Новогодняя Очень громкая премьера. Псковский театр

   31-го я всё-таки ходила на Новогоднюю Очень громкую премьеру в Дрампуш. Нисколько не пожалела, что пошла, хоть и понятно, что этот спектакль таки одноразовый, второй раз смотреть уже не так весело, как в первый. А, может быть, сегодня актёры меньше старались, как на премьере в августе в мой первый просмотр, вернее, даже не в старании, наверное, дело, а зрителей сегодня пришло мало, что не вдохновляет артистов, ещё и где-то издалека наверняка маячили банкеты и застолья...

   Сегодня я уже знала, что появится Евгений Терских в образе Джона Сноу, а в тот раз у меня от его появления был какой-то уморический шок, тем более, что я тогда как раз только посмотрела 8 сезон Игр престолов. Кажется, Евгений и сам пребывал на премьере в некотором шоке или, это был особый кураж, драйв, это чувствовалось даже на уровне энергетики, а теперь уже и к золотому слонику он настолько привык, что не удивлюсь, если не только на сцене им пользуется (шутка, если что). Нет, всё-таки и сегодня актёры жгли, потому что мне было смешно. Публика ещё подобралась не очень компанейская. А в антракте (в ж туалете) поднялась настоящая дискуссия. «Не понимаю, зачем вообще про таких дурачков спектакли показывать?» - возмущалась одна женщина. Я ей говорю: «Так он хоть и дурачок, но сын крутого бизнесмена, и папик для него купил целый спектакль. То есть, спектакль, в том числе и о том, что за деньги в нашем мире можно купить что угодно и даже бездарность можно сделать звездой». «А-а-а, - протянула женщина, - А я и не поняла самое начало».

   Ведь спектакль ещё и том, как делаются настоящие спектакли, о работе в театре. Понятно, что всё утрированно, но уверена, что в любом театре найдутся артисты, похожие на персонажей из этого спектакля. Ну, и мысль, которую высказал Дмитрий Анатольевич, наверное, ключевая. О том, что в театре всё ненастоящее, а настоящая жизнь лишь за пределами. Я в первый раз была просто не согласна с этой мыслью, а теперь расценила эти слова, как провокацию для зрителя. Вот меня, например, толкнуло на противоречие.

Но за короткий антракт всё не обсудишь, тем более, что в фойе в это время разворачивалось представление с Дедом морозом и Снегурочкой, Денис Кугай и Екатерина Миронова там проводили лотерею в процессе своеобразного мини-спектакля. Не посчитала, сколько там было выигрышных талончиков, но мне в таком не везёт, я не рассчитывала даже. Мне подфартило с двумя пригласительными на Пиковую даму и Метель, так что, учитывая, что у меня уже был билет на Ионыча, пойду ещё на два спектакля.

   Такой своеобразный фестиваль у меня получится в компенсацию за отменённый в феврале ежегодный пушкинский. Кстати, об этом тоже кое-что удалось узнать. Дело в том, что наш Дрампуш вскоре, похоже, приобретёт статус федерального. «Речь идет о возможности объединения Псковского театра с Александринским театром в Петербурге и вхождении таким образом его в состав Первого национального театра России». Я не очень понимаю во всём этом, но, похоже, от этого статуса будет только польза. Во-первых, финансирование и зарплаты работников перейдут на более высокий уровень и, возможно, репертуар изменится в лучшую сторону. Во всяком случае, экспериментальные спектакли типа Самураев, проходящие в явный убыток театру, не будут поощряться высоким руководством, поэтому мы сами своей посещаемостью сможем поднимать и опускать рейтинги определённых показов. Наверное. Возможно, поэтому и отменили фестиваль, губернатор просто решил сэкономить, хотя, не понимаю, какие там особые траты на этот фестиваль. Не знаю, посмотрим.

   В любом случае, спасибо артистам за спектакль. Конечно, Александр Овчаренко неподражаем в роли инфантильно-дебиловатого Андрюши. Ксения Тишкова, по-моему, играла сегодня ярче всех. Ирина Смирнова теперь, как бы ни старалась, но она навсегда застыла в моём сознании стихами Игоря Северянина, и я об этом не могу забыть. Виктор Яковлев сегодня элегантно подыгрывал всем. Ну, и Максим Плеханов мне очень нравится, настоящий артист, не боится быть на сцене не только смешным дурачком, но и жалким придурком, как его сегодняшний герой.

   Сейчас пишу и думаю, что, на самом деле, этот спектакль не такой уж простой, как кажется, он затрагивает очень много сторон нашей реальной жизни, в том числе, можно найти и политическую нотку… По сути, мы так и живём в подобном дурдоме. Ну, вот, и дописалась, надо заканчивать.

   С новым годом всех! Успехов и удач, любимый театр! Жгите, ребята, радуйте нас своим творчеством! Мы вас любим!


Рецензии