Мечтатель. Глава 13. Александрийский маяк

Мечтатель. Глава 13. Александрийский маяк
    Алекс с Марией возвращались домой уже под вечер. День был трудный: переговоры, платежи, реклама. Но больше он теперь занимался разработкой идеологии компании. Мария всё записывала следом, как в бортовой журнал космического корабля «Дрим Мейкер» Она была исправным стенографистом. И он любил её именно за это. Было ли между ними что-нибудь большее?  Это тщательно скрывалось от посторонних глаз. Идея не терпит посторонних чувств. Тем более, когда она публична.
   Как всегда Алекс открыл ноут, и заглянул в почту. Среди прочих писем и спама он увидел нечто  интересное.
   «Здравствуйте, Дрим Мейкер. Зовут меня Люсия Вернер. Я очень рада, что в мире появилась такая универсальная компания, которая занимается  продвижением не какого-то продукта, а всего, что  хочется, на любой вкус. Мне кажется, что это и есть технологии будущего. Я ведь правильно поняла, что вы помогаете людям обрести  и осуществить их мечту? Даже самую  необычную, немыслимую, неподъёмную. Не многие,  кто в мире занимается подобными вещами.  Илон Маск, например, и всё! Потому, что, в основном, человечество состоит из одиночеств, равнодушных друг к другу одиночеств, которые не вдаются в глубинные процессы друг друга, поверхностно листают друг друга, как картинки, и питаются этой иллюзией, как счастьем.
   Одновременно с этим каждый, кто поверхностно смотрит на другого, сам становится таким же поверхностным. Они даже не понимают, что даже тысячи друзей в соцсети не гарантирует им хотя бы одного настоящего, кто поймёт до конца.
   К сожалению, бесконечность выбора делает невозможным выбор настоящего, истинного. Искомое отодвигается в бесконечность, а вечный поиск чего-то нового, сенсационного становится самоцелью, и тут же становится частью прошлого сам. Слишком быстро мелькают новостные клипы, чтобы вникнуть в их суть. Все говорят: объехать вокруг света, побывать на всех континентах, испытать драйв, сфоткаться с аборигенами, попробовать запретного. Но какой в этом смысл? Что останется в сухом остатке? Просто получить удовольствие, и забыть магнитиком на холодильнике?
   Мечта всегда преемственна: достижение одного пункта влечёт следующий. Но смысл должен быть настоящим. Если ты едешь куда-то, то подготовься принести этим пользу, будь миссионером в конце концов, привнеси что-то доброе, унеси что-то доброе, дай доброму взойти. Едешь на Плато Путорана – будь геологом, ботаником, зоологом – изучай – и сама природа откроет тебе нечто интересное. Можно глядеть и не видеть, потому, что не знать. Напиши об этом книгу, не будь примитивом типа «здесь был Вася».
   Но это отступление. Есть у меня мечта. Не для себя. Нет. Мечта, она и отличается тем, что мечтаешь не для себя. На севере Египта стоит древний и прекрасный город Александрия. Некогда этот город  славился науками, школами, библиотекой. Это была великолепная торговая гавань для древних торговцев и мореплавателей. Возле города на острове стояло одно из семи чудес света – Александрийский Маяк. Когда-то его разрушило землетрясение, и осколки его стен разбросаны и растасканы по акватории и набережным. Это было прекрасное сооружение. Сегодня есть возможность его восстановить. Люди на войны и вооружения тратят триллионы долларов, но именно такие проекты способны оттянуть мысли, ресурсы, мечты людей к созиданию.
   Вы даже не представляете как это сейчас важно! Люди всего мира должны схватиться за голову, когда сотни, тысячи таких проектов потребуют от них созидательной энергии, которая сегодня расходуется впустую. Миллионы сильных, трудолюбивых  живут сегодня без работы, на пособия. Миллионы таких же трудяг трудятся по 14 часов, чтобы прокормить семьи свои, тех, кто не трудится, своих работодателей, спекулянтов и перекупщиков. И этот порочный круг проедает с чудовищной быстротой трудовые и природные ресурсы при том, что миллиард людей голодает, не знает куда применить свои силы, а другие не знают, куда применить свои деньги, просаживая их в казино. Какая глупость!
   Перенаправив ресурсы, создав тысячи таких проектов, мы бы могли обеспечить людей работой! Нужно только перекодировать их мышление не на пустоту, не на индивидуально счастье, а на разумное, коллективное, чтобы сами правительства увидели в этом смысл будущего развития.
   И тогда не будет нужды повышать пенсионный возраст, говорить о прорывах, а деньги вкладывать  в рискованные проекты.
   Я даже не знаю, что у меня вышло главной мечтой. Но главное, что я хотела бы – это восстановление Александрийского Маяка именно из его же материалов, а не из новодела, как этого хочет правительство. Вы же понимаете – в корне меняется смысл, когда смотришь на настоящее, а когда – на подделку.
   Помогите, Дрим Мейкер, Маяк ждёт нас уже тысячу лет! А сколько открытий  ждёт его восстановление! Не возведение заново, а именно восстановление.
Спасибо.
Искренне ваша, Люсия Вернер»
Алекс зачитал письмо вслух для Марии.
- Мария, будьте добры, занесите это письмо в бортовой журнал, и подготовьте  доклад по нему к завтрашнему совещанию. А сейчас выпьем по чашечке кофе, и мне нужно работать.
- Есть, сэр! – отрапортовала Мария намеренно шутливо. – Дрим, мы отдыхать будем?
- Будем, но после жизни…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.