Конец цесаревича

Ницца готовится встретить Рождество Христово.Императрица Мария Александровна находится в этом городе.Она прибыла к своему умирающему сыну великому князю цесаревичу Николаю Александровичу.Практически все врачи делают заключение-цесаревич не выживет.

Мария Александровна находится возле сына.Она желает,чтобы последнее Рождество в жизни цесаревича осталось самым запоминающимся событием в его жизни.Мария Александровна приказала П празднику украсить…апельсиновое дерево. Вместо шаров и бумажных гирлянд на этой импровизированной елке висели портреты всех близких, чтобы наследник мог в последний раз увидеться с ними.

В комнату,где лежит цесаревич входит Дагмар-датская принцесса и невеста цесаревича.Дагмар подошла к сидящей  у постели больного сына российской императрице.Мария Александровна взглянула на Дагмар.

"Я  сожалею сударыня,но похоже ваш брак с моим сыном  не состоится.Ники-обречён!"-по-немецки сказала Мария Александровна  Дагмар.."В  моём положении я не могу вернуться домой.Я жду ребёнка от вашего сына!"-произнесла Дагмар."Вы беременны?"-удивлённо переспросила Мария Александровна принцессу.."Да!Боюсь,что через несколько месяцев у меня будет уже виден живот.Избавляться от  неродившегося ребёнка я не буду-если Ники умрёт.Но и рожать в Дании ребёнка я не хочу..Ла! И кто меня потом возьмёт змуж с ребёнком-меня принцессу,которая  уже  не девица!"-сказала Дагмар."Такого скандала не надо Российской Империи!Если Ники умрёт-то вы станете невестой следующего моего сына.Рожать вы будете у нас в России-скорее всего в Крыму.Ваш ребёнок получит  фамилию Крымов..Мой муж даст ему   титул-не ниже графского..Если родится сын то мы устроем его на учёбу в Пажеский Корпус,а если дочь в один из Пансионов Благордных девиц.Ваш ребёнок не будет ни в чём нуждаться.И вы  будете также прекрасно устроены и станете императрицей!"-сказала Мария Александровна и поинтересовалась-"Как вы хотите именоваться у нас в России?""Ники желал,чтобы я взяла имя как у жены императора Павла Петровича-Мария Фёдоровна!"-призналась Дагмар императрице."Прекрасная была женщина.Я-не против!"-сказала Мария Александровна.Дагмар поцеловала руку женщины.

Императрица принялась расспрашивать  Дагмар-когда  проявились первые признаки болезни у цесаревича?Дагмар  рассказала матери своего жениха,что первые признаки болезни  у Ники  проявились в тот момент-когда она  пригласила его на конную прогулку.."Я с детства люблю лошадей!"-сказала Дагмар

По словам принцессы- кони  в тот день помчались бешенным темпом.Ни Ники ни Дагмар не смогли удержаться  в своих сёдлах и упали.Дагмар слегка повредила правую руку,а у  Ники  изо-рта полилась кровь.

После данной прогулки Ники стал часто кашлять кровью в присутствии Дагмар.Это смущало датскую принцессу,но она закрывала глаза на недуг своего жениха.Она влюбилась в русского цесаревича.

Юная принцесса  не могла знать тогда -что Мария Александровна Бланк уже совершила свой зловещий ритуал  над родом Романовых.Не зря пропел тот Медный Петушок в Шапели.

Ники потом несколько раз приезжал на встречу с Дагмар в Данию.

15 сентября 1864 года великий князь Николай Александрович приехал  в Копенгаген. Теплым днем 16 сентября в парке дворца Фреденсборг между цесаревичем и Дагмар состоялось объяснение. Датская принцесса, находившаяся во власти необыкновенного обаяния русского князя, согласилась стать его женой.

Дагмар и Ники впервые поцеловались. Счастливый молодой князь написал тогда отцу: «Dagmar была такая душка! Она больше, чем я ожидал; мы оба были счастливы. Мы горячо поцеловались, крепко пожали друг другу руки, и как легко было потом. От души я помолился тут же мысленно и просил Бога благословить доброе начало. Это дело устроили не одни люди, и Бог нас не оставил». На одном из оконных стекол дворца Фреденсборг жених и невеста начертали свои имена: Дагмар и Никса. После сватовства Николая Дагмар писала брату Вильгельму: «О, как благодарна я Господу за его милость ко мне; я молюсь теперь только о том, чтобы он ниспослал мне силы и дал возможность сделать его, возлюбленного Никсу, таким счастливым, каким я желаю ему быть от всего сердца, и стать достойной его. Ах, если бы ты только видел и знал его, то мог бы понять, какое блаженство переполняет меня при мысли, что я могу назвать себя его невестой».

Тем временем здоровье цесаревича ещё более ухудшилось.Великий князь Николай Александрович отбыл на лечение в Ниццу.Цесаревич был уверен,что вернётся здоровым к своей невесте

Но надежда на выздоровление не сбылась. Великий князь Николай Александрович умрёт 12 апреля 1865г.

Что стало с ребёнком великого князя?Дагмар родила его."Красный граф"Алексей Николаевич  Толстой работая в царских архивах,мечтал написать роман о династии Романовых-наткнулся на упоминание о сыне Дагмар-Николае Крымове.Последний российский император Николай ii часто брал с собой в поездки особенно за границей.Они внешне были очень похожи друг на друга.Кто знает может быть в Екатеринбурге он был расстрелян вместо императора?Затем его отрубленная голова была доставлена в Кремль Ленину в банке со спиртом.Ильич любил показывать данный " трофей" иностранным гостям,приезжавших в Советскую Россию для беседы с "Вождём мирового пролетариата"

 

 

 

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.