Внук шутник

ВНУК ШУТНИК.

У моей тёщи доживал свой век старенький телевизор "РЕКОРД", он часто ломался и "снежил". А тут как на зло вошли в моду всякого рода сериалы. Посовещавшись, мы решили помочь матери и купили ей новенький телевизор "РУБИН". Марка этого телевизора тогда была очень популярной, за ним "гонялись". Наняв машину, мы привезли бабушке  новенький телевизор. Старый убрали, а на его месте красовался всеми цветами "РУБИН". Радости тёщи не было границ. Ведь не нужен ни трансформатор, ни стабилизатор высокого напряжения, сиди себе спокойно у печи и переключай каналы. Тёща живёт отдельно от нас в 150 метрах, в общем, через покос с огородом. Однажды я пошёл на хозяйский двор кормить домашнее хозяйство. В то время шёл её любимый сериал. Кормлю себе кур, свиней, кроликов, и всё это время слышу смех своего сына. Сначала не обращал на него внимания. Потом взяло любопытство. Подхожу к нему и вижу, сын стоит у окна с пультом от нашего телевизора и через стекло переключает родной бабушке телеканалы. У тёщи две комнаты, зал и прихожая. Она же и кухня, и вот он через окно кухни доводит её до умопомрачения. Бабушка ещё не научилась пользоваться своим пультом. Она запомнила кнопки переключения на самом телевизоре, когда его устанавливали. И вот как только настроит она свой канал, сядет у печки, сын ей включает хоккей. Она встаёт и идёт включать сериал. Только присядет, сын ей включает мультфильмы, природу или что - нибудь ещё. Бедная тёща разводит руками, хлопает себя по ногам, ругается, никак не может понять в чём дело. За смехом я забыл, зачем вообще сюда пришёл. Я думал, что мы оба лопнем от смеха.

ДЯДЯ КОЗЁЛ. Воспоминание о детстве сына.

               КЛЮИ.

1995 год, моему сыну Диме - 5 лет. Играет за двором, а я во дворе дрова колю. Слышу сын кричит, бежит и плачет, подбежал, ухватился за меня, глазенки испуганные, ногами сучит, на руки просится.
- Ты чего спрашиваю орешь?
- Чего испугался? А он:
- Клюи, клюи идут, так он называл индюков, которых сильно боялся.
Смотрю идёт не большая стая расфуфыренных индюков, крыльями по земле шаркают. Решил я по дразнить этих пернатых, взял сына на руки, и говорю:
- Пок, пок, пок, пок, пок, кулю,кулю,кулю, и индюки всем хором повторили, - кулю,кулю, кулю. Смешно было только мне, а сын вцепился в меня как клещ, положил голову на плечи, и дрожит как осиновый лист.

            ТРАКТОР.

Идём бывало с ним по улице, или возьму его на ферму в третью бригаду, тогда ещё колхозы были, трактора "бегали". Увидит Д трактор с плугом, и кричит благим матом:
- Трактор запашет, та трактор запашет!

             СТРАННЫЙ ВОПРОС.

- Папа, а ты был на луне?
- Нет, отвечаю, не был.
- А я был, там одни лягушки живут.

             УЧИТЬ УМУ РАЗУМУ.

Качаю колесо на телеге, подходит сын и показывает мне какую-то не понятную зверушку, из пластилина. Я спрашиваю, что это такое?
- Бека, ( белка значит.)
- Ух ты какая красивая.
- А как же ты её слепил?
Сын вздыхая:
- Пошли, буду тебя уму разуму учить.

           ХОРОШИЙ НЫРОК.

Была у нас лошадь Майка, от моей колхозной кобылы Белки, я как-то писал о ней в газету рассказ, его публиковали, ( Где же ты Белочка, моя милая лошадушка.) Так вот, едим мы с сыном на бидарке в Кашары, жарко, заехали искупаться на местную дамбу. Выпрягли лошадь, и привязали чтобы подкрепилась. Я разделся и вошёл в воду, а сын спрашивает:
- Па, а ты умеешь хорошо нырять?
- Нет, говорю, не умею.
- Ну ты же в бражку нырял? - нырял, и хорошо нырял.
- Я слышал как мама бабушке говорила.

            ХОРОШИЙ УЛОВ.

Поставил я сеть, принёс рыбы домой.
- Ого, сколько рыбы?!
- Па, а ты её снова палкой в сеть загонял?
- Да, отвечаю, снова.
- Какая послушная рыба.
- А не послушная была?
- Это как?
- Ну, хоть одна убежала?
- Нет.
- Конечно, лозина больно бьется, а палка ещё больнее, какой дурак убегать будет.

                ДЯДЯ КОЗЕЛ.

Пасем коров, домашний гурт, наша очередь подошла. Рядом сломался трактор. Тракторист остановил какого-то проезжающего мотоциклиста, и попросил чтобы тот за ехал в бригаду и рассказал о его беде, чтобы дали трактор оттащить его на ремонт в бокс. Сотовых телефонов тогда ещё не было. Тракторист присоединился к нам, я играл с ним в карты, и по очереди с сыном подворачивали коров. Потом несчастный тракторист пошёл к трактору. Подвернув в очередной раз коров, сынишка и  говорит мне:
- Дождь будет.
- А ты откуда знаешь?
- Дядя козёл сказал.
- Кто?
- Дядя козёл.
- Какой дядя козёл?
Сын молча указал пальцем на тракториста.
- Ты, что малыш, так нельзя говорить, его дядя Петя зовут.
- Но ты же сам его все время козлом называл когда вы в карты играли.
А мы играли в карты в козла, самую популярную игру того времени.

                В ЛУЖЕ.

Диме - 4 года, как-то после дождя за двором стояла не большая грязная лужа. Смотрю сын купается в ней, и такой счастливый, смеётся, руками и ногами хлюпает. Вдруг встал и весь чёрный от грязи понеся в дом, оставляя на ступеньках свои маленькие чумазые следы. Вошёл в дом, схватил бутылочку с соской и молоком, и обратно в теплую лужу. Сидит в ней  и молоко дудолит. Успел я его на фотоаппарат заснять, было фото, жалко не сохранилось.

           В ГОЛОВЕ ХОЛОДЕЦ БУДЕТ.

Играем с ним в прятки. Не может меня найти, слышу плачет, я вышел из своего "укрытия".
- Ты чего плачешь?
- Где ты спрятался?
- Я всю голову поломал, теперь у меня в голове холодец будет.

               ШКОЛА, ЛЕНИН.

Сын Дима ходил во второй класс, учился слабо, и мы перевели его на домашнее обучение. Сидим делаем уроки, а он мечтает о чем то, не старается, переписывает по несколько раз, устал, плачет. Я ему говорю:
- Сынок, ну старайся же, надо учиться, чтобы грамотным человеком быть.
- Ты пойми, будешь учиться, человеком станешь.
- А я и так человек.
Я говорю, - да, человек, но я в другом смысле.
- Знаешь как говорил В. И. Ленин, что он нам завещал?
- Надо учиться, учиться, и ещё раз учиться.
- В гробу я видел этого Ленина, охрипшим от плача голосом выражается сын.
- Я ненавижу его!
- Я бы убил его гада!
- Он тупой!
- Пусть сам учится!
- А ты знаешь кто он? - спрашиваю у сына.
- Нет, я и знать не хочу, я его ненавижу!
- Ы......
- У..…..., завывал маленький мученик науки.


Рецензии