Финал проекта Голос - итоги

                Финал проекта «Голос» - итоги

 На самом деле то, что происходит сейчас, в этом проекте не ново. Началось это давно – когда среди сложных в вокальном отношении и очень достойных песен нет-нет, да и мелькнет что-то типа «Девчоночки» Жени Белоусова, «Стюардессы по имени Жанна»… В этом сезоне уже и до творчества Ю. Шатунова добрались – причем в команде самого консервативного, как считают зрители, наставника, К. Меладзе. Причем эта тенденция все усиливается – создатели проекта считают, что так они приблизят «Голос» к народу, что ли? Это не «Точь-в-точь» (где пародии, которые может сделать Ив Набиев, могут пойти на «ура»), не «Три аккорда», где вполне уместен Г. Сукачев. Задача как раз состоит в том, чтобы найти эстрадную музыку такого уровня, чтобы она вовсе не казалась хуже академической. А не полублатной музыкальный материал, даже если под настроение он и покажется остроумным.

Ив очень талантливый человек, созданный для сцены, но речь сейчас не о нем, а о тех, кто решает вопросы на телевидении (наставники, редакторы, руководители проекта).

У Уитни Хьюстон множество хитов, а сколько из них мы слышали? Повторение одних и тех же нескольких из ранних альбомов. А песни Тони Брэкстон? Не могу вспомнить вообще ни одной. Элтон Джон, Стинг – и где они? (И не в количестве дай бог одной-двух песен.) Для любителей кантри – Шенайя Твейн, к примеру. Те же медленные хиты Пинк, у нее красивейший голос. Они могут «пробрать» и тех, у кого образ Пинк закрепился как некий стереотип (из одного или двух клипов). Это не только актерская составляющая, но и тембровая, музыкальная.

Многие высказывают критику в адрес Валерия Сюткина, но у него как раз пошлости ни в творчестве, ни в номерах для «Голоса» нет.  Он – один из немногих в нашей стране, у кого понятие «эстрада» не обозначает похабность. В юности мне нравилось его творчество – милое ретро, легкий налет меланхолии и улыбка, мягкая звуковая палитра, непринужденная манера пения. Возможности его голоса скромные, но слушать приятно. Сам он, видимо, тяготеет к легкой (не давящей) манере и ауре исполнителя и соответствующей музыке. Мне такие предпочтения близки. Хотя я тоже, как и один из наставников, считаю, что не стоит переусложнять аранжировку старых песен, в них ровно столько аккордики, сколько надо. Это не дураки писали. Я не знаю, инициатива ли самого Валерия вывести в финал Арсена Мукенди, но, если и не совсем его, то он его раскрутил по максимуму, продемонстрировав все, что можно. Этот участник запомнится (пусть у него и не самые лучшие вокальные данные).

Если поискать в нашей эстраде – можно ли найти аналоги, достойные европейского, американского, латиноамериканского уровня? (Если это не ретро.) Самые удачные песни Преснякова, Агутина, Фадеева, Носкова, Кормухиной, Земфиры… С мелодией, которая хорошо ложилась бы «на ухо», тонкой гармонией, возможностями для показа голоса.

А то, что это за конкурс, если одному дают выигрышный материал (типа красивой арии или мелодичной песни), а другому «Мурку» (или что-то в этом духе)?  Смешно в блатном материале показывать голос, так что участник будет пытаться что-то изобразить как актер и хрипеть, потому что он «в образе». А другой распоется как соловей. В результате возникнет впечатление, что у первого голос великолепный, а у второго его вообще нет… Очень многое зависит от выбранной на последнем этапе песни (да и в предыдущих). Если таким образом отсеивают конкурентов у заранее выбранного на роль «соловья», то такая хитрость, конечно, сработает.

А аудитория «Трех аккордов» в свою очередь полюбит  «Голос».  Только вот побеждать будет тот, что с «Муркой». 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.