Полёт чайки чеховской мысли
Среди чудес и таинств мировой культуры есть одна очень загадочная планета, имя которой Антон Павлович Чехов, его творческое наследие является загадкой мировой культуры, планета под названием А.П. Чехов была и остаётся одним из мощнейших источников вдохновения всемирного театральное пространства для творческого поиска. Одном из прекрасных примеров этого является спектакль Юлии Паниной «Чайка Над Вишнёвым Садом». В этой постановке Юлия Панина обращается к золотому фонду чеховской драматургии пьесам «Чайка», «Дядя Ваня» и «Вишнёвый сада», они написанные великим драматургом в разные его периоды творчества и каждая из них воплощает чеховское видение мира, в котором он жил и творил. «Чайка над вишнёвым садом» - этот не спектакль фантазия или творческая интерпретация произведений великого классика. Спектакль это попытка приоткрыть вуаль тайны с внутреннего мира великого драматурга, приоткрыть дверь в чеховскую творческую мастерскую и познать его видение мира людей, его эпохи. В реализации этого замысла, авторы-создатели не пытались дополнить его, они довольно бережны с первоисточником, путь познания для зрителя происходит постепенно через сценическую инсталляцию. Инсталляция через музыкальное оформление и предметы быта чеховской эпохи постепенно подготавливают зрителя к драме общества, которую была раскрыта и показана в произведениях великого классика. Сценическое пространство спектакля многоплановое и невероятно многомерное, оно полностью погружает нас в мир чеховской эпохи и этот эффект полного погружение достигается за счет сплетения сюжетных линии чеховских пьес. Это довольно тонкое сплетение драматических фрагментов, где фрагменты пьес объединены в одном спектакле, но это не пестрый коллаж из человеческих трагедий, сюжет спектакля един и монолитен. Богатая портретная галерея персонажей чеховской драмы, при всём её многообразием образов не создаёт пестроты и контрастности, персонажи пьес присутствуют на одной сцене, где их драмы сплетаясь в одном действе, создают картину чеховского видения человеческого общества и её трагедию. Эта человеческая трагедия была главным объектом его пристального изучения великого драматурга, этому он посвятил всё своё творчество от первой до последней строчки. В «Чайке Над Вишнёвым Садом» зритель открывает для себя глубины драмы человеческой индивидуальности, которая разворачивающейся на фоне театра абсурда общества потребления. В спектакле герои переживают трагедию одиночества творца в ледяной пустыни цинизма, трагедию невозможности самореализации в атмосфере праздника абсурда общества потребления, это сплетение больших и малых трагедий образует своего рода драматическое многоголосие. В этом приёме сценического воплощения очень ярко проявляется индивидуальности и уникальность творческого почерка и стиля Юлии Паниной, это видение прекрасно раскрывается в других её спектаклях и этот метод предоставляет возможность зрителю увидеть не только глубину трагедии чеховского общества, но и провести параллели между миром, в котором творил классик мировой литературы и нашим двадцать первым веком информационных технологий. Спектакль «Чайка Над Вишнёвом Садом» своим замыслом проводит эти временные параллели, благодаря которым мы можем найти много общего в нашем времени с трагедией общества великого драматурга. Вопреки временной и социальной пропасти разделяющей наши поколения, в сегодняшней нашей жизни драма героев Чехова вполне актуальна и реальна. Спектакль предоставляет нам всем невероятно прекрасную возможность открыть для себя эту загадочную планету по имени А.П.Чехов, понять причину его гениальности и увидеть в нем своего современника.
Свидетельство о публикации №220010300423