На пороге дома деградации и хаоса

Размышления на пороге дома деградации и хаоса.  Панк-Опера «Медея. Эпизоды».
Трагедия Еврипида «Медея» обладает невероятной притягательностью в мире театра, сегодня количество постановок поставленных по мотивам этой древнегреческой трагедии не поддаётся исчислению. При всём этом многообразии взглядов, трактовок и форм воплощения  сюжет этой драматической истории всегда находит новые возможности удивлять новыми сценическими проектами по мотивам трагедии Еврепида. Одним из ярких примеров этого творческого поиска - является панк-опера «Медея. Эпизоды» Джулиано Ди Капуа. В этом сценическом проекте Джулиано Ди Капуа придаёт трагедии Медеи глубокий философское видение и невероятно актуальный политический подтекст. Вопреки многовековой пропасти отделяющей нас века Еврепида, события драмы «Медея. Эпизоды» невероятно созвучны и актуальны нашему сегодняшнему дню. В этой трагедии действия разворачивается в древней  Греции, в империи от моря до моря, но происходит она в один из самых мрачных и суровых периодов её истории. «Медея. Эпизоды» открывает Грецию с её далеко не парадного фасада, всё происходит в годы, когда лики былого величия, процветания и могущества померкли и ушли в прошлое. В спектакле Греция уже не блещет ореолом страны родины демократии, она утратила ауру источника философской мудрости и знаний, Ди Капуа создаёт картину империи на грани распада, её общество подвержено моральному разложению, правящие элиты погрязли в роскоши и разврате, правители её развязывают «маленькие победоносные войны» и истощают окраины. Сценическое пространство спектакля создано с яркой аутентичностью, здесь трагедия греческой империи поражают земли благословенной Колхиды, в сценографии возникают лики аргонавтов положивших к стопам империи золотое руно, в качестве символа процветания и величия греческой цивилизации, но это лики прошлого, которые померкли сегодня. «Мелея. Эпизоды» воссоздаёт эту этническую ауру через грузинские народные песни-баллады, фрагменты быта и еды, которые доносят  до нас эту ауру с глубины тех веков. Колхида в спектакле предстаёт в образе многострадальной земли-кормилицы, которая истощается алчностью деградирующей империи. На этом историческом полотне спектакля зритель познаёт трагедию Медеи, в спектакле её образ воплотила Илона Маркарова известная зрителям по спектаклям Театрао Ди Капуа («Жизнь За Царя», «Слово и Дело», «Монологи V», «Репортаж с Петлёй на Шее» и др.) Её Медея – это женщина глубоко переживающая трагедию крушения греческой цивилизации, она видит что хаос и деградация доминирует над всем, осознаёт стремительное приближение великой цивилизации к пропасти деградации. В спектакле драма осознания Медеей безысходности ситуации подводит героиню к дилемме  сложнейшего жизненного выбора. Она женщина, переживающая трагедию её страны и картины крушение греческой цивилизации, в горниле воин и деградации гибнет всё, что сделало эту цивилизацию великой. Медея осознаёт, что она беспомощна перед этим и остановить это крушение страны невозможно. Полотно спектакля ярко портретирует её в точке выбора, где Медея осознаёт, что крах империи затрагивает самое дорогое в её жизни - её детей. Она как любящая мать должна защитить их от этого ужаса, но оковы империи замкнуты вокруг её семьи, её дети лишены нормального будущего. Они обречены, быть перемолоты в жерновах империи погибнуть в зареве маленьких «победоносных» войны, искалечены моральной деградацией нации и для неё это равноценно смерти. Она убивает их и это единственно-правильное решение, которое защитит их от яда распада империи и моральной деградации. Спектакль «Медея. Эпизоды» предоставляет нам бесценную возможность познания глубины трагедии матери, готовой пойти на любые жертвы, что бы защитить своих детей, но кроме этого через эти картины мы получаем лекарство – вакцину против входа в дом моральной деградации и хаоса, на пороге которого мы стоим.


Рецензии