На пути к катарсису общества

Спектакль Игоря Сергеева и Владимира Кузнецова «Иранская конференция» поставлен по одноименной пьесе известного современного драматурга Ивана Вырыпаева. Его творчество в последние годы регулярно в фокусе российского театрального пространства и пьеса  «Иранская конференция» - один из хороших примеров того. Действие спектакля Игоря Сергеева и Владимира Кузнецова переносит нас в атмосферу крупной международной конференции в Копенгагене по Иранскому вопросу международной политики. Этот солидный международный форум собирает различных общественно-политических деятелей, учёных, писателей, представителей международных, благотворительных фондов, духовенство, журналистов, писателей и других интеллектуалов современного общества. Через эту галерею персонажей Вырыпаев создаёт некую репрезентативную социологическую выборку, визуализирует социологический срез европейской интеллектуальной элиты двадцать первого века. Все эти авторитетные личности собрались для обсуждения острой и очень актуальной для всего мира вопроса Большого Ближнего Востока, а в частности Иранского кризиса геополитики. В своей концепции пьеса это произведение в формате fiction, но подобные конференции в современной истории явление привычное и её сценическое воплощение по своей натуралистичности приближает спектакль к формату документальной драмы. Участники конференции увенчанные широкой известностью и авторитетом, они уверены, что им известно решение этой сложной проблемы и их появление перед аудиторией, облачены в яркие одежды харизмы, окрыленные титулами и заслугами. Их выступления не приводят к решению проблемы, они провоцируют столкновение мнений и видений, к серьёзным разногласиям, которые не приводят к поиску путей урегулирования ближневосточного конфликта. Они открывают эту историю с другой стороны и фокусируют внимание на их собственные жизни и их понимание, что они могут решать человеческие жизни людей живущих в десятки тысяч километров. Через это противостояние иранский вопрос становиться внешней оболочкой, за которой скрывалось болезнь деградации и морально-этического упадка общества процветания и благополучия. Эти болячки современного общества раскрываются в лицах участников конференции, за их харизматичным имиджем и респектабельностью скрывается собственный искалеченный проблемами и комплексами мир и каждый из них находится в плену своей собственной жизненной драмы. Через этот прием происходит препарирование болячек современного общества и это подводит к пониманию, что внутренние миазмы морально-этического упадка и деградации общества это проблема не менее важная для решения и с неё нужно начинать, перед тем как перейти к урегулированию ближневосточного вопроса. В своём воплощении спектакль раздвигает временные и географические границы, так как затрагивает морально-этические проблемы универсальные для любого общества нашего времени. Сценическое пространство в ярких красках экспрессии визуализирует разворачивающиеся конфликты, в которых персонажи не могут найти возможности для их разрешения свой внутренний конфликтов и проецируют свои психологические комплексы в понимание каким должен быть на Ближнем Востоке и на решение Иранского вопроса. Спектакль Игоря Сергеева и Владимира Кузнецова «Иранская конференция» по пьесе Ивана Вырыпаева предоставляет нам всем возможность для осмысления видения жизни вокруг нас, понимания счастья и общечеловеческих человеческих ценностей и пройти через катарсис, без которого мы никогда не сможем урегулировать конфликт ни на каком уровне нашей жизни.


Рецензии