Маньяки след в след бегут мне вослед

"Маньяки мне бегут во след:
моей желая юной плоти" — написал Олег Михайлишин в отзыве  на стихотворение Юлии Новиковой-Смирновой  «Маньяки в лесу».   

"Да не бегут, а мчатся... мне во след:)", поправил его  Всеволод Шипунский   05.02.2019 12:06   


Грамотеи, наречие "вслед, вослед"  в Новом году, как и прежде, пишется слитно!

Вслед - словарное слово, его написание следует запомнить, если плохо учили грамматику  в школе и не сделали этого ранее. Означает «за кем-то». (Она, не проронив ни слова, бросилась за ним вслед).

Предлог "во" считается устаревшим и применяется очень редко. Но он, как и предлог "в" пишется вместе с существительным, ибо вместе с ним составляет наречие.

Наречное сочетание предлог-существительное "во след" имеет совсем другое значение: след в след. (Стая волков передвигалась беззвучно, ступая след во след).

Наречные сочетания, образованные повторением существительных или числительных с предлогом, которые пишутся в три или четыре слова, напр.: бок о бок, с боку на бок, с глазу на глаз, с часу на час, голова в голову, нога в ногу, след в след, — пишутся раздельно.

Есть правило: в наречии невозможно вставить между предлогом и существительным определение. Оно искажает смысл сказанного, доводя его до абсурда. Например: маньяки бегут в МОЙ след.

Хотя из без этой вставки предложение Олега Михайлишина безобразно: "маньяки мне бегут". Олег, я бьюсь в конвульсиях! Помните, у Константина Паустовского в "Повести о жизни" есть персонаж: учитель словесности, который от бессмысленных предложений гимназистов впадал в эпилептические припадки?

Представьте бестолкового каменщика, возведшего стену с косоёбами, портного, сшившего штаны без гульфика. Возможно, Вы встречали таких безруких "мастеров" на своём пути. Если после косоруких каменщиков и плотников будут работать бригады, устраняющие их косяки, то, может быть, следует их поменять местами?!!! :)

Разве сочинительство проще этих ремесленнических занятий?!

Серьёзные писатели писали с ошибками? Рецензенты помогут, утверждаете Вы? Нынче за деньги напечатают любую  галиматью. Раскупают и ладно! Никто этот бред не правит, разве что за отдельную плату, ибо почти не осталось грамотных специалистов.

Я читал печатную продукцию издавшихся за свой счёт самодеятельных авторов и, поверьте мне, лучше бы они не печатались!

Великие писатели вместе с народом  творили наш язык! Каждый из них неповторим, образен и вдохновенен! Они играют словами, перекатывают их на языке, наслаждаются звучностью и образностью русской речи. Но, чтобы это почувствовать, нужно иметь уши и тонкий слух на слово, определённый культурный уровень.

Нет, Дружба, не надо унижать русских писателей! Я читаю Горького, Сергея Аксакова, Ивана Тургенева, Александра Грина и понимаю, что они изъясняются совершенным и неповторимым языком!

Кто бы мог вместо них так гениально выстроить слова в предложения?! Некий рецензент?! Корректор с редактором? Задача последних проще: привести печатный продукт в соответствие с Правилами русского языка, чтобы писателя поняли правильно, а не переврали.

Читать, говорите, будет некого? Вот отрывок из рассказа "Пастушья звезда" современного русского писателя Бориса Екимова:

"С холма открывалась просторная долина, стекающая к Дону. По увалам, по
изволокам, в теклинах да падинах курчавились боярка, шиповник да барбарис,
редкие дубки, дикие яблони, черноклен да вязы. Земля, еще не спаленная
солнцем, зеленела молочайником, свистухой, мягко, серебрилась полынком,
кое-где струились по ветру редкие ковыли".

Это ему рецензенты с редакторами так гениально выправили сочинение?! Тут впору работать со словарём, ибо половины слов писателя нынешние убогие на язык читатели не слышали! Это проза, за которую не стыдно русскому читателю, проза гениального Мастера!

Пожелаю обоим рецензентам в новом году  чётче  различать значения слов, если и впредь они рассчитывают заниматься сочинительством, а не тачанием сапог. :)


Рецензии
Рой, нельзя учителю перестать учительствовать! Вы правы в своей бесконечной битве за чистоту языка - мой поклон.

Я по примеру профессора Преображенского стараюсь не читать газет, но они перешли в он-лайн формат и так и лезут в мои учительские глаза, лезут беспардонно, с ошибками всех мастей, доводя меня до исступления, как героя Паустовского.

Помните байку про выступление Маяковского? Маяковский после чтения стихов всегда отвечал на записки из зала. Пока он читал стихи, записки скапливались в ящике, а поэт наугад вытаскивал их и отвечал на вопросы. Как-то он долго выискивал в бумажном ворохе записку, и из зала кто-то крикнул: "Что вы там роетесь, Владимир Владимирович? Берите любую!" Тут же последовал ответ: "Ищу жемчужные зерна..."
Так и Вы, Рой, ищете жемчужные зерна в ворохе прозарушного творчества...

Ольга Фок   08.01.2020 19:13     Заявить о нарушении
С Новым годом, Оля, с новым счастьем!

Я в праздничные дни задумался над этими словами Федора Ивановича Тютчева, произнесенные еще в 1871 году и добавлю к пожеланию Вам его же слова:

С Новым Годом, с новым счастьем,
С постоянною удачей!

Рой Рябинкин   09.01.2020 06:20   Заявить о нарушении
Спасибо, Рой!
Пожелания взаимны!)

Ольга Фок   09.01.2020 11:08   Заявить о нарушении
Анатолий, во-первых, Шариков пил ("Зина, детка, убирай водку") - читайте Булгакова)). Во-вторых, замечания Роя справедливы - зачем же их оспаривать? Принимать надо критику, коль связали себя со словесным творчеством. Удачи!

Ольга Фок   11.01.2020 18:18   Заявить о нарушении
Оля, прошу прощения за моего назойливого поклонника! Я не успел вовремя стереть его следы на паркете моей страницы. Помните у Высоцкого: "Ты их в дверь, они в окно!".

Уже чисто.

Рой Рябинкин   11.01.2020 18:28   Заявить о нарушении
Рой, если на Вас реагируют, то Вы им интересны)))

Ольга Фок   12.01.2020 08:24   Заявить о нарушении
"Вы для начала прочтите мою прозу". Вот его цель. Мы ему неинтересны. Он графоман в квадрате и пытается пытками заставить меня читать и править его опусы.

Но, Толя, хоть убейся ап стену, я тебя читать не стану! :)

Ты переоцениваешь мои способности. Я не смогу сделать из тебя писателя, потому, что не смогу читать. Меня от плохой прозы бьют конвульсии. Я не смогу дочитать до конца ни одного твоего сочинения. Тут есть настоящие литературоведы. Обратись к ним за диагнозом. Я всего лишь пасечник Рудый Панько из Малороссии.

Мне приятно твоё внимание, но не будь назойливым, а то нас поженят на сайте. :)

Рой Рябинкин   12.01.2020 16:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.