Навязанная идея - пучина горя и заблуждения

Доктрины имеют то преимущество, что
избавляют от необходимости думать.
Эдуар Эррио.1

Мусульманские общины имеются в 120 странах и они объединяют, по разным данным до 1,8 млрд чел. Ислам - вторая по численности и наиболее быстро распространяющаяся религия на планете. И, тем не менее, она далека от единства, хотя Коран и Сунна требуют его от своих приверженцев: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (Коран, 3 : 103).

Основные течения ислама - это суннизм, хариджизм, шиизм и суфизм. Внутри них, в свою очередь, есть еще масса ответвлений и сект, углубляющих разделение последователей ислама. Один из таких примеров - это ваххабизм. По разным данным, есть более 1000 исламских течений, ответвлений от них и сект.

Таким образом, исламская умма полностью раздроблена, раздираема внутренними и внешними религиозными, политическими, экономическими, культурными и межнациональными противоречиями и конфликтами. Некая его экстремистская часть устами сторонников Джихада яростно претендует на «всемирное исламское правление», создание «Мирового халифата». То есть они готовы разжечь огонь безжалостной «Священной войны» против общины «неверных», числом свыше пять млрд человек, не имея  ни религиозного, ни национального, ни политического единства и ни численного, ни военного превосходства. Кроме того, сия затея нацелена также и против мусульман, противостоящих осуществлению этих имперских устремлений.

Исходя из мирового исторического опыта - данные идеи, в конечном счете, обречены на полный провал. Если бы они все-таки овладели душами, умами и сердцами большинства приверженцев ислама, то мы получили бы резню планетарного уровня. Она по своему масштабу на порядок превзошла бы «достижения» двух мировых войн XX-го века. Но все это, к счастью, только аморальные байки из области «бредово-религиозной» фантастики.

По моему представлению, прежде чем призывать к священной борьбе с «неверными», следовало бы навести нравственную чистоту и порядок в своих душах и умах. Для этого стоило бы вспомнить назидание, завернутое в одеяния едкой издёвки и отраженное в ингушской народной мудрости: «В своем доме - гость, а в чужом - староста».2 

Исходя из сказанного, главным приоритетом для мусульман должно быть стремление стать властелинами собственных душ и ума, а не реализация бесплодных потуг «взлома» - чужих, чтобы навести в них исламский порядок, не забывая о том, что «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы…»3 В таком же духе в хадисе аль-Кудси Аллах говорит: «О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о прощении, и Я прощу вас» (Муслим, 2577).4

Если с душами, погрязшими в грехах религиозных, житейских и прочих и с «Мировым Халифатом» в башке, гранатомётом в руке и ядовитой пеной из рта, орать  в лицо иноверцам или «неправильным» мусульманам, что все они «твари безбожно неверные», подлежащие истреблению или «перековке душ» в исламские, то таким образом им будет внушаться только ненависть к исламу. Пророк Мухаммад (САС) преподал другую истину: «Облегчайте, а не создавайте затруднения, радуйте (людей) добрыми вестями, а не внушайте отвращение (к исламу)» (Муслим, 637).

Ко всему прочему, такими кровожадными верещаниями и заявками на мировое владычество злобствующие сторонники Джихада вкладывают в пакостливые ручонки воротил власти, бизнеса, военщины и клерикальщины, независимо от их формальной конфессии, национальности, страны обитания и политической принадлежности, прекрасное идеологическое оружие для промывки разума народов, их стравливания и сталкивания на кровавую стезю взаимоубийства.
 
Мысленно взираю на страницы мировой истории, начертанные Богом. Его именем они свидетельствуют о том, что по сути своей антирелигиозные, и потому бесчеловечно бредовые идеи могут лишь на какое-то время овладеть душами и умами определенной части человечества. В итоге же, все тирании Всевышним и Историей приговорены к неминуемому краху. Сия аксиома, помимо прочего, нашла подтверждение в арабской народной мудрости: «кто силой навязывает свое мнение, гибнет».

Примерами таких бесноватых идей являлись коммунизм и фашизм - красно-коричневые порождения Тьмы и Сатаны, которые на время погрузили человечество в пучину нравственного одичания и озверения, смертельного хаоса и крови. Сегодня на политическом горизонте маячит идея «Мирового халифата», «всемирного исламского владычества». Ей противопоставляется идеология продвижения «демократии и прав человека» или, якобы, особой духовности народа - богоносца, и прочих идей. Их продвигают, прежде всего, на кончике штыка, беспощадных ковровых бомбёжек, запусков ракет, мин, снарядов и наземного нашествия смерти. И те, и другие вынашивают мечту о продолжении стремлений их духовных предтечей к установлению мирового господства, прерванного историей. Результат, как и всегда, был, есть и будет один - ухудшение взаимоотношений народов и конфессий, экономический коллапс и потоки крови, в которых человечеству придется захлебываться.

И люди - творения Единого Господа, разных конфессий и наций, станут убивать друг друга: кто-то вынужденно по принуждению или заблуждению, кто-то по призванию либо проявлению своей чудовищно садистской натуры. А тем временем господа поджигатели и организаторы войн с сатанинским сладострастием будут в своих резиденциях удовлетворять свое властолюбие, корыстолюбие, честолюбие и жестокосердие…

Потоки крови, не имеющие ни единого признака конфессиональной и национальной принадлежности, на «глазах» у всей планеты, сворачиваясь, не будут впитываться в землю, а станут преобразовываться в обильные ручьи золота, текущие на банковские счета заправил убийства людей, укрывшихся под сенью Конституции, креста или звезды и полумесяца. У кого повернется язык назвать их, якобы, приверженцев права, лжехристиан и лжемусульман истинно верующими в Единого Господа или Конституцию?!.. Именно от них предостерегал Христос: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные».5

Мной полностью поддерживается идея демократии и прав человека, но только в том случае, если она побеждает не ужасающе безнравственным обманом, насилием, террором и рьяным надругательством над достоинством и честью народов. Допустима стезя только мирного взаимопроникновения, взаимообогащения цивилизаций, налаживания между ними равноправных политических, экономических, торговых, религиозных и культурных связей. Всякий другой путь вымощен злодеяниями.

Также я полностью на стороне любых национально-освободительных движений, но только, если эта борьба не нацелена против мирного населения и не ведется под знаком противоборства народов и конфессий. Последнее дает «алхимикам», превращающим кровь народов в злато, власть и гордыню, дополнительный козырь для обращения их в пушечный корм, орудие их же грабежа и убийства.

Если в связи с обсуждаемым вопросом говорить конкретно о исламе, то в нем есть понятия «Малый Джихад» и «Большой Джихад». Оно означает буквально «приложение всех возможных усилий», но не сводится к «одной только вооруженной борьбе». Главный долг правоверных - это непрестанная «борьба с шайтаном», противостояние его устремлениям и стараниям пустить душу человека по пути удовлетворения страстей и желаний, дабы он обменял добро на зло, благородство на подлость, праведность на греховность.

Лишь невежы или политические проходимцы, самозабвенно и всласть греющие руки на противостоянии конфессий и наций, их взаимоистреблении, представляют совсем иную интерпретацию Джихада, сводя его лишь к войне с неверными.6 При чем ни национальность, ни конфессия и ни гражданство сих государственных нелюдей не имеет никакого принципиального значения.

Я располагаю следующими сборниками хадисов: «Сахих» Аль-Бухари, «Суннан» Абу Дауда и «Сады праведных» ан-Навави. Общее число страниц - 2365, из них только 166 - посвящено малому Джихаду; всего хадисов 9964, из них о малом Джихаде - 1197. То есть, малому джихаду отведено 7% страниц и 12% хадисов, а большому - соответственно, 93% и 88%.

Пророку Мухаммаду (САС) был задан по данному поводу такой вопрос: «Какое дело является наилучшим?» - «Вера в Аллаха и его посланника». - «А после этого?» - «Борьба на пути Аллаха». - «А после?» - «Безупречный хадж» (Муслим, Аль-Бухари, 1285).

Как видим, на первом месте стоит вера в Господа, и только за ней по степени важности следует Джихад. И при этом «борьба на пути Господа» на 90 % имеет в виду схватку с собственной душой, балансирующей на грани добра и зла. Она находится в вечных и, зачастую, тщетных потугах преодолеть плотские устремления и не скатиться в пучину греха и злодеяний. Ведь все мы - «плоти алчущей, презренные рабы».7

Имеется еще один фундаментальный аспект ислама, замалчиваемый приверженцами «Мирового Халифата». Представление о нем дано русским философом XIX в. В. Соловьевым. В частности, он писал: «Коран... возвращает все религии к их общему источнику - религии Авраама - и делает принятие ее (!) нравственно обязательным для (ревностных) последователей Моисея, Христа и Мухаммада (САС). Он (!) решительно отклоняет от себя притязание (!) быть основателем или первым провозвестником ислама, ибо ислам - это религия Ноя (Нуха), Авраама (Ибрахима), Моисея (Мусы) и Иисуса (Исы)» (Коран, 42 : 13 и 3 : 84).

Далее Вл. Соловьев пишет: «...Единство и древность ислама заставляют Мухаммада (САС) (жестко) осуждать всякую религиозную исключительность и требовать одинакового признания всех исторически различных проявлений истинной религии» (Коран, 2 : 135 - 136; 3 : 64 - 68; 4 : 150).8

Мысли В. Соловьева подтверждаются и другими аятами Корана. В нем  выдвигается идеология запрета межрелигиозной и межнациональной розни, ненависти, а, значит, и войн: «О люди! Поистине, Мы создали вас из (одной пары -) мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы (!) познавали друг друга. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы (!) испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь ж в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем (!) вы расходились во мнениях» (Коран, 49 : 13, 5 : 48).

Именно поэтому пророк Мухаммад (САС) проповедовал толерантность и веротерпимость. Напротив, ошалелые вояки современного Джихада вещают о уничтожении всех, не желающих укладываться в прокрустово ложе их идей об «истинной вере» и необходимости установления мусульманского порядка во всем мире.

И опять хадис пророка Мухаммада (САС) о джихаде. Когда-то он пришел к вождю племени неверных со Словом Божьим, то ему дали отрицательный ответ, всячески издеваясь над ним. Тогда Господь прислал к нему архангела Джибрила (Гавриила) и ангела гор, который сказал: «О Мухаммад, поистине, Аллах слышал, что сказали тебе... соплеменники, а я - ангел гор, и Всевышний направил меня к тебе, чтобы ты приказывал мне, так чего же ты хочешь? Если пожелаешь, я обрушу на них две горы». - «Нет, я прошу только о том, чтобы Аллах произвёл от них тех, кто станет поклоняться одному только Аллаху и ничему более наряду с ним!» (Аль-Бухари, Муслим, 643).

И что мы имеем? С одной стороны, несутся душераздирающие вопли об «исламской угрозе», «исламском экстремизме», а с другой - разрывающие ушные перепонки пронзительные завывания о всемирном крестовом походе против ислама. Но вся эта политическая трескотня под религиозными стягами направлена лишь на сокрытие истинных целей тех, кто возвещает эти лозунги и страшилки для своих народов.

Если отбросить лжерелигиозную, псевдо демократическую шелуху, то в чистом виде остается борьба за передел сфер влияния, захват плацдармов, источников сырья, рынков сбыта, удержание в имперских лапах колоний и колоссальный отмыв бюджетных средств. Священные Писания для сих особ - только одно из средств достижения своих корыстных целей, а не источник Веры и духовной мудрости.

Для кого-то Они суть учебники высокой нравственности, для других же, утопших во властолюбии и корыстолюбии - пособия по оболваниванию своих народов и стравливанию их - с другими, во имя усиления или захвата власти и ради наживы. Они, давая присягу на Священных Писаниях или Конституции, прикрываясь ими, как фиговым листком, неустанно проводят спецоперации наведения «конституционного порядка», усмирения тиранов, «принуждения к демократии» или навязывания борьбы с «международным терроризмом».

Джихад, проповедуемый современными его адептами, противоречит и Корану с Сунной, в также исламским преданиям. В одном из них сказано, что пророк Мухаммад (САС) пришел в какой-то город, чтобы наставлять людей на путь истинной веры. Один из последователей пророка (САС) сказал ему, что его жителей, не желающих ничему учиться, не удастся наставить на истинный путь. Пророк (САС) ответил ему: «Ты прав». Вскоре другой его сторонник сказал ему, что он в благословенном городе, где люди жаждут услышать праведное учение и открыть сердца его наставлению. И ему тоже пророк Мухаммад (САС) ответил: «Ты прав».

Спутник пророка Мухаммада (САС) удивился его одинаковым ответам на столь противоположные мнения. Пророк (САС) ответил ему: «Каждый видит мир таким, каким он хочет его видеть. Один видит зло, другой - добро, и ни один из них не сказал мне неправду, а всего лишь часть правды, потому что люди здесь, как и везде в мире, одновременно и злые, и добрые».

Да, воистину, каждый обретает в религии только то, что имелось в его мировоззрении: зло или добро, жестокость или милосердие, благородство или подлость, человеколюбие или мизантропию. Все зависит только от того, с какой душой, сердцем, опытом, познаниями и способностью к размышлению человек читает и воспринимает духовное наследие человечества в разных его аспектах. Ведь, как говорил Георг Лихтенберг, «Книги - это зеркало; и если в него смотрится обезьяна, то из него не может выглянуть лик апостола…»

Хамзат Фаргиев

3 января 2020

http://www.proza.ru/2020/01/03/723

Примечания

1. Эдуар Эррио (1872 - 1957) - француз. государственный деятель, писатель, публицист и историк.
2.  Оригинал ингушской пословицы: «Ший цIагIа хьаьша, наьха цIагIа юртада».
3. Екклесиаст, 7 : 20.
4. Большинство хадисов приводятся из сборн. Ан-Навави «Сады праведных», М. UMMAN, 2008, перевод А. Нирша.
5. Евангелие от Матфея, 7 : 15.
6. Сахих аль-Бухари. Достоверные предания из жизни Пророка Мухаммада (САС), перевод Абдулла Нирша, М., изд-во Умма, 2007 г., стр. 458 - 459
7. Аль-Маари - сирийский поэт, живший на рубеже X - XI веков.
8. Эти мысли В. Соловьева цитирую по Корану изд-ва «Рипол классик», М., 2009, пер. В. Пороховой, стр. 18.


Рецензии