Ангел у моря продолжение

дикой волны, которая под его взглядом оборачивалась белой птицей и летела прочь от земли, чтобы там, в долинах звездных теней жечь солнечные призраки уходящей Осени, отзываясь едва различимым шепотом Белой Звезды, ее маленькой истории о волнах земли и неба, отпускающих корабли в сиреневую даль...


"Ангел Смерти."

В старой хижине на берегу моря умирал человек. У окна под ветвями расцветшего бархатно-синего винограда, источавшего пламенный сок жизни, сидела женщина, покрытая сединой времени, и глазами цвета моря смотрела  с надеждой в даль. Красивый голос, подаренный ей небом, пел о далеких странах, о парусах, распущенных в дымке алых побед, о мачтах, сгоревших в ярости безумия, охватившего мир, называемого войной. Казалось, все говорит об этом: птицы в небесах на высоте горящей облачной дали, травы, объятые шепотом ночи и музыкой дня, даже волны, ласкающие морской утес бархатным золотом пены, печалью растворяются в небесной синеве искорками туманного безумия. Мир на кончиках крыльев огненной птицы, летящей на встречу белой вьюге смерти. Остановись! Останови эти страшные крылья, убивающие жизнь на земле! Кто услышит в пламенной мгле эхо маленькой песчинки бытия, называемой человеком? Кто ответит упрямством отчаяния, смелостью маленькой надежды, родники которой и делают нас человеком - любви к жизни? Слепой ветер летит прямо к Солнцу, унося с собой последний свет отчаянной радости - сомнение, что там, на верху, кто-то слышит нас и, превращая звезды в огненных птиц, пошлет на землю свет спасения, который или сожжет нас до белого цвета Истины, или остановит мир над пропастью безумия.
"Я не увижу этого, - думала женщина, вытирая руками слезы. -Я ухожу, превращаясь в пыль небытия, и никто не знает, что ждет по ту сторону тьмы и света. Я стану тем, чему безразличны будут и мрак и свет, и земля, и небо. Жаль! Жаль, что я все-таки не увижу, как свет и тьма зажигают и гасят звезды в огненном потоке Полночи! Здесь, запертая между небом и землей, между жизнью и смертью, здесь, где так много Солнца и света, где пламень жизни дарит наслаждение, я угасаю, не в силах протянуть руку, чтобы прикоснуться к нему. Я ухожу одна на закате румяного дня, уносящего в даль надежды и мечты, растворившиеся в тумане. Как жарко! Янтарное Солнце палит, сжигая последнее, что осталось во мне - слабую тень жизни, которую не отпускает душа. Я жду встречи с ней там, где исчезает пустота, где цветут сады бессмертия и ангелы в них собирают виноград новой жизни. Я знаю, я еще вернусь на землю. Вернусь другим призраком света, свечой другой жизни, чтобы гореть ярче звезд во мраке, освещая землю, волной другого неба, под которым тоже будет жизнь. Я жду тебя, Ангел Смерти! Твои крылья помогут мне освободиться и улететь туда, где мне предстоит родиться заново".
Она закрыла глаза в ожидании ответа. Тяжелые ветви винограда обнимали ее за плечи, словно, поддерживали едва горевшую искорку жизни в ней, пытаясь удержать ее на земле. Ветер донес до нее приближающиеся звуки прибоя. Чья-то огромная тень нависла над ней, закрывая ее от палящего солнца.
Она открыла глаза. Перед ней, расправив тяжелые черно-белые крылья, стоял Ангел Смерти.
- Ты звала меня? Зачем? Твой час еще не пробил.
-Я хотела уйти поскорее.
-Ничего не происходит раньше времени, даже небо не меняет свой цвет. Тебе не страшно умирать?
-Нет. Я покидаю этот мир с легким сердцем растаявшей тишины. Я ничего не оставляю после себя, ничего не уношу с собой. Я ухожу, как уходит в море волна - в ясный простор светлеющей дали, как тонет хрустальный день в зареве заката в преддверии ночи в надежде рождения зари и новой жизни. Все, что было мне назначено, исполнилось. Мне нечего у тебя просить, кроме одного: единственного мгновения встречи с тем, к кому я шла всю жизнь свечой во мраке.  Он,как и я, близок к концу и ждет первого рассвета на дороге бессмертия.
-Что это даст тебе?-Ангел Смерти, опустив крылья, сел рядом с ней. - Ты, правда, хочешь увидеть его?
-Да!-женщина протянула руку к солнцу, пытаясь поймать солнечный луч,-Я жду этого  уже этого много лет. Пусть хотя бы сейчас мой далекий сон юности станет реальностью.
-О чем же вы будете говорить, когда встретитесь?
-О вечности. О жизни. О смерти.- женщина взмахнула рукой. - О многом, чего я еще не знаю. Ветер на своих шальных крыльях донесет нужные слова.
-Хорошо.-Ангел взял ее за руку.- Закрой глаза. Видишь?-он стал чертить в небе невидимые фигуры. - Ты на берегу моря. Иди вперед и ничего не бойся. Ты услышишь, как поют волны. Слушай, о чем они говорят тебе. Все, что ты услышишь, почувствуешь, увидишь внутри себя, расскажет тебе о нем. Он уже идет на встречу тебе...
Женщина закрыла глаза, протянула руки к небу и отпустила себя. Ветер подхватил ее и понес далеко от ее старой жизни. Он нашептывал ей на ухо давно забытую мелодию, она растворилась в ней, забыв обо всем на свете. Ослепительное солнце играло лучами на ее лице, пытаясь оторвать ее от земли и превратить в еще один лучик света, чтобы навсегда привязать к себе.  Но она, увлеченная этой игрой земли и Солнца, вдруг почувствовала, что идет по воде. Волны едва касались ее легких ног, ветер поднимал полы ее платья, море окутало ее плеском волн и звуками прибоя. Вдруг она услышала, что кто-то зовет ее. Она остановилась, открыла глаза и увидела идущего ей на встречу мужчину. Он был именно таким, каким она видела его в последний раз, много лет назад, таким, каким она сохранила в памяти его образ.
Мужчина подошел к ней и протянул руку.
-Наконец-то, он позволил нам встретиться, - сказала она мужчине, - значит, он хочет нам помочь. Как странно, что мы вместе здесь, сейчас, в конце обернувшейся во мрак жизни.
-Он считает, что нам есть, что сказать друг другу.
Женщина взяла протянутую ей руку в свои ладони и прижала ее к груди.
-Он прав. Мы должны сказать друг другу что-то очень важное. Сказать, пока не ушло время.
-Но как долго мы сможем говорить? Как долго это продлится?
-Пока не умрем...
"Не умрете! - раздался громкий голос с небес,- не умрете до тех пор, пока будете разговаривать!"
-А если мы уснем? - спросила женщина.
-Мы будем разговаривать друг с другом во сне и вместе улыбаться Вечности, - ответил ей мужчина.
Они ушли за горизонт, держа друг друга за руки. Ангел Смерти, сидевший на облаке, долго смотрел им в след и думал. Он думал о завтрашнем дне, о том, что Солнце принесет очень трудный день: ему предстоит много хлопот, нужно не забыть договориться с собственной совестью об уплате прошлых долгов, заглянуть в гости к ветру, который обещал ему хорошую партию в игре в шахматы и найти время, чтобы побеседовать с морем, музыку которого он так любил...
Он посмотрел в даль на две удалившиеся от него фигурки, мало похожие на людей, и на лице его впервые просияла улыбка.
"Наверное, до чего-то они договорятся, - подумал он, - эти две потерявшиеся в мире души, открывшие друг другу истину на пути к Вечности."
 
      


Рецензии