По ту сторону пространства. Глава 27

Глава 27
Совет

Зал заседаний Совета Станции ВПС не был рассчитан на присутствие более чем двух приглашенных, поэтому дроидам пришлось переоборудовать помещение, чтобы в заседании могли принять участие все причастные к делу коллекционеров, коих набралось с десяток.
Четыре супервизора – Ларк, Дилл, Арто и Феникс -  и два координатора заняли свои места. В секторе для приглашенных расположились Алексей, Лу, Ермолай, Пантелей и Спиридон. К немалому удивлению Ненарокова в зале, чуть в стороне, он увидел конторщика Бартоломео. Горбун кривовато сидел на стуле будто нахохлившаяся, подраненная ворона.

Слово взял старейшина Совета, Ларк:
- Приветствуем всех, присутствующих на заседании. Первый вопрос, который нам необходимо решить, это выборы координатора вместо покинувшего нас Трувора. Какие будут предложения? – Ларк оглядел присутствующих. – Прошу высказыватья.
- Есть предложение назначить Спиридона, - подал голос один из членов Совета, Феникс. – Он достоин этого назначения.
- Согласен, - подал голос Дилл. – Мы его знаем давно. Проверенный человек. Я – «за».
- Какие еще будут мнения? – оглядел зал Ларк.

Зал молчал.
- Я принимаю мнение большинства, хотя и не вполне разделяю его. Но это не касается лично Спиридона. Так – голосуем!
Прошло несколько секунд. Все молчали. Наконец, засветился трехмерный экран в середине зала и на нем появились цифры: пять – «за», один – «воздержался».
- Что ж, вполне ожидаемый результат. Координатор Спиридон, займите вот это место, теперь оно по праву ваше, - торжественно произнес Ларк.

Инженер встал и прошел на пустующее кресло Координатора.
- Теперь пригласите, пожалуйста, Бадоза, - Ларк сделал жест в сторону дроидов.
Лу удивленно привстала:
- Вы знаете Бадоза?
- Лу Эмо, мы знаем многое, что вам неведомо. На то мы и супервизоры, - снисходительно посмотрел на нее Ларк.
В зале появился Бадоз. Его темные волосы были стянуты сзади в косичку красной лентой.
- Стил Бадоз. Руководитель силарианского проекта «Гербарий», - слегка скрипуче представил его один из дроидов.

- Приветствую вас, Стил. Присаживайтесь. Теперь, как я понимаю, все в сборе? Тогда начнем. Стил, прошу вас. Для всех поясняю. Руководитель силарианского спецпроекта «Гербарий» давно отслеживает происходящие  на некоторых  подконтрольных Станции планетах необычные события. На определенном этапе, когда нашим друзьям стало ясно, что кем-то проводится жестокий и крупномасштабный эксперимент, они вышли на нас, и после этого мы действовали вместе. В проекте были задействованы Лу Эмо – опытнейший агент силарианской службы космопрогрессорства и Алексей Ненароков, не так давно обнаруженный феномен с планеты Земля. Однако, это еще не все. Разведчики на Земле и на Зее Ермолай и Пантелей тоже не просто сабспейсеры – они оказались представителями службы прогрессорства и экспансии Конфедерации Десяти Миров. Так что сами видите, силы были задействованы нешуточные.

Cтил Бадоз встал и оглядел притихших присутствующих. Потом достал из кармана что-то похожее на миникомп и, периодически поглядывая на его экран, стал рассказывать. То, что он говорил, было, в общих чертах, известно Алексею. Но некоторые моменты его заинтересовали.
Вкратце, история сводилась к тому, что натолкнувшись на трагические события, потрясшие многие планеты, силариане развернули активную деятельность по выяснению причин. Вскоре им стало понятно, что и Станция ВПС, со своей стороны, ведет разработку коллекционеров. Долгое время расследования продвигались параллельно и, в конце концов, сабспейсеры и силарианские разведчики натолкнулись друг на друга. На самом высоком уровне было принято решение не афишировать тот факт, что отныне работа велась совместными усилиями. По мере продвижения расследования, становилось все  понятнее, что, скорее всего, один из центров «переработки» находится на планете Зея в городе Мока. За последние несколько лет тактика коллекционеров изменилась. Больше не отмечалось вторжений на планеты, которые заканчивались гибелью обитателей. Одновременно, настораживающие донесения стал слать Наблюдатель на Зее Стан Коваль. Он многого не договаривал в своих сообщениях, видимо, не хотел говорить о том, в чем не был полностью уверен. Коваля всегда отличали въедливость и скрупулёзность в изучении проблемы, поэтому и Ларк и Бадоз терпеливо ждали его окончательных выводов. Кто же знал, что один из немногих посвященных – Трувор – окажется не просто предателем, но главным действующим лицом во всей истории! Да еще устроит у себя в Стволе Бета под видом виртуального Толедо реальную резервацию для опытных «образцов» своих кошмарных изысканий. Трувор информировал Грэма о том, что Коваль очень близко подобрался к их махинациям, и его было решено убрать. Вот после этого на сцену вышли Ненароков, Лу, а за ними Ермолай и Пантелей.

- К сожалению, как выяснила посланная на Зею разведгруппа, зона «К» уничтожена, а все, кто имел к ней отношение, погибли. Видимо, такая же судьба постигла и другие подобные центры, включая подпространственные уровни, - закончил Бадоз.
- А Толедо? – привстал Алексей.
- Толедо тоже исчез. Но его… э-э-э… жители спаслись.
- Как это?
- Мы давно работали над проникновением на пустующие этажи Станции и это нам удалось прежде чем Роланд уничтожил всё, - проскрипел Бартоломео.

- И… сколько вас?
- Пятьсот восемьдесят три индивидуума.
- Всего-то? Я думал, что после таких масштабных… как бы это сказать… - Леша замялся, подыскивая подходящее слово.
- Не утруждайте себя, Алексей. Я понял и отвечаю. По нашим самым скромным подсчетам, было умерщвлено более миллиарда живых существ, но лишь пять процентов из них, или пятьдесят миллионов прошли все стадии и их ментальные слепки были использованы в эксперименте. Подавляющее большинство роботов, или андроидов, называйте нас как хотите, в позитронный мозг которых «закачивали» мнемослепок, выходили из строя. Живое «я» нескольких десятков или даже сотен гуманоидов и негуманоидов входило в неразрешимое противоречие с мёртвым мозгом андроида. Пятьсот восемьдесят три индивидуума – это те андроиды, которые восприняли закачку мнемослепков и остались дееспособны. Нас было больше, но Трувор часто проводил эксперименты, которые оканчивались… поломкой… смертью подопытных.

- Каюсь, до самого последнего момента я даже не подозревал, какого рода эксперименты проводит Трувор. Я-то думал… - тяжело вздохнул Ларк.
- Бартоломео, кто вы – андроид или… - опять привстал Ненароков.
Горбун не ответил и перевел взгляд на Супервизора:
- Ларк, Алексей обеспечил нам субпространственный переход в Город-призрак. Мы его закончили. С вашего позволения я тоже покину вас.

Бартоломео встал и направился к выходу. Все молчали. Когда дверь перед ним растворилась, он обернулся на глядящих ему вслед сабспейсеров:
- Мы больше не увидимся. Последняя просьба, Наблюдатель. Закрой за мной навсегда переход с Чердака в Город-призрак. Тебе это по силам теперь. А вы, Ларк, если сочтете возможным, уничтожьте все ключи и поплавки от Чердака. Прощайте!

Горбун повернулся и исчез в проеме двери. Ненароков посмотрел на то место, где только что сидел Бартоломео. На стуле лежала третья пара ключей от Чердака.
Взволнованные сабспейсеры несколько минут молча переваривали произошедшее. Наконец, Ларк произнес:
- На этом дело «Толедо» можно считать закрытым? – старец обвел всех взглядом. - А как быть с коллекционерами? Осталось столько вопросов…
- Супервизор! – поднял руку Алексей.
- Говори.

- Я попробую сформулировать основные вопросы, на которые нам всем придется искать ответы. Первое. Как в этом деле оказался замешан Порфирий Емельянович? Второе. Кто или что такое Роланд? Почему этот, то ли живой, то ли кибернетический супермозг, оказался на Земле? И почему после столетий и даже тысячелетий эксперимента он вдруг приостановил его? Ведь по его же словам, получен лишь промежуточный результат! Третье. Почему прекратились набеги на планеты для захвата  ментальных слепков? Четвёртое. Кто такой Трувор и откуда он взялся?

Ларк внимательно посмотрел на Ненарокова и заговорил:
- Вопросы справедливы. Не на все я смогу ответить, но постараюсь.
- Первое. Порфирий Емельянович, как теперь нам стало известно, последний представитель цивилизации коронтов, которая тоже погибла от нашествия коллекционеров. Так что у нашего Оператора были свои счеты с ними. Где он раздобыл ключ и поплавок от Чердака, мы теперь вряд ли узнаем. Ясно одно – он постоянно следил за Трувором, потому что, похоже, вычислил его, как организатора или участника эксперимента коллекционеров. В конечном счете, его помощь трудно переоценить – он привел нас, вернее, Алекса и Лу к Роланду.

- На второй твой вопрос по поводу Роланда, у меня нет ответа. Более того, скажу, что мы пока не можем сказать, в чем суть этого жуткого эксперимента, этой, своего рода, вивисекции. Надеюсь, что доклад Спиридона прольет хоть немного света на эту загадку. А вот на третий, отвечу. Нападения на планеты прекратились в связи с тем, что Станция и силариане стали активно искать коллекционеров. Каждая следующая такая акция грозила быть раскрытой либо по горячим следам, либо в процессе её проведения. Риск многократно возрос. Дабы сохранить свое инкогнито, коллекционеры приняли решение обустроить базы на планетах, на Зее в том числе. Почему на Зее и в Моке, в частности, спросите вы. Да потому что именно Восточная Федерация все дальше и дальше скатывается в пропасть тоталитаризма, политического и экономического дефолта. Насажденная идеология наживы и крайнего эгоцентризма привела к тому, что те, кто смог пролезть наверх, всеми правдами и неправдами, не считают за людей тех, кто остался внизу. А те, что внизу, закрылись в своей скорлупе и думают лишь о том, чтобы их не тронули. Бесправный, запуганный народ не задает вопросов о пропавших тысячах своих сограждан. Правильно писал Коваль, что верхушка не видит себя в этом будущем, то есть в будущем своей страны. Где угодно, как угодно, но только подальше от этой грязи, в виде мешанины из трудного климата, неухоженных и необустроенных территорий, экологического неблагополучия, экономического краха, роста преступности, наркомании и людского быдла. Вот и огораживаются от всего и вся высоченными заборами, спецподразделениями внутренней полиции, ротами охраны и телохранителями. А скоро вообще уедут в другие, благополучные и демократичные страны. Но купоны будут стричь там, где умеют – в Восточной Федерации. Причем это касается всей верхушки: крупных чиновников, олигархов, преступных сообществ, полиции. Какой же это тоталитаризм, спросите вы, ведь при тоталитаризме нет места преступности. Верно, но только в том случае, если власть не переплелась туго с преступниками, что и произошло в Восточной Федерации. Чиновник и преступник там – синонимы. Там больше половины полицейских, сами бандиты! На этом фоне происходит полная потеря всяких человеческих ценностей и ориентиров. Сама жизнь ничего не стоит. А если чего-то стоит и чью-то жизнь можно продать с выгодой для себя, то продавец не будет морочить себе голову нравственными определениями и нормами, которые для него попросту отсутствуют. Он отнимет эту жизнь и продаст. Если для этого надо убить, то он убьет, не сомневайтесь. Кроме этого Гел Грэм, по наущению Трувора, распустил в высших кругах слухи неизбежности и близости экологической катастрофы сначала в Восточной Федерации, а затем и во всем мире. И чтобы продолжать держать на коротком поводке всех тех, кто был связан с экспериментом коллекционеров, был создан почти полностью бутафорский объект «Ковчег», якобы предназначенный для полета на соседнюю, более пригодную для жизни, планету. Космическая эра на Зее еще не наступила, но приближалась, и поэтому такой проект не казался правящей верхушке чем-то фантастическим. Посвященные верили, что случись катастрофа - экологическая, техногенная, политическая - они спокойно улетят с Зеи.

- И последнее – Трувор. Он с планеты Класт. Ничем не примечательная планета, стандартная среднетехнологичная цивилизация первого типа. Был обнаружен спецгруппой сабспейсеров и перемещен на Станцию чуть более ста лет назад. Да-да, Трувор был молод. Класты живут до трехсот лет. Параспособности довольно средние – левитация и слабый телекинез. С такими задатками ему трудно было пробиться в Координаторы, но упорство и целеустремленность сделали свое дело. Став Координатором и курируя Землю, он, при одном из посещений планеты, по-видимому, вступил в Контакт с Роландом. Чем всё это закончилось, мы видели.

Ларк замолчал.
- А вам не кажется, что Трувор сам жертва? – вдруг подал голос Спиридон.
- Жертва? – переспросила Лу.
- Именно. Я знаю его много лет и не могу сказать о нем ничего плохого.
- Ничего себе! – воскликнул Алексей. – Даже если он не участвовал и не организовывал нападения на планеты, то посмотрите, какой конвейер смерти он придумал в Моке!
- В истории многих цивилизаций мы можем найти сотни случаев, когда даже гениальные ученые, в своих экспериментах не брезговали никакими методами и средствами. Трувор вполне мог искренне верить, что эксперимент коллекционеров - это истина в последней инстанции, откровение Вселенной, исповедь мироздания… - парировал Спиридон.

- Никакое откровение Вселенной не стоит и одной отнятой жизни – ни одной! Эко завернул! Вон Пастер у нас на Земле сам себе, рискуя жизнью, прививку от бешенства сделал! – возмутился Ненароков.
Ларк тихонько постучал ладонью по столу, но все услышали и повернули головы в его сторону.
- Это хорошо, что вы так горячитесь, Наблюдатель. Однако Координатор Спиридон не оправдывает Трувора, а лишь пытается объяснить мотивацию его поступков. Мне кажется, что в его рассуждениях есть доля истины.
- Извините, Супервизор. Извини, Спиридон… Но всё равно, мне дико и непонятно – как можно убивать лю… живых разумных существ  даже ради самых возвышенных целей.
- Конечно, вам этого не понять, Алексей. Вы обладаете здоровой психикой, - улыбнулся Ларк.
- Кстати, насчет Луи Пастера! – встрял Пантелей, поглаживая бороду. – Пастер не на себе препарат от бешенства проверял, а на враче Эммерихе Ульмане, которому сделал прививку по его же просьбе! Так правильней будет, мда-а…

Лешка совсем было растерялся, но его выручила Эмо:
- Если мы не можем ответить на вопрос о происхождении Роланда, то давайте, всё-таки, подумаем, почему он обосновался в Сахаре на Земле.
В зале опять повисло молчание.
- Могу лишь предположить, - медленно выговаривая слова, начал Бадоз, - что вряд ли выбор был случайным. Но меня еще вот что беспокоит. Роланд, уходя в неизвестный нам континуум, сказал о контролёре или контроллере, мы с вами толком не расслышали, а на записи, даже после частотной разбивки, разобрать невозможно. Кто или что это? Где? Какой приказ будет отдан, при каких обстоятельствах?

- А не мог ли Трувор быть одним из контролёров? – предположил Алексей.
- Контролёр, которого убил подконтрольный Роланд? – хмыкнул Ермолай.
- Не улыбайся. Контролёр не оправдал, так сказать, доверия и был ликвидирован. Будучи Координатором по Земле, он здесь часто бывал. Когда мы  накрыли Грэма на Зее в зоне «К», он при помощи Роланда и Трувора перенесся не куда-нибудь, а в Москву. Не в этом ли причина базирования Роланда на Земле, в Сахаре?
- Ты хочешь сказать, что частое присутствие Трувора на планете и есть причина? – спросил Ларк.
- Именно, Супервизор. Роланд тяготел к местонахождению контролёра. А это была Земля, - пояснил Ненароков.

- Следуя твоей логике, получается, что Роланда надо искать там, где находится контролёр. Беда в том, что мы не знаем, где этот контролёр, - Супервизор обвел зал внимательным взглядом. – Координатор Спиридон, подготовьте научный отчет о деятельности и экспериментах коллекционеров. Нам необходимо доподлинно знать, какие цели преследует деятельность коллекционеров. Без этого мы вряд ли сможем понять, когда они рассчитывают закончить свой эксперимент и сможем ли мы им помешать в этом. Наблюдатель Алексей, ваша миссия на Зее закончена, мы переводим вас Наблюдателем-корректором на Землю.

- В Москву? – не то обрадовался, не то расстроился Ненароков.
- Наблюдатель вправе сам определять своё место жительства. Дальше. Оператором вместо Порфирия Емельяновича назначаю Ермолая. Еще вопросы, замечания, комментарии есть? - Ларк посмотрел на других супервизоров. Те переглянулись и молча отрицательно покачали головами. – Тогда заседание Совета объявляю закрытым. Спасибо за участие, все свободны.

Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/04/948


Рецензии