Удивительное -рядом

   Наступил  2020год  - Год  Мыши.   Многие  люди  почему – то  их  боятся.   Хотя,  что  в  них  опасного?  Это  же  не  тигр  и  даже  не  крыса.   Вспоминается  картина  из  моего  послевоенного  детства.  Наша  семья   ужинает  в  кухне.  На  столе  стоит  «каганец» -  наш   источник  света.  Кто  не  знает,   объясняю.  Это  стеклянный   пузырёк  с  керосином,  наружу    выведен   фитилёк  из  тряпочки, который   горит,  освещая  тусклым  светом  помещение.   Огонёк   отбрасывает  резкие  тени  на  стены   и  чутко  реагирует  на  любое  движение.  Тени  при  этом  тоже  двигаются,  как  живые.  А  если  ещё  определённым  образом  сложить  ладони,  можно  изобразить  «театр  теней»:  собачку,  лебедя,  зайчика.   И  вдруг  мы  видим   на  стене  изображение  нового  персонажа – мышку!   А   «оригинал»  сидит  на  краешке  деревянной  ступки  и  умывается!    Мышка   серенькая,  похожа  на  маленькую  плюшевую  игрушку  с  чёрными   глазками – бусинками.  И  совсем  нестрашная.   Она  тоже  нас  не  боится.  Видно,  послевоенный  голод    людей  и  зверей  сделал  близкими.
    Прошли  годы.  Я   стала  врачом,  о  мышке  забыла.  Но    она  напомнила  о  себе  самым  неожиданным  образом.  Я  приехала  работать  в   один  из  городов  Днепропетровской  области,  и  первое  время  жила  при  больнице   в  маленькой,  похожей  на  бывшую  ванную,  комнатке.    Работы  было   много:  бесконечными  дни  сменялись  бессонными  ночами.  Однажды  я  проснулась  от  какого – то   шороха.  Открыла  глаза  и  прямо  на  своей  подушке    увидела  мышь.  Вскочив,  как  ошпаренная,  я  сбросила  на  пол  подушку  вместе  с   незваной   гостьей.  Затем  с   опаской  встала,  включила  свет,  подняла  подушку – никого!  Осмотрела  свою  скудную  казённую  мебель:  кровать,  кресло,  стул,  стол.   Мышки  нигде  не  было.  Как  она  взобралась  на  кровать  по  железным  ножкам?  Ответ  на   вопрос    нашелся   быстро:  оказывается,  «мостиком»  ей  послужило  покрывало,  свисающее   до  пола.   Остаток  ночи  я  не  спала,  всё  думала:  «куда  делась  мышь?»  Утром  снова  осмотрела  комнату:   никаких  норок,  зато  под  входной  дверью   обнаружила  большую  щель.  Вот  откуда  пришла  и  куда  убежала  моя  ночная  гостья!       Вскоре  мне  дали  квартиру,   так  что,  к  счастью,   в  «теремке»  мне   долго  жить  не  пришлось. 
    Кстати,  в  Древней  Греции  белая  мышь  считалась  священным  животным,  в  Японии  верили,  что  она  приносит  счастье. Китайцы  считали  этого  зверька  символом  мудрости  и  честности.  Оказывается,  геном  мыши  и  человека  сходен.   Этим   свойством  пользуются  учёные  при  проведении  своих  исследований.


Рецензии
Чудесная статья! Я мышек тоже не боюсь, они же хорошенькие! Помню, пугали меня мышами и в школе и на работе мальчики, и удивлялись, что я их брала на руки и спасала от них, выпуская на улице.

Ольга Анисимова 2   11.06.2020 08:59     Заявить о нарушении
Отважная Вы , Ольга, женщина! И добрая.

Анна Федоровна Волкова   11.06.2020 09:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.