Чужая земля. Глава 4

С тех пор, как я в разводе, мне перестали сниться сны. Вместо них лишь пугающая, холодная пустота, в которой можно услышать звуки, что просачиваются из внешнего мира, и которые не всегда понимаю. Не сказать, что я жалуюсь, но неприятно осознавать, что каждую ночь разум пинком сбрасывает в бездну, где одиночество тисками сжимало тело. Кто-то говорил, что сон - последнее убежище, но в моём случае это другая тюремная камера. Иногда кажется, что, если спросят, что лучше - земля, захваченная Ухонами или огромное ничего, я попрошу два дня на раздумья.
Громкий вой вернул меня в реальный мир. Утренний сигнал. Это значит, "вставай, тупой раб, делай свою работу". С помощью мелких устройств, похожих на рации, прикреплённые к телефонным столбам, Ухоны контролировали режим дня и ночи. Самое отвратительное, что даже после окончания сигнала, его эхо продолжало буравить мозг, что вызывало невыносимую мигрень. Было ли это сделано намеренно, или же Ухоны не предвидели такого исхода – неизвестно. Поговаривают, что в довоенное время такой звук оповещал о бомбёжке.
Вопреки моим опасениям, Перси не сбежала. Значит, девчонка не настолько безбашена, как мне вначале казалось. Я сонно улыбнулся ей, и в ответ получил всё тот же холодный недоверчивый взгляд, от которого стало не по себе.
Сквозь грязные окна лился утренний свет; я, наконец-то присмотрелся к девчонке. На своё удивление я отметил, что её волосы были русого цвета, а кончики - фиолетового. На уголке тонкой губы поблёскивало кольцо, удивительно гармонирующее с пирсингом на правой ноздре. Одежда непримечательна, и даже в некоторых местах грязнее моей. Если бы не это, любой знаток человеческой истории без труда узнал бы в Персее образ "девочки-эмо", что был распространён ещё в начале далёкого 21-го века. От осознания того, что судьба столкнула меня с "ходячим музейным экспонатом", я невольно прыснул.
- Чего смеёшься? - спросила Перси.
- Да так... Я никогда не видел девушек с пирсингом. Их вроде бы запретили.
- Да, и что?
- Ничего. Просто удивлён. Это, типа, твой протест?
- Это, "типа", не твоё дело, - отрезала Персея и встала, чтобы уйти. Я поспешил помириться. Терять такую спутницу мне было не выгодно.
- Ладно, извини. Не буду больше. Даже смотреть на тебя не буду. Мир?
Персея сдержано кивнула и отошла, оставив меня наедине с растерянностью. Господи, долго мне так придётся унижаться?
- Как спалось? - спросил Тихон, непонятно как оказавшийся рядом со мной.
- Никак. Как всегда…
- Смотрю, вы с ней ладите.
- И в мыслях не было, - пробурчал я. В следующий миг желудок недовольно заурчал - я и забыл, что не ел практически пятнадцать часов. - Есть охота...
- Здесь неподалёку кафешка, где подают мясо Урганга в тонком тесте.
- Идея хорошая, но где денег взять?
- Доверься мне.
Мне стало любопытно, каким образом Тихон собирается обеспечить нас завтраком, поэтому, пожав плечами и позвав Персею, мы разношёрстной компанией вышли из гаража и вернулись на главную дорогу.
Утренний "Центр-12" разительно отличался от ночного: привычная тишина и неоновая аутентичность сменились гулом аэромобилей, людскими голосами и звоном клаксонов. Люди, густой толпой, сновали по тротуару; в одинаковых черно-белых костюмах они напоминали клонов, которых штампуют на длинном конвейере. Кое-как протиснувшись, я к своему удивлению заметил пустые лица и отрешённые взгляды идущих рядом людей. Никого не смутила даже исходящая от меня вонь. Неужели, "псевдолюди" не имеют обоняния, или настолько "отключены" от внешнего мира, что не видят ничего, кроме объектов поставленной задачи? Впрочем, мне же лучше.
Тихон, словно мышь, легко скользил между ног навстречу перекрёстку. Я старался догнать его, попутно приглядывая, чтобы Персея не отставала от меня. Если опустить разницу в возрасте, вместе мы были похожи на бездомную парочку, что спешила на утреннюю кормёжку.
Краем глаза я увидел Солдат, и внутри у меня всё опустилось. Облачённые в лёгкие бронежилеты серого цвета, надетого поверх такого же цвета костюма, и в касках с железной сеткой у глаз, они медленно вышагивали вдоль дороги, постукивая дубинками по ладоням или бёдрам. На поясной кобуре висел Парализ, рядом - Электронаручники.
Сложно сказать, что хуже - Агенты или Солдаты - поэтому в обоих случаях я всегда старался вести себя естественно. Но в данный момент понял, что от бездны беды меня отделяло слабое дуновение ветра. В первую очередь, им бросилась бы в глаза моя грязная одежда. А уже во вторую - Персея, что дышала мне в спину. Этого было бы достаточно, чтобы выловить меня из толпы, засыпать вопросами и бросить за решётку. Сердце гулко забилось от мысли, что в очередной раз придётся уповать на удачу.
Тихон, идиот, не мог найти дороги получше?! Клянусь, что придушу его, если пройду без проблем.
- Не поднимай головы, - шепнул я Персее. Та кивнула.
Так, медленно шагая и опустив глаза, мы дошли до перекрёстка. Там Тихон свернул направо, ведя нас за собой. К счастью, на этой улице солдат было меньше, но от этого легче не стало. К моему удивлению, здесь же люди брезгливо отворачивались от меня, кто-то пробурчал ругательство, а кто-то прикрыл нос рукой. Наконец-то, я встретил своих.
В конце квартала на высотном здании висел экран, на котором транслировался ситком "Счастливы в галактике". Сколько себя помню этот сериал не переставал транслироваться, а количество серий переваливалось за тысячи. Сюжет не отличался оригинальностью: главный герой по имени Бо - клерк и запущенный неудачник - живет со своей туповатой женой и не менее туповатыми детьми. Жена постоянно отнимала деньги у Бо, и всячески портила ему жизнь. Но вот однажды герой встретил Ухона по имени Жерд, который, напротив, отнёсся к Бо с дружелюбием. Конфликт каждой серии строился на том, что Жена пыталась навредить герою (зачем - не знаю), а Жерд вставал у неё на пути. От юмора сериала сводило желудок, но большая часть населения не разделяла моего негатива: почти все проходящие, как загипнотизированные, пялились на экран и глухо смеялись, когда на экране раздавался закадровый смех. Что-что, а зомбировать Ухоны умели. Не иначе, читали Оруэлла.
В конце концов, Тихон привёл нас в маленькое кафе, где вкусно пахло выпечкой и жаренным Ургангом. От запаха рот наполнился слюной, вновь вернулись мысли о голоде.
Повар хмуро оглядел меня и Персею:
- Чего будете?
Поначалу я замешкался, ожидая действий Тихона. Но тот неподвижно сидел подле меня и смотрел на повара.
- Две порции Урганга, с кровью. И шейк из крови Сурана, смешать, но не взбалтывать. И поторопись, я и моя подруга жутко проголодались.
Персея смотрела на повара своим фирменным строгим взглядом.
- Ладно, - буркнул тот и ушёл на кухню.
- Ну, Тихон, чего сидишь? - шепнул я. - Ты обещал завтрак.
Но Тихон не ответил. Я позвал его ещё раз, и снова тишина. Опять "поймал сигнал"? Этого ещё не хватало.
- Извини... - наконец то пробурчал он. - Я не могу залезть к нему в голову...
- Это ещё почему?
- Не знаю... Просто не могу... Мне не хватает сил. Едва я начинаю, как перед глазами всё плывёт, и тело становится ватным.
- Так... Ясно, - сказал я с сожалением. Видимо, придётся искать завтрак в другом месте. - Тогда валим.
- Куда намылились?!
Повар выскочил из кухни, как чёрт из табакерки. В руке он держал Парализ, направленный на меня. Полное лицо перекосилось от гнева так, что через открытый рот были видны кристально чистые зубы. Простые люди на такую роскошь вряд ли накопят.
- Денег просто нет, приятель, - легко ответил я. - Дома забыл...
- Ага, ишь чего удумал. Хотел обокрасть, да? Хотел, сволочь?
Слюна летела из-за рта повара, словно дождь.
- И в мыслях не было, приятель, - как можно легче отвечал я, хотя внутри меня снова разгорался противный пожар, от которого хотелось кричать благим матом. На часах полдевятого утра, а я уже попал в неприятности. Но в этот раз благодаря моему верному хвостатому другу, который, шипя, пятился к выходу. Один раз за сегодня прокатило, а вот второй... Нет, израсходовал я свою удачу. Но злиться на кота я не мог. Просто не мог. В конце концов, он же не виноват, что его "способности" работают рандомным образом.
- А ну не с места, гад, - продолжал рявкать повар.
Затем он обернулся ко входу на кухню, и крикнул: - К тебе пришли.
Я чувствовал, что теряю сознание. Из кухни, размахивая дубинкой, вышел солдат без шлема. Он был коренастым и настолько полным, что броня едва ли не впивалась в тело. Маленькие синие глазки хитро блестели. Он коварно улыбался, оглядывая нас троих с ног до головы. Наверняка подумал, что сегодня ему попалась странная партия: грязный парень с красной бабочкой, не менее грязная и озлобленная девчонка и тёмный кот с белым пятном у левого глаза. Кому расскажешь, не поверят.
- Нарушители, Гор? - спросил он, чавкая.
- Ага, ещё одни. Уже четвёртые за неделю. Вчера такие же юнцы заказали мясо, потом схватили - и только их и видали. И позавчера.
- Эй, мы не собирались ничего воровать, - рявкнул я, чувствуя, как страх медленно отступает, сменяясь гневом.
- Ага, как же! Я чё, глухой по-твоему? Не слышал вашего разговора?
- Так, хорош, - прикрикнул солдат. Потом повернулся ко мне и снова ухмыльнулся: - Руки вперёд. Все вы.
- Ну нет, - услышал я позади себя Перси, и в следующий миг что-то холодное пронеслось мимо моих глаз. Нож. Маленький, размером с шариковую ручку. Солдат и осознать ничего не успел, как грозное оружие вошло ему в грудь по рукоятку, после чего он замертво рухнул на раковину.
Пока повар ошеломлённо глазел на своего товарища, в бой вступил я. Резко подскочил к нему и со всей силы рубанул ладонью по шее. Повар, охая, выронил пистолет и плюхнулся к ногам солдата. Страшно подумать, но тяжёлый сон притупил мои рефлексы: расслабленные мышцы слабо ныли, а дыхание сбилось. Тот Хакс, что вчера в одиночку уложил охранника и агента недовольно смотрел на нынешнего. Может, поэтому, волна гнева вновь взяла надо мной вверх?
Или же меня поразило, что такой маленький нож сумел пробить крепкую броню?
- Какого хрена, Перси? - выпалил я.
- Это тебя надо спросить, - ответила она тем же надменным тоном. - Пока ты тупил, он мог бы нас арестовать. Я всё ждала, пока ты разрулишь ситуацию, а пришлось действовать мне.
- А убивать зачем?! Тебе проблем мало?!
- Либо он, либо я.
- Тупой аргумент. Мы с тобой и так в двух шагах от тюрьмы, так ещё и с трупом теперь возиться. Блеск!
- Ну прости! Зато я хотя бы осталась жива.
- Ты бы и так осталась жива. Как ты не поймёшь, что... - я вздохнул. Нет, не мне учить её морали и правилам поведения. Не сейчас и не здесь, стоя посреди грязной кафешки рядом с трупом солдата и бесчувственным телом повара.
- Короче, так, - начала Перси. - Пока ты со мной...
- С тобой?! - недоумённо выпалил я.
- Да, со мной! Или ты забыл, что это я вас веду к моей группе?
Я тяжело вздохнул и гневно поджал губы, потому что она была права.
- Поэтому я буду делать то, что считаю нужным. Нужно убить? Убью. Нужно обворовать? Обворую! И если тебя что-то не устраивает, то скатертью дорога!
Она хотела сказать что-то ещё, но слова вдруг застряли в горле. Хрипя и удивлённо таращась на меня, Перси слабо отшатнулась назад, словно пьяная, и спустя секунду рухнула на пол. Я резво подбежал к ней - девчонка была без сознания. И снова старый добрый страх вышел на финишную прямую. Трудно было привыкнуть к тому, что каждая секунда моего приключения преподносила сюрпризы.
- Что за...
- Это я, - устало произнёс Тихон. - Ваш спор могли услышать на улице.
- А раньше не мог, - и указал на солдата с поваром.
Кот так жалостно посмотрел на меня, что мне стало стыдно за эту вспышку гнева.
- Ладно... Спасибо. Но не думаю, что она обрадуется, когда проснётся.
- Не переживай. Я стёр у неё из памяти последние пять минут. Подумает, что упала в обморок.
Я благодарно улыбнулся. Всё-таки люблю этого кота!
- Ладно... - выдохнул я, и тут меня осенило.: - А может... Ты залезешь к ней в голову, да вытащишь адрес Хакеров? Избавишь нашу компанию от этого лишнего груза, - я кивнул на Перси. Чёрт, как я не догадался об этом раньше?!
- Думаешь, я не пытался?
- И?
- Бесполезно. Та же самая ситуация, что и с тобой - вы для меня закрыты.
- Почему? - и тут меня, словно, окатили холодной водой: я вспомнил её требование не спрашивать про прошлое. Во что я впутался?!
- Не знаю. Может, вы гении, может у вас крепкая сила воли, а может ещё что-то. Но вы недоступны для меня. Ну, почти недоступны.
Я вытер лицо, пытаясь отделаться от наваждения.
- Всё интереснее и интереснее...
- Да, а будет ещё интереснее, если мы не сбежим отсюда. Наверняка, кто-то из прохожих заметил тут беспорядок.
- Ты прав, - кивнул я. - Но после всего пережитого я не хочу уходить с пустыми руками. Дай пару секунд.
- Даю.
Я управился за две минуты. В отместку я получил походный рюкзак, в который бросил завёрнутый в пакет солидный кусок Урганга, пару обойм для Парализа (третьей зарядил пистолет), кошелёк с несколькими УхоКредитами и... пропуск.
- Эй, Тихон, кажись мы всё же прокатимся на метро! - весело объявил я.


Рецензии