Бывает же 4

Леший.

Шел уже третий месяц как мы перешли на четырёхдневную работу и выходные начинались с пятницы. В эту пятницу, возможно даже и число было тринадцатое, мы приехали на садоводство сразу после полудня. Садоводство было молодое и кругом шло активное строительство. Стучали топоры и молотки, трещали пилы и слышался разноголосый гомон. Все соседи по полной использовали дополнительный выходной день.
-Здорово сонные тетери, все уже давно делом занимаются, а вы только прибыть изволили - встретил нас сосед Романыч как обычно шуткой с легкой подколкой.
-А я вчера приехал, а сегодня уже за грибами сбегал, черноголовиков корзинку насшибал. Грибы пошли, слой хороший и народу в лесу полно. За пятым трестом собирал. Выдал он сразу ворох информации.
-Здорово, я сейчас тоже сбегаю, только перекусим с дороги. А вечером, Романыч приходите к нам, будем рыбу запекать, у меня уже замаринована.
Жена была не сильно против моей отлучки и пообещав ей, что вернусь через пару часов, я взял пластмассовое ведерко и помчался в лес. Решил, что уйду подальше, там грибников должно быть меньше и бодро пошагал по хорошо утоптанной тропинке вдоль границы леса и садоводства. Километра через три свернул в лес и направился к своим любимым местам. Грибов попадалось немного, и я удивлялся про себя, как же Романыч насшибал корзинку грибов. Через какое-то время я понял, что к намеченному месту не попал, а иду по незнакомому сырому ельнику. А вот распашка противопожарная, по ней точно приду куда надо. Свернул на распашку и аккуратно осматривая вокруг в поиске грибов, прошел еще примерно километр. Распашка незаметно куда-то исчезла, а я вышел на какой-то сенокос со старым стожком на полянке и небольшой речушкой, почти ручей. Зачем-то перешел ручей и понял, что заблудился, а компас просто забыл, не подумал, что могу заплутать там, где проходил много раз. Небо как-то незаметно стало хмурым, вот, вот пойдет дождик.
-Солнца нет, лес плотный, муравейников нет, да и мох на стволах елок растет со всех сторон. Пойду ка я назад, может какую примету увижу, да и с ориентируюсь.
Снова перешел речку и в волнении не очень осторожно, набрал полные сапоги воды. Сел на валежник, вылил воду, выжал носки, немного посидел успокаиваясь. Гуляю уже три часа. Скоро жена начнет волноваться и еще поднимет соседей по тревоге.  Прошел совсем немного и увидел небольшой муравейник, он должен быть с южной стороны дерева, значит мне надо в ту сторону двигаться. Прошел еще около часа в выбранном направлении, хотя знаю, что все это условно, прямо в таком лесу ходить не получается. Вскоре впереди показался какой-то просвет, и я прибавил шагу. Вышел на высоковольтку, а вот на какую неизвестно. Вокруг садоводства на удалении до пяти километров их было несколько. Эта шла по болоту. Вдруг прямо перед собой посреди просеки, в болоте, я увидел старика, роста не высокого, с бородой, в фуфайке и зимней шапке ушанке. Одно ухо было опущено, а второе поднято вверх, я рядом с ним в траве кто-то подпрыгивал, но кто это, было не понятно, просто обозначалось движение темного пятна. Я решил, что это собачка.
-Добрый день дед, скажи, если знаешь, в какой стороне садоводство?
Дед молчал и просто смотрел на меня.
-Дед, слышишь, садоводство в какой стороне, ты же оттуда?   
-Иди сюда сказа дед и призывно махнул рукой.
- Зачем?  Ты покажи мне куда идти к садоводству.
- Иди сюда, я такой же как ты.
- Нет, я болото не полезу,
- Иди сюда опять позвал дед, а то, что прыгало возле него, запрыгало еще чаще.
- Странно собака, а не лает на чужого, подумал я и дед странный, одет как на зимовку.
- Шел бы ты дед в сад, сказал я ему и пошел дальше по краю просеки вдоль леса.
-Куда-то просека выйдет, до темноты успею, не здесь же ночевать в болоте, разговаривал я сам с собой, удаляясь от странного деда. И прошел так довольно много, когда высшие силы сжалились надо мной. Вдруг на краткий миг между туч проявилось солнце, и я увидел свою тень, а солнце опять пропало и снова обозначился хмурый вечер. Этого краткого мига мне хватило, чтобы сориентироваться. Я сразу понял, в какую сторону мне нужно идти и уверенно свернул с высоковольтки в лес. Буквально через сто метров вышел на тропинку, которая привела меня на садоводство, правда с самой дальней его стороны, а до дома было несколько километров. Пришел очень вовремя, так как жена действительно подняла тревогу. Меня не было почти семь часов, и соседи уже собирались на поиски. Когда я рассказал о своих приключениях, каждый выдал свою версию, но все приняли версию Романыча, что водил меня леший и показался он на просеке  стариком, чтобы заманить меня в болото и что я правильно сделал, что послал его куда надо. Вот так рассудили взрослые мужики, атеисты, а некоторые даже коммунисты. Правда, кто меня по лесу водил я и сам сразу понял, а вот грибов я принес совсем мало.

2018.


Рецензии
Люблю ходить в лес, собирать грибы. Но, сразу теряюсь, меня, как собачонку надо вести на верёвке и всё время говорить:"Рядом, рядом". Ориентироваться вовсе не могу. Вот так как-то. Можете не отвечать.

Елена Конста   03.02.2020 00:15     Заявить о нарушении