По случаю юбилея великого человека втюриваю себя

По случаю 100-летия со дня рождения Айзека Азимова (2 января 2020 года), Витебская областная библиотека имени Ленина назвала его на Фейсбуке великим  писателем-фантастом и привела правила жизни этого американца, родившегося в России.

Посчитал количество абзацев-правил — 36.

Все хороши.

Приведу наиболее близкие мне. Мои комментарии — в скобках.

«Каждый волен верить в то, во что хочет. Я только против того, чтобы заставлять всех верить в одно и то же».
(Вот именно!)

«Библия, если ее вдумчиво читать, самый мощный из всех мыслимых аргументов в пользу атеизма».
(Есть она у меня. Скорее всего,  сокращенный вариант. Но есть. На моих широких книжных полках стоит где-то за основными изданиями, во втором или третьем ряду. Читал лет 25 назад. Не помню, чтобы у меня возникали мысли об её атеистическом значении. Но сейчас припоминаю, что некогда писал, что  «Божественная комедия» Данте — фантасмагория о потустороннем мире и Боге — с точки зрения Храма /Синагоги, Церкви, Мечети/ не может быть ни чем иным, кроме как кощунством. Ибо что положено Моисею, Иисусу, Магомеду — не положено Алигьери. Иначе говоря, «Божественная комедия» — аргумент в пользу атеизма, куда более мощный, чем Библия.)

«Я ощущаю себя молодым, красивым и сексуальным, но разглядеть это могут только несколько близких мне людей – я сам, например».
(Обо мне — один к одному.
АА ушёл в мир иной как раз в тот день, когда моему первому внуку исполнился ровно год: 6 апреля 1992 года. АА исчез физически, но продолжает жить и жить. Мне же, ныне пребывающему в возрасте "конечного" АА, порой кажется, что я ещё и жить-то не начинал. Так уж сложилось. Хотя по образованию мы с АА весьма близки: он — биохимик, я — выпускник кафедры биофизики биофака МГУ. Но я — не еврей: не имел возможностей мигрировать в США. Ни при "железном занавесе". Ни во времена Перестройки. Ни позже. И сейчас не имею. Да и не нужно мне теперь. И предложит какой-нибудь Алишер Усманов или Илон Маск — откажусь...
Надо будет скачать с интернета доступные произведения Айзека Азимова. Обычно в таких случаях самоуничижаются: мол, стыдно признаться. А мне — нет. Фантастика — не в приоритетах у меня. Да и руки не доходили. Всему — свой час. Теперь — почитаю. Раз великий...)

03 января 2020 года.


Рецензии