Жертвенность Рецензия Александра Шишонка

                «ЖЕРТВЕННОСТЬ»

                Рецензия полковника Александра Шишонка



                Комментарий к снимку: Глава офицерской династии полковник Александр Антонович Шишонок, выпускник Ленинградской военно-политической школы МВД СССР – 1962 г., начальник отдела кадров, а затем начальник особого отдела  43-й Краснознамённой конвойной дивизии МВД СССР (в/ч 3403). Минск, 2016 г. Снимок со странички А. Шишонок в ОК.


                Комментарий к картине: Офицерская династия полковника Александра Антоновича Шишонок:
                Отец А.А. Шишонок – выпускник Ленинградской военно-политической школы МВД СССР – 1962 г., начальник отдела кадров, а затем начальник особого отдела 43-й Краснознамённой конвойной дивизии МВД СССР (в/ч 3403).
                Его старший сын полковник Александр Александрович Шишонок, выпускник Орджоникидзевского высшего военного Краснознамённого командного училища им. С.М. Кирова МВД СССР – 1984 г., ветеран Северо-Западного регионального командования внутренних войск МВД России.
                Младший сын Сергей Александрович Шишонок, выпускник Ленинградского военного института физической культуры – 1986 г., участник боевых действий в Афганистане.
                Россия, Украина и Беларусь – такова география офицерской династии Шишонок! Это и нам – хороший сигнал: ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО в семье славянских народов!


                Комментарий к снимку: Золотая свадьба полковника Александра Антоновича Шишонок и его боевой подруги! Минск, 2012 г. Снимок со странички А. Шишонок в ОК.



                2.6.52. Шестая рецензия на историко-биографическую эпопею «ЖЕРТВЕННОСТЬ»

                В жизни так получается, Интернет знакомит нас с замечательными людьми! 14 сентября 2016 г. на страничку моей дочери Олюшки в социальной сети «Одноклассники заглянул полковник Александр Антонович Шишонок – выпускник Ленинградской военно-политической школы МВД СССР – 1962 г., как в последствии выяснилось – офицер особого отдела 43-й Краснознамённой конвойной дивизии МВД СССР (в/ч 3403).
 

                Комментарий к снимку: 70 лет Победы в Великой Отечественной войне, май 2015 г. Полковник Александр Антонович Шишонок. Снимок со странички А. Шишонок в ОК.


                Как всегда, в таких случаях, Оля информирует меня, вместе интересуемся страничкой однополчанина, ветерана дивизии, копируем его фотографии. В нашем компьютере в папке «Переписка» заводим отдельно файл «Переписка с А.А. Шишонком», а в папке фотографий «Внутренние войска Республики Беларусь» в разделе «43-я Минская кд МВД СССР (в/ч 3403)» формируем фотоальбом «Особист Александр Шишонок».

                Приведу первое своё письмо к однополчанину от 14 сентября 2016 года:
                «Дорогой Александр Антонович!
                Приветствуем Вас в «Одноклассниках»!
                Со странички дочери, обращаюсь к Вам, Александр Ищук.
 
                О себе:
                1) Военная служба – курсант, замполит роты в Минской дивизии (Брянск, Дзержинск, Сычёвка), замполит батальона в Бобруйске, слушатель ВПА им. В.И. Ленина, зам. начальника политотдела Решотинской бригады, социолог, старший инструктор оргпартработы политотдела 102-й Красноярской дивизии, комендант Степанакертского телерадиоцентра.

                2) Учитель экономики школ г. Красноярска;
                3) Войсковой старшина, руководитель пресс-центра Енисейского казачьего войска, атаман станицы «Воскресенская», старшина по земельным вопросам, учитель экономики казачьей школы;

                3) Послушник Храма Иоанна Крестителя г. Красноярска;
                4) Дедушка трёх внуков, дачник и немного пишу книгу, с 2008 г. о Большой семье Волкодавов – Волкобинских с середины 19 века до наших дней – «Жертвенность».

                Создана группа «43-я Краснознамённая конвойная дивизия». Мы Вам отправили запрос стать друзьями, а затем отправим Вам приглашение стать её участником!

                Есть задумка дать посвящение «Офицерская династия полковника Александра Антоновича Шишонок, выпуск 1962 г.» и сформировать отдельный фотоальбом. Разместить его в группе «ВПУ МВД СССР: история вуза в лицах и событиях»…

                (Так оно и получилось, 19 октября 2016 года в этой группе был создан фото альбом https://ok.ru/vpumvdsssr/album/55255463034902)

                …У Вашего сына Александра хорошо получаются виде ролики. Содержательно и душевно!

                Сыновьям Вашим Александру и Сергею отправили соответствующие письма. Сергей уже ответил, больше полагается на Вас и старшего брата. Его биография заслуживает отдельного повествования!

                Пожалуйста, расскажите о себе, боевой подруге, семье, службе и сослуживцах, сыновьях Александре и Сергее, внуках и правнуках всё, что посчитаете возможным мне сообщить!

                Текст, фотографии, комментарии к ним, материал видео ролика согласуем здесь же.

                Да благословит Господь Бог Вас и Вашу семью на все благие дела!
                Ангела Хранителя Вам!
                С уважением, Александр и Ольга Ищук.


                Комментарий к снимку Надежды Голановой (Ильевой), свояченицы, младшей сестры боевой подруги именинника:
                «Замечательный человек, друг, муж, отец и дедушка! С Днём рождения, Антонович!
                Что пожелать такому чудесному человеку, как ты?
                Дом ты построил!
                Детей ты вырастил! Передав сыновьям честь, мужество и достоинство офицера!
                А боевую подругу, дочь и внучку окружил своей любовью и заботой!
                Я желаю тебе, чтобы Господь Бог послал тебе здоровья!
                Чтобы только достаток, удача и уверенность были твоими спутниками!
                Живи долго и радуй всех своим оптимизмом и магнитизмом!
                Мы все очень любим!»
                Минск, 2017 г. Снимок со странички А. Шишонок в ОК.


                2.6.52.1. День рождения ветерана

                9 ноября 2016 г. мы поздравляли Александра Антоновича с Днём рождения:
                «Дорогой Александр Антонович!
                С днём рождения Вас!
                Вот такие стихи-размышление Лидии Фогель Вам в этот день!

                У каждого из нас свой ад и рай,
                Свой потолок, своё седьмое небо,
                Свой кофе по утрам и даже чай,
                И боль своя, и свой кусочек хлеба.

У каждого из нас – свои дела,
Свои закаты... и свои рассветы,
Своё понятие добра и зла,
Свои вопросы и на них - ответы.

                По-разному богаты и бедны,
                И счастливы по-разному, как можем,
                Но все мы вместе не хотим войны,
                И мир над головой всего дороже!

Немного надо каждому из нас:
Чтоб только не болели наши дети,
Чтобы Господь увёл от бед и спас,
Чтоб не попасть в расставленные сети...

                И каждому из нас нужна любовь,
                Как свет в окне, как воздух, как дыханье.
                И мир! Чтобы не проливалась кровь!
                Любовь и мир! Как плечи мироздания!
                (Источник: © Copyright: Лидия Фогель, 2013. Свидетельство о публикации №113052507506)

                МНОГАЯ ЛЕТА, ДОРОГОЙ!!!
(https://www.youtube.com/watch?v=I6-DFz6s4Eo)

                Да пусть Милостивый и Любящий нас Господь Бог не оставляет Вас и Ваших близких без Своего попечения и благословения!


                2.6.52.2. Ответное послание

                «Уважаемая Оленька! Душевно признателен за внимание, тёплое поздравление и добрые пожелания! В свою очередь хочу пожелать Вам и Вашей семье всестороннего благополучия.

                Что касается Вашего послания от 14 сентября, то я пока хочу подумать. Скорее всего, ответ будет отрицательным. Я немного ознакомился с материалами Вашего жизнеописания и далеко не всё оцениваю с Вашей позиции, а кое с чем совсем не согласен. Ну, это все о том, что касается службы и общих знакомых.

                Но это не может мешать нашему общению.
                С искренне глубоким уважением Александр Антонович…»


                2.6.52.3. В ожидании рецензии на четыре очерка

               Так нам стало понятно, материалы очерков рукописи книги «Жертвенность» о четырёх воинских частях (о 517-м Брянском отдельном конвойном батальоне, в/ч 6703, о 362-м Минском Краснознамённом мотострелковом полку, в/ч 3214, о 502-м Смоленском конвойном полку, в/ч 7459 и о 626-м Могилёвском конвойном полку, в/ч 6713) нашей 43-й Минской Краснознамённой конвойной дивизии МВД СССР (в/ч 3403) заинтересовали полковника Александра Антоновича Шишонка.

               Понравилась честная позиция ветерана дивизии: «…Далеко не всё оцениваю с Вашей позиции, а кое с чем совсем не согласен. Ну, это все о том, что касается службы и общих знакомых…»

               А ещё пришлось по душе его утверждение, что критические оценки произведений «не помешаю нам общаться»!



                2.6.52.4. Отказ в сотрудничестве и подготовке очерка

               27 ноября 2016 г. наш сослуживец прислал отказ в совместной работе над очерком «Офицерская династия полковника Александра Антоновича Шишонок». Приведу его письмо в полном объёме, без купюр:

                «Уважаемый Александр! (простите, не знаю Вашего отчества).
               Я обдумал Ваше предложение в письме от 14.09.2016 г. и принял решение отклонить его. Можно бы на этом поставить точку, но я полагаю – это не совсем корректно, а потому решил очень кратко назвать причины и изложить свой взгляд на некоторые позиции.


                2.6.52.4.1. Итак, почему отклоняю?

               Во-первых, всё, что касается лично меня, ну этот «династизм», и т.п. считаю не только неактуальным сегодня, но и порочным по существу.
 
               Я – начальник отдела кадров этого самого Минского соединения почти пять лет и два года – начальник особого отдела. Знаю вопрос не понаслышке.

               Дети, которых отцы направили «по своим стопам» с надеждой, что из них хоть что-нибудь получится, большей частью балласт и головная боль командиров и воинских коллективов. Особенно в этом отношении страдают части, дислоцированные в столицах и крупных административно-хозяйственных центрах.

               Это бездельники, безответственные, халатные, а нередко и аморальные типы, без царя в голове, но с большими амбициями с расчётом на папу.
 
               Хуже всего то, что эти недоросли, в конце концов, добиваются своего: они садятся на должности, которых не заслуживают, идут в академии и становятся бездарными начальниками, перекрывая дорогу действительно толковым офицерам.
               Я могу навскидку назвать десяток имён, но зачем, кому это нужно?!


                2.6.52.4.2. О группе «43-я Краснознамённая конвойная дивизия ВВ МВД СССР»

               Во-вторых, – это уже к созданию группы «43 КД».
               Я не знаю, как к Вам обращаться – товарищ или господин, буду называть Вас коллегой.

               Итак, коллега, я не понимаю, зачем эта «группа» нужна Вам. Именно Вам? Что это будет по содержанию? К слову замечу, что 43 кд никогда не была Краснознамённой. Таковым был один МСП (речь идёт о 362-м Минском Краснознамённом мотострелковом полку, в/ч 3214. – Авт.), в котором я имел честь служить. Нет уже ни этой псевдо «Краснознамённой», ни этого полка. Есть Внутренние войска МВД Республики Беларусь и в их составе бригада спецназ.

               Коллега, я знал всех офицеров соединения не только по воинскому званию, но и по имени-отчеству. Вас не помню и не знаю. Навел кое-какие справки – превосходных эпитетов в Ваш адрес не обнаружил.

               К тому же. 43 кд не является моей «родной». Моей родной является соединение спецвойск, где прошла моя основная, самая важная и интересная часть службы. Тюра-Там (Байконур), Сары-Шаган, Арал, Зима, Тайга, Капустин Яр, Арзамас-16 и Челябинск-45, Североморск, Совгавань, Красноводск, Обнинск и ещё десяток названий – для вас это географические понятия, а для меня это вехи моей военной биографии. Я горжусь этой службой.

               А 43 конвойная дивизия – это так, следствие моего ошибочного решения. Я не просто не любил эту службу, я ею тяготился, и даже стеснялся, хотя и понимаю Важность того, чем занимаются подобные формирования.

               Мне неприятно ворошить эту страницу своей военной службы. И именно потому я после возвращения из Афгана без колебаний ушёл в запас, заметьте, в 47 лет в звании полковник. Генерал-майор Анатолий Сергеевич Куликов уже был комдивом и просил меня остаться. Я не остался, и не сожалею.

               Коллега! Я очень бегло ознакомился с Вашим жизнеописанием.
               Вот прикиньте – я сделаю нечто подобное, дам характеристики тем, с кем «пересекался» по службе – а это несколько сот человек. Всё пригладить – лукавство, нечестно. А я жёсткий противник беспринципности в любой форме, в любых проявлениях. У каждого есть плюсы и минусы. И что же, вот так наотмашь и рубануть «правду-матку»? Да будь он хоть какой прохиндей, но у него есть семья, дети, внуки – каково им будет услышать такое, или прочесть?

               А как было бы Вам, если бы о Вас так? В Вашем «Жизнеописании» я встретил нечто подобное, и в комментариях. Я не судья Вам. Все это в контексте на Ваше письмо, не более.

               Я лучше Вас и многих знаю Куликова А.С. и Голубца П.В. У нас были не просто хорошие, а доверительные отношения. И я, и эти офицеры (ныне генералы) хорошо знаем, что такое нравственность и офицерская этика.

               У Вашего сослуживца, который с апломбом изрекает: «А я его не уважаю» об этих вещах, как и о чести офицерской, и понятия нет!

               Вот Вы не знаете, почему Куликов А.С. ни разу не упоминает имени Е.Т. Холодова. А я знаю. Знаю что такое Е.Т. Холодов, его друзей и пристрастия.
 
               Что же мне, распинаться на весь мир? Из той службы я назвал бы по имени одного мерзавца – заместителя командира дивизии по тылу, кстати, лучшего друга Холодова Е.Т. Но и его называть не буду. Возможно, у него есть дети.

               Вы, коллега, предлагаете мне, не зная меня, раскрыть перед Вами душу. А я вот не знаю, кто вы сегодня?

               Кем были, знаю – комсомолец, коммунист-офицер, воинствующий атеист и вдруг – истый верующий, да ещё и послушник, полагаю с замахом на патриаршую кафедру! Что дальше? Сегодня входит в моду ислам….

               Коллега, когда я вижу, как рьяные в недалёком прошлом атеисты сегодня «тусуются» в храмах, со скорбными лицами осеняют себя крестным знамением, у меня становится гадко на душе.

               Знаю, без веры на земле нет ни одного человека. Ну и верьте себе в кого хотите и во что хотите. Но зачем так старательно демонстрировать эту свою «веру»? Ведь вера и Бог не на публичных площадках, и даже не в Храме, а в душе. А вся эта показушная «вера» не что иное, как лицемерие, приспособленчество, фарисейство – всё то, с чем боролся Иисус Христос, будучи в обличии человека (прочтите Библию).


                2.6.52.4.3. Россия воспрянет ото сна…

               И последнее: Я – советский человек. Я – послевоенный детдомовец, которого подобрала тогда нищая Советская власть, отмыла, одела, накормила, выучила и вывела в жизнь. Её. Эту власть, опорочили, обгадили, и, в конце концов, погубили тотальная партийная диктатура, одуревшие от всевластия и безнаказанности
 
               Тупые и малограмотные «партвожди» всех уровней – от Политбюро, этого отстойника престарелых мракобесов, до парткомов, и легион тех, кто в одном кармане носил партбилет, а в другом Фигу: карьеристов, демагогов, шкурников, лицемеров, откровенных дураков и продажных мерзавцев.

               Немало этой гнили было и во внутренних войсках МВД СССР. Вся эта дрянь и всплыла в лихие девяностые, как всплывает дерьмо в половодье.

               Вы вот себе в актив занесли своё участие в митингах, а я расцениваю это как дешевый популизм и грубое попрание офицерской этики. Не дело офицера вмешиваться в гражданские конфликты. Ты государственный человек, выполняя свой воинский долг, поступай по совести. Но не лезь туда, куда лезть – значит поддерживать одних и предавать других.

               В любом случае с одной из сторон получишь по физиономии, это в лучшем случае. Мне кажется с Вами это и произошло.

               А вот все эти игрища взрослых, но не богатых умом, дядей, в казаки-разбойники, в основном неудачников в прежней жизни, все эти есаулы, старшины, атаманы – балаган ряженых импотентов, и возможен он только в смутные времена, которые в Российской Федерации пока, к сожалению, не закончились. Успокоится всё, стабилизируется, и вся эта мишура уйдёт туда, откуда и появилась – в тартарары.

               И тем не менее. Несмотря на предательство, клевету, грязь – Советская власть – это лучшее что придумало человечество, самое правильное и по форме, и по содержанию. И она еще вернётся в обозримом будущем, только очищенная от тех пороков, которые имела. Рано или поздно Россия воспрянет ото сна и Илья Муромец слезет с печи.

               Прошу Вас, не обижайтесь за прямоту и излишнюю эмоциональность.
               Искренне желаю Вам добра и семейного благополучия.


               2.6.52.5. Попытка объясниться с ветераном

               В этот же день я предпринял попытку объясниться с Александром Антоновичем Шишонком:

                «Дорогой Александр Антонович!
               Спаси Господи за прямоту и честный ответ на предложение о подготовке очерка о Вашей династии!

               Надеюсь, на дальнейшее общение с Вами!
               Очень жаль, я так надеялся, что Вы согласитесь! Вы, наверняка обратили внимание, что только двум династиям мы с моей дочерью Олюшкой сделали посвящение:

               1. Полковнику Алиму Нур-Магомедовичу Меликову и его двум сыновьям генералам Михаилу и Сергею, да внукам;
 
               2. Генерал-лейтенанту Борису Рамазановичу Борукаеву и его сыну генералу Олегу…»

                (Позднее, в 2018 году, была завершена работа над отдельным очерком «Династия Скрипниковых продолжается» о полковнике Иване Даниловиче Скрипникове, его сыновьях полковнике Олеге и старшем лейтенанте Дмитрии. – Авт.)

                «…Верю, что Ваши сыновья Александр и Сергей ни в коей мере не относятся к тем «сынкам», о которых Вы справедливо написали.


                2.6.52.5.1. О 43-й Краснознамённой конвойной дивизии МВД СССР (в/ч 3403)

               Моя любимая (Да, да! в отличие от Вас, ЛЮБИМАЯ, я никогда не стыдился службой в конвойных войсках) 43-я Краснознамённая (орденом Красного Знамени она награждена 4 мая 1985 г.) конвойная дивизия – это:


                2.6.52.5.1.1. Прежде всего, моя курсантская стажировка в Новосадовской роте 345-го Минского конвойного полка (в/ч 7404)

               И последовавший запрос полковника Алексея Филипповича Саяпина в Высшее политическое училище МВД СССР о моём направлении после окончания училища в соединение.

               И у меня есть моральное право высказать замполитам полка подполковникам Аркадию Шевко и Виктору Михайловичу Сеченых, однокашникам по ВПУ МВД СССР Олегу Титову и Анатолию Балухтину слова искренней благодарности, за всё, что они сделали для становления меня, как офицера-политработника.


                2.6.52.5.1.2. Это служба в отличной 3-й роте 517-го Брянского отдельного конвойного батальона (в/ч 6703).

               И у меня есть моральное право высказать слова искренней благодарности, за всё, что они сделали для становления меня, как офицера-политработника:
               – командиру батальона (в последующем начальнику оперативного отделения штаба дивизии) полковнику Феликсу Иосифовичу Дзеранову;
               – начальникам штаба батальона подполковнику Владимиру Стефановичу Карагулько и полковнику Александру Георгиевичу Цепе;
               – секретарю парткома батальона капитану Олегу Витальевичу Довгополову;
               – командиру роты капитану Василию Емельяновичу Шишкину;
               – старшему прапорщику Герасимову Анатолию Даниловичу, старшине роты и секретарю партийной организации роты;
               – командирам взводов старшим прапорщикам Старину Анатолию Сергеевичу и Дышлюку Владимиру Николаевичу;
               – их заместителям старшинам братьям Аршаку и Араму Серопянам:
               – секретарю комсомольской организации роты рядовому Сергею Ивановичу Лисицыну (ныне полковник, главный эксперт-специалист, это как зам. начальника управления, Оперативного управления МВД России).


               2.6.52.5.1.3. Это служба в самой отстающей 7-й роте 362-го Минского мотострелкового полка (в/ч 3214).

               И у меня есть моральное право высказать слова искренней благодарности, за всё, что они сделали для становления меня, как офицера-политработника:
               – командиру полка полковнику Александру Николаевичу Втюрину,
               – замполиту полка подполковнику Всеволоду Афанасьевичу Ковалёву;
               – сослуживцам и однокашникам по ВПУ МВД СССР Геннадию Савилову и Андрею Терехову;
               – особенно, командиру роты старшему лейтенанту Дмитрию Михайловичу Миронову (в последующем, полковник, преподаватель кафедры тактики, оперативного использования и инженерного обеспечения внутренних войск Военного института инженерных войск Общевойсковой академии Вооружённых Сил Российской Федерации) за совместную работу по выводу 7-й роты из «пьяного угара», в который погрузили её наши предшественники.


               2.6.52.5.1.4. Это служба в 6-й роте 502-го Смоленского конвойного полка (в/ч 7459).

               И у меня есть моральное право высказать слова искренней благодарности, за всё, что они сделали для становления меня, как офицера-политработника:
               – командиру полка подполковнику Голубцу Павлу Васильевичу (в последующем, генерал-полковник, командир 39-й Сосьвинской конвойной бригады, в/ч 6606, в 1980-1984 гг., начальник штаба в 1984-1985 гг., а затем командир 101-й Челябинской конвойной дивизии, в/ч 3496, в 1985-1988 гг., командующий внутренними войсками Урала в 1991-1993 гг., заместитель командующего внутренними войсками – начальник управления кадров ГУК ВВ МВД России в 1993-1995 гг., первый заместитель министра внутренних дел России с 18 августа 1995 г., и начальник Главного штаба МВД России с 26 февраля по 22 ноября 1996 г.),
               – начальнику политотдела полка подполковнику Алексею Павловичу Рябухе;
               – командиру роты капитану Владимиру Дмитриевичу Моисеенкову,
               – заместителю командира роты по контролёрской службе капитану Николаю Алексеевичу Сидоркину,
               – секретарю партийной организации роты лейтенанту Варужану Серёживичу Дургаряну.




               2.6.52.5.1.4. Это служба во 2-м Бобруйском батальоне 626-го Могилёвского конвойного полка (в/ч 6713).

               И у меня есть моральное право высказать слова искренней благодарности, за всё, что они сделали для становления меня, как офицера-политработника:
               – командиру полка подполковнику Анатолию Сергеевичу Куликову (в последующем генерал армии, начальник штаба с 1981 г., а с 1985 г. командир 43-й Краснознамённой конвойной дивизии МВД СССР, в/ч 3403, с 1990 по 1993 год – начальник Управления по Северному Кавказу и Закавказью внутренних войск МВД СССР, с 1993 по 1995 год – командующий внутренними войсками МВД Российской Федерации, с 1995 по 1996 год – Министр внутренних дел Российской Федерации, с 1996 по 1998 год – Заместитель председателя Правительства России – Министр внутренних дел Российской Федерации;
               – командиру полка подполковнику Баширу Хажисмеловичу Сабанову; замполиту полка подполковнику Дмитрию Владимировичу Гурко:
               – командиру батальона подполковнику Кромвелю Ивановичу Хетагурову,
               – начальнику штаба батальона капитану Анатолию Константиновичу Косаковскому;
               – заместителю командира батальона по службе контролёров, секретарю партийной организации батальона майору Ивану Михайловичу Мицуля;
               – секретарю бюро ВЛКСМ батальона прапорщику Петру Викторовичу Шатило (в последующем заместитель командира роты по политической части, п. Мурмаши Мурманской области, 590-го Мурманского полка МВД СССР, в/ч 6550, 85-й Ленинградской отдельной конвойной бригады, в/ч 7478.


               2.6.52.5.1.5. И, наконец, у меня есть моральное право высказать слова искренней благодарности командованию дивизии

               За всё, что они сделали для становления меня, как офицера-политработника:
               – командиру дивизии генерал-майор Михаилу Алексеевичу Лезжову;
               – начальникам политотдела полковникам Алексею Филипповичу Саяпину и Евгению Тихоновичу? (Тимофеевичу? Подскажите, пожалуйста, как правильно) Холодову;
               – начальнику штаба полковнику Борису Рамазановичу Борукаеву (в последующем с 1981 по 1984 год командир 102-й Красноярской конвойной дивизии, в/ч 6700, позже, в 1988-1992 годах начальник штаба внутренних войск МВД СССР, а в 1992-1995 гг. возглавлял штаб внутренних войск МВД России, умер в 1996 году;
               – заместителю командира дивизии полковнику Василию Никитичу Ушакову (в последующем генерал-майор командир 80-й Куйбышевской конвойной дивизии, в/ч 7452);
               – старшему инструктору оргпартработы подполковнику Дмитрию Ивановичу Семёнову (в последующем офицеру Политуправления ВВ МВД СССР).


               2.6.52.5.2. Благодарность всем моим добровольным помощникам

               Согласитесь, дорогой Александр Антонович, это были веские причины, чтобы создать в социальной сети «Одноклассники» группу «43-я Краснознамённая конвойная дивизия ВВ МВД СССР» и позвать своих однокашников по Высшему политическому училищу МВД СССР и Военно-политической орденов Ленина и Октябрьской Революции, Краснознамённой академии им. В.И. Ленина, однополчан и сослуживцев к созданию коллективной истории прославленной дивизии МВД СССР и истории внутренних войск МВД Республики Беларусь.
 
               Не буду от Вас скрывать, я очень дорожу той помощью в работе над книгой «Жертвенность», которую я получил после открытия группы «43-я Краснознамённая конвойная дивизия ВВ МВД СССР» от однокашников, сослуживцев и однополчан: 
               – полковника Александра Николаевича Сачека, выпускника ВПУ им. 60-летия ВЛКСМ МВД СССР, в 1985-1989 гг. замполита 9-й роты 2-го Оршанского батальона 345-го Минского конвойного полка, в/ч 7404, (в последующем командир 3-го Гомельского отдельного милицейского батальона внутренних войск МВД Республики Беларусь, в/ч 5525);
               – полковника Владимира Михайловича Политова, выпускника Саратовского военного училища им. Ф.Э. Дзержинского МВД СССР – 1972 г., командира взвода, роты 346-го Барановического конвойного полка, в/ч 7434 (в последующем замполит 1-й роты 362-го Минского мотострелкового полка, в/ч 3214, с 1983 по 1986 год старший инструктор пропаганды и агитации политотдела 502-го Смоленского конвойного полка, в/ч 7459, с 1986 по 1988 год заместитель начальника политотдела 52-й Навоинской отдельной конвойной бригады, в/ч 6642, позднее – начальник штаба и даже командир Ташкентской бригады караульных войск МВД Республики Узбекистан);
               – капитана Геннадия Павловича Алиферовича выпускника Саратовского военного училища им. Ф.Э. Дзержинского МВД СССР – 1972 г., командира взвода, роты 38-й Ивдельской конвойной бригады, в/ч 6602, а с 1982 г. офицера штаба 626-го Могилёвского конвойного полка, в/ч 6713).


               2.6.52.5.2. Отдельный разговор о религии. Он требует честного и откровенного рассказа

               Представьте, Александр Антонович:
               4 августа 1990 г. авиакатастрофа «Як-40» близ г. Степанакерта, Нагорный Карабах!

               6 августа 1990 г. город Степанакерт погрузился в рвущую сердце атмосферу похорон жертв авиакатастрофы. Горе, плач тысяч людей, протяжные мелодии народного духового инструмента – армянского дудука.
 
               Командование комендатуры отговаривало меня, коменданта телерадиоцентра, от участия в отдании последних почестей погибшим. Я никогда бы не простил себе, если бы не пришёл в дом главного редактора Степанакертского телерадиоцентра Юрия Мавсесовича Апресяна. У него погибла одна из близняшек Анаит, студентка Московского медицинского института, всего на пару дней задержавшаяся в Москве.
 
               А в ночь с 6 на 7 августа 1990 г. в мой номер гостиницы «Карабах» с лоджии вступила Дева Мария с двумя женами-мироносицами. Три события в моей жизни, что она предсказала, точь в точь свершились!

               Уже в 2004 г. владыка Антоний архиепископ Красноярский и Енисейский так истолковал это чудесное Явление:

                «Александр, очевидно, сам Господь Бог послал Вас нам. А выбор Вас Матерью Иисуса Христа, Девой Марией, Вас, атеиста, «стойкого марксиста-политработника» в этой «горячей» точке Советского Союза был НЕ СЛУЧАЕН! История христианства знает многие случаи, когда в годину военных испытаний в той или иной точке Земли, выбор Высших Сил падал не обязательно на христианина, чтобы предотвратить страшные бедствия!»


                2.6.52.5.2.1. Первое событие, предсказанное Девой Марией: «спасти жизнь своих сослуживцев».

                6 сентября 1990 г. мне удалось уговорить полковника Овчинникова В.В., ВРИО коменданта Района ЧП в НКАО изменить ранее принятое решение, сформировать колонну из бронетранспортёра, автобуса с офицерами - сибиряками, завершившими службу в НКАО, и грузового автомобиля со взводом солдат. Каюсь, пошёл на «святую» ложь о том, что мне был звонок на телерадиоцентр о предстоящем уничтожении всей колонны. Так из Степанакерта на два час ранее условленного срока ушёл только автобус с офицерами.
 
                Уже через полчаса на горном серпантине между Степанакертом и аэропортом, армянские боевики направили против автобуса смертника на КамАЗе с прицепом, гружённого щебнем. Водитель нашего автобуса, рядовой солдат только и успел произнести: «Ах, что же он делает!?» А далее, нервы ли не выдержали, или мало заплатили, водитель изменил решение ударить в лоб и сбросить автобус в пропасть. Только бортом чиркнул по левой стороне автобуса.

                Мы остановились. Все стёкла вылетели. Слава Богу, все были целы и невредимы. Связь с комендатурой и ближайшими постами в горном серпантине не работала. Так и отправились в Гянджу (Кировабад), а далее самолётом через Ош в Новосибирск.


                2.6.52.5.2.2. Второе событие, предсказанное Девой Марией: «дать жизнь ребёнку»

                Я сам поздний ребёнок, мама родила меня восьмым в 40 лет. В 1990 г. мне было 36 лет, Моей жене Гале – 38. Поэтому, рассказав ей всю эту историю и предсказание, решил, что мы не будем рисковать здоровьем Гали.
 
                А через год, уже гражданским человеком, довелось спасти 4-х летнего ребёнка из канализационного колодца. Так, видимо было угодно Господу Богу, чтобы в том месте, именно в то время, оказались мы с главным бухгалтером нашей фирмы. В начале, даже подумал, что никакого ребёнка не было, не было и его бабушки, что слёзно просила меня спасти внука. Что это вновь напоминание мне о предсказании Девы Марии «дать жизнь ребёнку». Нет, оказывается, они реально существовали, два месяца спустя наш главбух встретила в универсаме ту самую бабушку. И она рассказала, что только знахарка смогла избавить внука от заикания...


                2.6.52.5.2.3. Третье событие, предсказанное Девой Марией: «предотвратить гражданскую войну в стране»

                Так, очевидно, было угодно Господу Богу, чтобы 30 января 1993 г. я оказался в Москве на Совете атаманов Союза казаков России и СНГ. Речь шла о том, где проводить III съезд казаков. Мне пришлось с трибуны Совета убедить моих собратьев казаков-атаманов принять решение о проведении этого съезда не в Москве, а Оренбурге.

                Так в «чёрные» октябрьские дни 1993 г. более 1000 казаков не были использованы в качестве «пушечного мяса» мятежниками Верховного Совета Хасбулатова-Руцкого-Макашова.

                Так и третье предсказание было исполнено!

                Путь мой к Богу был осознанный. Сначала Галя после Нагорного Карабаха с моего согласия окрестила детей, Олюшку и Серёжу. А затем, в мае 1993 г. крестился и я.

                Как человек ответственный осознано прошёл воцерковление, а затем в 1999-2001 послушание у иеромонаха Агапия, настоятеля Храма Святого Иоанна Крестителя. Звал он меня в священники.

                Однако, грешен, понимал, как с моим характером, сложно будет подчиниться ещё более строгой дисциплине службы священника.
 
                В ноябре 2001 г. повенчались мы с Галей (Царство ей Небесное, 20 января 2016 г. не стало моей жены). Сынуля Серёжа и невестка Светуля также в 2010 г. повенчались. Господь Бог послал им приёмного сына Кирюшу, через три года даровал и собственного сына Лукашика. А в июле 2016 г. родился третий ребёнок Александр Сергеевич младший. Так мои дети порадовали меня, назвав полным моим именем и отчеством!

                Да пусть Милостивый и Любящий нас Господь Бог не оставляет Вас и Ваших близких без Своего попечения и благословения!
                С уважением, Александр и Ольга Ищук.


                2.6.52.6. Ответное письмо Александра Антоновича Шишонка

                30 ноября 2016 г. мы получили ответное письмо ветерана. Приведу его в полном объёме:

                «Уважаемый Александр Сергеевич!
                Во-первых, хочу выразить Вам и Вашей семье искреннее глубокое сочувствие в связи с горем, постигшим Вас – уходом из жизни супруги и матери детей. Да будет ей Царствие Небесное.
 
                А теперь по существу нашего общения: я не понимаю, что означает Ваше последнее письмо – исповедь, доказательства, оправдание – не знаю, что это. Но в любом случае, что бы это ни было. Непонятно зачем это, кому это и для чего это.
                Мы выяснили и оценили позиции друг друга, они скорее противоположны, чем схожи, значит, и полемизировать не о чем. На сим и поставим точку.


                2.6.52.6.1. Только одна реплика

                Вы так часто повторяете фразу «я имею право...». Вы как грамотный человек не можете не понимать, что сгусток живой материи по имени «человек» имеет только одно право – быть (жить) человеком, хотя бы с позиции христианской морали и нравственности. Все остальные «права» человек выдумывает сам для оправдания своих поступков, действия или бездействия, для убедительности постукивая себя в грудь кулаком. Всё это не может быть оправданием.

                Прошу Вас больше с подобного рода делами ко мне не «ходить». Поскольку Вы работаете на площадке дочери, мне придется исключить её из списка своих друзей…»



                2.6.52.7. Поддержка от друга-Донца Андрея Терехова

                Сегодня, 4 января 2020 г., подполковник Андрей Терехов, мой замечательный друг и соратник по творческому союзу «Красное Солнышко Данко Микола Терищукас» прокомментировал в социальной сети «Одноклассники» пятую рецензию. Приведу его комментарий в полном объёме:

                «Да!!! Саша, дорогой брат-Кубанец!!!! Задал ты перцу!!!!
                На эти откровенные письма уважаемого мною достойного, боевого офицера полковника Александра Антоновича Шишонка не ответить одним предложением!!!

                И на весь опубликованный в этом очерке материал!!!
                Но постараюсь от себя лично, хоть не мне эти письма были адресованы и я не фигурирую в них конкретно.
 
                Во многом я согласен с той правдой, что прозвучала в душе советского офицера!!! Но все равно хочется что-то и опровергнуть!!
 
                «Жертвенность» моего друга Александра Ищука во многом состоит из посвящений Династиям наших доблестных офицеров: от их предков до внуков!!!
 
                Это не «ДИНАСТИЗМ» , а ГОРДОСТЬ за Судьбу своего Рода!!
                И дети и внуки, простые солдаты не раз писали автору историко-биографической эпопеи свои благодарные письма!!!
                Это великий труд писателя и исследователя!!!

                Насчет веры православной???
                Она веками жила в нашем народе на генетическом уровне!!!
                Я полжизни был Атеистом!! К вере православной пришёл через трагедию личной жизни!!!

                Когда на похоронах моей мамы погиб старший сын Денис, только что вернувшийся с Чечни живой, целый и невредимый!!!
                Я ничего не понимал и не сознавал в те дни, находился в ступоре и прострации!!!

                Пока ноги меня сами не привели к Храму!!
                Моя надежда, вера и опора обрели новое благодатное ощущение и восприятие мира!!!
                У каждого Человека свой путь к Богу!!!

                Насчет казаков-разбойников!! Да, на сегодня нет казачьих  воинских формирований!!! Но люди пытаются возродить Казачество!!! По всей стране проходят фестивали воинского, казачьего искусства, которое живёт и не умерло, передаётся через поколения!!!

                А в хоре Кубанском и Донском тоже ряженые казаки??
                Да, для меня есть тоже понятие ряженый, который только водку пьёт и с нагайкой рисуется!! И больше ничего за традицией не стоит.

                Я лично форму казачью не ношу!! Надо жить на своей родной Земле, поднимать её своим трудом землепашца, там, где твои вековые традиции и заложены!!!

                Я всего лишь потомок своего Хоперского-Казачьего Тереховского Всевеликого Войска Донского Рода!!

                Но по форме всегда можно подойти к брату-казаку, обнять и по приятельски погутарить!! За помощью обратиться!! Казак брату никогда не откажет!!

                По поводу нерадивых детей своих высоких родителей!!
                Я тоже сын полковника – офицера Внутренних войск!!
                Но служил Честно!!!

                Согласен с вами на 100 процентов, что и такие честные офицеры были головной болью у своего Командования!

                Вопрос, кто такой Саша Ищук??
                Для меня закрыт!!! Это мой побратим и достойный Офицер!!!!

                На все не ответишь, это надо ещё одну мне «Жертвенность» такую же написать!!

                С уважением, спасибо за искренность, Советский офицер подполковник Андрей Терехов.


Рецензии