Глава 9. Солдатская каша

Вторым делом, которое я была намерена сделать, было: поесть. Поскольку, желудок уже  не то, что просил есть, а просто-напросто начинал прилипать к позвоночнику, от голода. Да и «режим невидимости», как выяснилось, отнимал массу сил. Так что, для меня не прошло и двадцати минут, как стало очевидно, что долго так я не продержусь. Посему, надо было побыстрее добираться до кухни с ее кормовыми запасами. А там, погляжу… В идеале, конечно, надо бы было, так же незаметно, назад и вернуться, сделав вид, что никуда  не отлучалась. Но… Все оказалось тяжелее, чем я думала и мои силы таяли, как говорится « на глазах».

Однако, этих тающих сил мне, вполне, хватило на то, что бы добраться до кухни.  Скорость передвижения, естественно, пришлось увеличить, включив на полную катушку обоняние.

И нюх меня не подвел.

Не прошло и десяти минут, как я оказалась стоящей рядом с четырьмя огромными котлами, в которых что-то варилось. Между ними деловито сновали повара в серых кожаных передниках и серых беретах, натянутых до ушей. Отчего их головы напоминали каменные шары, а уши торчали в стороны, придавленные резинками, вставленными по окружности беретов. Этакие камни с ушами…
Зрелище было забавным и чуток нелепым, так что я еле сдержала смех. У нас дома в таком виде никто не готовил.

Но смеяться было нельзя, иначе выдам свое присутствие. Да и отвлекаться на пустяки, мне не стоило. Надо было скорее добыть себе еды. И поесть, где-нибудь в сторонке, так, чтобы меня не заметили. А сил оставалось все меньше. Меня уже начинало потряхивать от напряжения. Так что, стоило поспешить.

                ***

Старший повар смены Айш Сю был строг и требователен. Еще бы! Ведь ему предстояло три раза в день накормить тысячу человек, плюс командный состав. А это было не просто. Совсем не просто. Но что бы противостоять «ужасу вод», воинам нужны силы. А силы давала хорошая еда и отдых. В последнем Айш Сю ничем не мог помочь, но вот качественно и сытно накормить… Это была его вотчина. И ощущал он себя на кухне, как полководец на Стене Города, выстраивающий отряды, для отражения нашествий врага. Да это, в какой-то мере и была битва. Пусть со временем, с возникающими, то и дело, трудностями непредвиденного характера. Но и там – на Стене, и тут – на кухне, был тот же поиск решения, было преодоление непреодолимого, была усталость и был сорванный голос.

И была радость, от выполнения поставленной задачи.  Так что, несомненно, приготовление еды, в чем - то было сродни стратегии и тактики военных действий.

А старший повар – был сродни отцу-командиру, пусть маленького, но войска.

И надо сказать, что командовал он своими бойцами, весьма успешно. Еще ни разу прием пищи не был сорван по вине его отряда. Еще ни разу он не был произведен с опозданием. И ни разу еда, вышедшая с его кухни, не была не вкусной и не сытной.
Айш Сю ощущал почти экстаз, когда после приема пищи, видел на столах абсолютно чистые миски, слышал дружное рыгание бойцов, после еды, видел их, становящиеся, с каждой поднесенной ко рту ложкой,  все менее напряженными, лица и слышал от них благодарности в адрес поваров.

Да, у старшего повара, на вверенной ему территории, все и всегда было идеально.
Но не сегодня. Сегодня явно что-то пошло не так…

                ***

Сначала, господину Айш Сю почудилось, что кто-то смотрит ему в спину. Вдумчиво так смотрит. Внимательно. Изучающе, даже.

А затем он наступил кому-то невидимому на ногу.

Никого не было видно,  рядом с той стеной, мимо которой он проходил. А невидимая нога была. Маленькая. Твердая. И не-ви-димая. Она ощущалась лишь при соприкосновении с ней  подошвы его мокасин.

Вот только видимой, от топтания по ней ног, господина Сю, она никак не становилась. Чувствовалась, но не виделась. И сей факт внес смятение в сознание старшего повара.  Выбив его из привычной колеи.

Посему, осторожно отступив, от  предполагаемого объекта своего топтания, на пару шагов, он приказал младшему из поваров, бежать за господином военным шаманом.
 
Пусть тот разбирается с этим явлением. А ему, старшему повару, и без этих странностей, есть чем заняться. Ведь на носу был завтрак и тысяча голодных ртов, соответственно.

                ***

Мне наступили на ногу! Не увидели, но наступили. Из чего я сделала вывод, что вполне материальна. Просто нахожусь на каком-то другом слое пространства. И посему – стоит сменить дислокацию. А то вдруг, этот…(кто он тут? ), еще треснет мне чем-нить… по башке, с испугу.

И я слегка сместилась в сторону. Т.е. отошла к противоположному углу кухни. Так же плавно передвигаясь между ниточками шаров. А пока двигалась в другой угол кухни, то заметила, что шарики то, плывут не только вверх, но и вниз, и горизонтально скользят. Да еще и создают нечто типа углов, пересекаясь друг с другом.

Вот в один из таких углов – пересечений, я, было, и решила сунуться,  так сказать - поближе к котлу с кашей, но, не успела. Поскольку, была схвачена за ухо, чей-то твердой рукой и вытащена наружу, из своего укрытия.

А когда подняла свой возмущенный взгляд вверх, что бы выяснить: «Кто посмел?!» - то обнаружила, склонившегося над собой, высокого, тощего, и ехидно ухмыляющегося, господина Шамана. Крепко держащего меня, за мое разнесчастное ухо, цепкой  рукой, с длинными, покрытыми красным лаком, ногтями, к слову, достаточно сильно впившимися  мне в плоть.

И не успела я открыть рот, что бы что-нибудь сказать по этому поводу…, как мне властным жестом было указано на крайнюю лавку, в самом дальнем углу  столовой, у самого крайнего стола.

И я, тяжело вздохнув, молча, отправилась туда,- на место, которое мне указали. Ибо спорить не было не сил, не смысла. А есть хотелось. О-очень!

                ***

Не прошло и пяти минут, как я за обе щеки наворачивала густую, горячую кашу, приправленную сыром, маслом и зеленью. И запивала это все ароматным компотом, сваренным из местных фруктов. Совершенно ни чем, не забивая себе голову. Просто наслаждаясь едой.

Отметив, правда, для себя, что продвижение Шамана в свою сторону, я пропустила. А значит, есть и более глубокий слой пространства, кроме осваемого, мною. И это надо проработать. Так, что б больше никто бы, не смог бы, подкрасться ко мне незаметно.

Одним словом, у меня была цель в жизни, вкусная каша и какое-никакое, но пристанище. В котором, правда, еще предстояло освоиться.
Чем я и собиралась заняться.

Но это все потом… А пока, я ощущала на своем языке пряный, солоноватый вкус каши. Перекатывала по небу ее упругие, рассыпчатые крупинки. И наслаждалась теплом, разливающимся по всему телу, и охватывающим все мое существо, чувством сытости. И не только от пищи. Но и от цивилизованной обстановки, вместо походных условий. От отсутствия хруста песка на зубах. От чисто вымытых рук и приятно пахнущей одежды.
Одним словом, все было ништяк. Пока…

Пока я что-то не почувствовала. Что-то надвигающееся на Город…

Облизав тщательно ложку и сделав последний глоток, вкуснейшего компота, я тревожно прислушалась…


Рецензии