Музыкальная сцена Юго-Восточной Азии. Творчество и

             Когда заходит разговор о музыкальной сцене в этом регионе, то стоит отметить двух исполнителей из Вьетнама – Хеён Тхан и Нгиён Ли. Переходя к Индонезии, стоит отметить творчество юного клавишника-виртуоза Джоя Александера и творчество групп «Anane» и «Discus». Однако в этой азиатской стране также находилось место и представителям рок-музыки, и об одном из них, команде «Yockie & Chrisye» будет идти речь в этой статье.
            История группы стартует в 1977 году с момента встречи двух местных музыкантов – Кристиана Рахади и Ёки Сюрюпраого. К слову, у обоих к моменту образования группы был солидный послужной список участия в других коллективах – так Кристиан вёл сольную карьеру и в его творческой обойме уже было несколько пластинок, а Ёки работал в группах «Giant Step» и «God Bless». К слову, музыканты разделили инструментарий таким образом – Кристиан взял на себя вокальные партии и бас-гитару, а Ёки стал отвечать за клавишные. Стоит отметить, что в группе на правах гостевых музыкантов приняли участие гитарист Иан Антоно и ударник Тедди Суяя. В итоге, музыканты, собравшись в столичной студии, в Джакарте, в 1977 году записывают пластинку «Jurang Pemisah», вышедшую в том же году. Альбом можно сказать получился частично концептуальным, поскольку тексты альбома (написанные на родном индонезийском языке) повествую о социальном неравенстве и борьбе между богатством и бедным существованием. Музыкально же пластинка являет собой классический и при этом довольно самобытный арт-рок достаточно высокого качества.
              Открывает пластинку довольно мелодичное произведение «Jeritan Seberang» с абстрактной мелодией, немного грустным вокалом и клавишными наплывами переходя в оригинальные клавишные исследования «Jurang Pemisah». Клавишная работа Ёки довольно похожа на манеру таких известных мастеров, как Рик Уэйкман и Джон Лорд (к слову они были ориентирами для музыканта). Сама же композиция сложная в построении и восприятии, с множеством разных тем, смен ритмов и настроений. Следующая за ней вещь «Sirna» по музыкальному рисунку немного походит на дебют альбома. Динамичная «Mesin Kota» кажется, рассчитана на массового слушателя. Медленный трек «Putri Malam» с гитарно-клавишным диалогом также представляет интерес для прослушивания. Закрывающие творение треки «Harapan» и «Dia» очень увлекательны, по-своему легки и своеобразны, закрывая альбом на мажорной ноте.
               Альбом был выпущен фирмой «Pramaqua» и после этого пути музыкантов расходятся. Лидер группы Кристиан Рахади продолжил сольную карьеру, в сумме выпустив 21 сольный альбом, однако в 2004 году, по причине борьбы с раком приостановил музыкальную деятельность. К большому сожалению, выйти победителем из этой борьбы не получилось, и в марте 2007 года музыкант умер. Вечная память.
              Другой член группы, клавишник Ёки Сюрюпраого после ухода из проекта также стал заниматься сольной карьерой, однако послужной список его достаточно скромен и ограничивается лишь тремя пластинками 1979, 1981 и 1983 годов выпуска. Продолжение истории получилось в 2018 году, когда лейблом «Aquarius» вышло переиздание творения группы. Жаль, что эта музыкальная индонезийская история была столь короткой, поскольку слушатели оказались лишены дальнейшей оценки их музыкальных работ.



                Владимир Курбалиев


Рецензии