Гости

Одно из развлечений на даче - поход в ларек. Наша дача крайняя к лесу, и мы с внучкой любим прогуливаться через всю улицу. Главное, зачем мы гуляем до ларька - это мороженое.

Но сегодня задача наша шире. Идем докупить продукты, о которых не вспомнила в городе. Сегодня у меня гости.

В кои века приехала сестра мужа из Братска и моя сестра с племянницей - тоже не частые гости на даче.

Братчанка Надя столько хлебнула в жизни горя, что не передать. Сначала, когда дочери было три года, а сыну шесть месяцев, ушел муж. Так бывает.  Она хваталась за любую тяжелую работу, только бы дети ни в чем не нуждались.

Когда сынишке исполнилось три, ему поставили страшный диагноз. Операция не помогла. Я видела, как она переживала горе, растворялась в нем. Только через полтора - два года потихоньку, мелкими шажочками начала выкарабкиваться и возвращаться к нормальной жизни. Хотя навсегда жизнь ее разделилась на "до" и "после".

 Потом ударил инсульт. Врач качал головой, говорил нам: "Готовьтесь". Мы готовились мысленно, но надеялись. И она победила.

Вырастила Надежда дочь, любит внука, любит жизнь, людей, и всегда готова отдать последнее.  Наивно верит во все, что ей говорят, и при многих проблемах живет легко и радостно.
 
Моя сестра младше меня. Всю жизнь работала и продолжает трудиться на телевидении. Есть дочка, был муж.  Все было хорошо у них.  В достатке, дело любимое, девочка красавица и умница. Все изменилось, когда после изматывающей болезни умер муж. Ушел рано - ему было 47. Известный в городе режиссер, талантливый и успешный. Остались мои родные одни, и надо было жить. Беззащитные, как без кожи от горя. И началась медленная, мучительная борьба с отчаянием и безнадежностью.

Вот такие у меня гости.

Шумят мои любимые сосны, нам уютно сидеть под цветущей калиной, разговаривать. Я угощаю своих девочек.  Меню дачное - окрошка, шашлыки. Их отменно готовит муж. Овощи с огня и чай. С мятой, мелиссой, малиной и смородиновым листом. Чай заваривает моя дочка. Он у нее особенный, вкусный и без сахара. Ну и конечно - мороженое. Мы с внучкой довольны. Всем все нравится. Мы смотрим с ней друг на друга, на всех, и нам хорошо.


Рецензии