Новый год и война

       Мне пять лет. Брату семь. В один из дней января мы станем старше на год. А пока 31 декабря неяркими цветными лампочками сияет ёлка. Погасишь свет: красный станет краснее, а синий - синее. Но всюду вылезают  пугающие тени.

В их власти оказывается ковёр на стене у моей кровати. Рисунок различим: дома и улочки, ёлочки и фигурки человечков. Нет, не люди, но соседи  по моему сонному царству. Они не боятся теней. Ходят в гости друг к другу. И ничего у них не болит.
А у меня болит зуб! Внизу справа. Да так сильно, что в какой-то миг, человечки и тени сливаются в  расплывчатое пятно и тонут в  озере моих слёз. Мама кладёт на зуб ватку с лекарством.  Во рту жжёт, потом  греет. Ладошка под больной щекой мягкая, тёплая. Тени и человечки засыпают вместе со мной.

Вскакиваю внезапно -  от громкого звука: выстрел! Дома темно, и я одна. Ещё выстрел! Ещё! «Война!» -  понимаю я. Надо бежать!
Наощупь выхожу в коридор, нахожу лестницу. По ней, через жуткий чердак,  перебираюсь к соседям. Не к тем, конечно, из сонного царства, а настоящим – Петровым. Подхожу к  двери. В притворе - свет. За дверью - голоса. Люди! Боязно войти ночью в чужой дом,  но - война же!

 Открываю дверь, жмурюсь от света. «Таня?»  - тётя Рая удивлена. «Война началась, да?..» - говорю с  тревогой. «Что ты!»  «Так, стреляют…» - выдаю главный  аргумент.  «Новый год!- объясняют. - Из ружей палят!»

Не война - главнее Нового года. Тем же путём - обратно. Брат дома. «Ты куда делась?» - спрашивает. «Думала, война…» -  отвечаю. «Это мы стреляли: Серёга и Вовка - в  том конце, а мы с Мишкой здесь. Холостыми, - словно извиняясь, - Новый год же»

 Прихода мамы и папы не слышу. Огоньки на ёлке обещают чудо и убаюкивают. Мира тебе, 1967!


Рецензии