ВЕК ВАМ служить буду

Целью данной статьи является не реклама компании IKEA, цель иная. В очередной раз продемонстрировать читателю безграничные и волшебные возможности русского языка.

Каждый из нас встречает Новый Год по-разному. Кто-то проводит его за столом с друзьями или родственниками, кто-то едет в жаркие или наоборот холодные, что более логично на мой взгляд, страны. Для одних праздники это возможность отдохнуть и хорошо провести время, для меня же это всегда шанс сделать дела, которые я физически не успел завершить в течение рабочих дней и выходных между ними. У меня, как всегда, получилось по-своему. Одной из задач, входившей в список дел на новогодние праздники 2020, была сборка икеевской мебели.

Честно говоря, я не являюсь большим поклонником мебели ИКЕЯ, особенно сегодня, когда из ассортимента их продукции ушли интереснейшие, но видимо плохо продаваемые из-за высокой цены позиции. Например, те же несколько моделей шкафов серии PAX. Но всё же есть у них одно изделие, которого больше нет ни у кого из производителей мебели. Это стулья-табуреты для широкого профиля задач, в том числе и для тех, кто любит что-то мастерить руками. Я говорю о стульях BEKVAM. У меня уже было два таких стула, я купил их в начале 2000-х годов. Тогда ещё их делали из берёзовых досок толщиной 25 мм и выглядели они очень массивно. Эти стулья все эти годы служили мне верой и правдой, перенесли на себе несколько ремонтов в квартире и гараже. Чего я только на них не сверлил, пилил, резал и красил. Один из этих стульев, который был изношен наибольшим образом, я решил освежить. Я полностью его разобрал, отшкурил поверхности каждой детали шкуркой, удаляя тем самым многолетнюю грязь и царапины. После чего каждую деталь в отдельности покрыл защитной морилкой (вудпротектом) и после полного высыхания собрал обратно с использованием строительного клея ПВА при проклейке стыков. Мне просто захотелось предать моему любимому стулу вечность. Получилось здорово, было такое впечатление, как будто был стул был вырезан из единого куска древесины, а не собран из разрозненных деталей. Получился монолит.

Но двух стульев для решения моих хозяйственных задач оказалось мало. Зимой 2019 купили ещё два. Но новый BEKVAM образца 2019 года был уже не тот, что прежде. Массив берёзы толщиной уже не 25 мм, а всего 18 мм. Заказной код изделия был другой. Экономия и глобализация сделали своё чёрное дело. Любое прекрасное начало можно запросто загубить, если начать оптимизировать расходы. Когда деньги становятся превыше здравого смысла, это и есть начало конца…

Happy New Year, Happy New Year
May we all have a vision now and then
Of a world where every neighbor is a friend…

Я люблю делать физическую работу под музыку. Интеллектуальные задачи лучше решать в тишине. Сборку стульев по инструкции вряд ли можно было бы отнести к разряду интеллектуальных задач. Поэтому музыка группы ABBA была очень кстати. Здорово было бы, конечно, если бы то, о чём пела шведская группа в далёкие 80-е, стало бы реальностью. Мечты… мечты.

С использованием шуруповёрта задача по сборке многократно упрощается. Оба стула были собраны мной вдумчиво и неторопливо за полтора часа. И уже были готовы для покраски морилкой. Я прибирал рабочее место, оставшееся после сборки, надо было убрать всё лишнее, я уже собирался выбросить оставшиеся инструкции, как вдруг меня осенило. Название стула BEKVAM… его можно прочитать по-русски, заменив всего лишь одну букву на кириллическую (V на В) и тогда получится: «ВЕК ВАМ». Получается, что изготовители подсознательно заложили в название стула возможность его долгосрочного использования. Причём сделали это на русском языке, не являясь его носителями!!! Поймите меня правильно, я не разу не фантазирую. Просто читаю название стула по-русски и всё. Хорошо бы ещё массив берёзы 25 мм вернули, тогда вообще было бы здорово!


Рецензии