Похожа на Голубкину?

  Все уверяли меня, что я  очень  похожа на Ларису Голубкину в фильме  Эльдара Рязанова "Гусарская баллада".Но школьницей я этого не осознавала,ведь в 1962 году,когда вышла  на экраны  эта искромётная музыкальная комедия, мне было всего 13 лет. А  двадцатилетняя Лариса Голубкина в роли Шурочки Азаровой казалась мне совсем  взрослой девицей.
  Мы с девчонками -одноклассницами бегали смотреть фильм раз десять. Нас не смущало,что герои говорят стихами. Мы заучивали их реплики наизусть и пытались подражать персонажам. Запомнили имя композитора Тихона Хренникова и  с упоением распевали куплеты "Давным-давно", песенку "корнета" Азарова и даже песню "Анри Четвёртый",которую в фильме исполнял  солист оперы Большого театра Артур Эйзен. Девчонки просили меня-голосистую выучить "Колыбельную Светланы",но я не смогла даже близко приблизиться к чудесному исполнению Ларисы Голубкиной и оставила эту затею.
 Мы сразу и навсегда полюбили актёров фильма  и со знанием дела рассказывали дома и соседям,что в главных ролях снялись Юрий Яковлев-поручик Ржевский,Игорь Ильинский-  фельмаршал Кутузов,
Николай Крючков-Иван-слуга Азаровых,Виктор Кольцов- штаб-майор Азаров( дядя Шурочки Азаровой). Знаменитая в то время артистка оперетты  Татьяна Шмыга сыграла Луизу Жермон, а красавец Лев Поляков -её возлюбленного Пелымова. Ещё в эпизодах  были заняты  Юрий Белов, Владимир Трошин,Владимир Гусев,Борис Иванов.
  Пересматривала я "Гусарскую балладу" в разные годы жизни и с каждым разом всё больше влюблялась в этот чудесный фильм.
  В 2000-е годы  не раз гостила в Москве у моей душанбинской подруги -  драматической актрисы Сусанны Киселёвой.  И однажды мы с ней  по приглашению заместителя директора Московского театра Армии Валерия Александровича Филиппова  попали на спектакль "Поздняя любовь" с участием Ларисы Голубкиной. В антракте зашли к ней в гримёрку познакомиться и я АКТРИСЕ осмелилась сказать о нашем сходстве. Лариса Ивановна искоса глянула на меня (я моложе её на 9 лет) и усмехнулась:
   -Ну, если Вам так хочется думать...
 Я смешалась, перевела разговор на спектакль. Тем дело и кончилось. А недавно пересматривала "Гусарскую балладу" и сама уловила какие-то сходные черты.
Из книги Эльдара Рязанова  "Грустное лицо комедии" я узнала,что
Лариса Голубкина с 1965 года состоит в труппе Театра Советской армии. Приглашением в коллектив актриса обязана своей первой работе в кино-дебюту в
 «Гусарской балладе», снятой к 150-й годовщине Бородинской битвы. Режиссёр долго искал исполнительницу главной роли. Актриса должна была быть изящной и женственной, чтобы влюбленность в неё Ржевского была убедительной. С другой стороны, в гусарском костюме артистке нужно было выглядеть как юноша, не вызывая у зрителя сомнений в этом.
Несколько кандидаток не прошли отбор именно из-за заметной под мундиром груди – невозможно было принять их за юношу. «Актрисе предстояло скакать на лошади, рубить саблей, стрелять и в то же время грациозно исполнять старинные танцы, петь романсы и, когда надо, чисто по-дамски, изящно падать в обморок», — вспоминал Рязанов.
 Режиссёр понимал, что ему нужна талантливая артистка, но при этом героине картины всего 17 лет. Лариса Голубкина стала для Рязанова идеальной кандидатурой, и Эльдар Александрович назначил её на роль.
  При всём природном даровании Ларисы сказывалось отсутствие опыта –Голубкина не всегда могла «по заказу» сыграть нужные режиссёру эмоции. Эльдар Рязанов признавался, что иногда был вынужден использовать рискованные методы: «Мне приходилось прибегать к разным приемам и ухищрениям, которые вряд ли можно считать педагогическими. Порой, чтобы вызвать в ней злость, ярость, я совершенно хладнокровно оскорблял ее, осыпая самыми унизительными словечками. При этом я не чувствовал по отношению к ней ничего дурного. Я это делал нарочно, чтобы вызвать в ее душе определенный взрыв и направить его тут же в русло роли».
  Много лет спустя режиссёр с благодарностью отмечал, что характер Ларисы Голубкиной оказался не обидчивым. Молодая артистка прекрасно осознавала, что Эльдар Рязанов относится к ней тепло и все его обидные слова – лишь работа над убедительностью роли. Однажды и артистке, и режиссёру пришлось рискнуть здоровьем. На съёмках сцены драки Голубкина должна была в мундире испанца спрыгнуть с антресолей с со шпагой в руке и начать фехтовальный бой. В сцене прыжка Рязанов командовал «Начали!», но артистка подбегала к краю и замирала от страха. После двух неудачных дублей режиссёр рассердился и закричал Голубкиной: «Посмотри, сейчас я оттуда запросто соскочу!»
 Эльдар Рязанов в запале поднялся на второй этаж декораций и подбежал к краю антресоли. Лишь там он понял испуг Голубкиной: сверху высота была вовсе не такой пустяковой, как снизу. Режиссёр понял, что ему придётся преодолеть около четырёх метров, а весил Рязанов  113 килограммов и понимал, что он запросто может сломать ногу. «Если я струхну, кадр не снимем... Выхода нет... Будь что будет!» — решил режиссёр и шагнул вниз, закрыв глаза. К счастью, прыжок завершился благополучно, и Рязанов снисходительно проворчал Голубкиной: «Вот видишь, Лариса. А я ведь старше тебя, и мой вес значительно больше твоего. Уверяю тебя, это совсем не страшно».
 После такого примера молодая актриса прыгала с антресолей без задержки. На третьем дубле Лариса подвернула лодыжку – на носилках её доставили в медпункт. Однако режиссёр был доволен: нужный эпизод уже «в кармане». К счастью, травма Голубкиной оказалась лёгкой, и через два дня артистка вернулась к работе.
 После выхода «Гусарской баллады» на экраны страны Центральный театр Советской Армии пригласил Ларису в труппу, где возобновил  музыкальный спектакль «Давным-давно» — и снова актриса играла роль Шурочки Азаровой, но уже на сцене.
  И вот недавно,  в ответ на очередной возглас  о том, как я похожа на актрису Голубкину, подруга -фотограф  сделала  такой фотоприкол: смонтировала нас с Ларисой в гусарском мундире. Если приглядеться,и вправду есть сходство!
 
 


Рецензии
Похожа! Ты должна была стать актрисой!

Гульсифат Шахиди   10.02.2020 16:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.