Легенды города с миллионом дорог. Начало войны

Я помню то утро, словно это было вчера. Теплое летнее утро, только прошел дождь, и в воздухе была такая легкая озоновая дымка. Я вдохнул его полной грудью. И взглянул на солнышко, которое пыталось меня обласкать своим теплым лучиком сквозь ветки куста, стоящего рядом с подъездом. Сегодня у твоей мамы был знаменательный день, это был её выпускной. Я завел свою машину. Она, словно большой зверек, вздрогнула и встрепенулась ото сна. Роса, от вибрации, пробежала по каждому её изгибу. Её рык нарушил утреннюю тишину, и воробьи, спавшие на электропроводах, проснулись и запели свою песенку. Я чутка подождал и отправился за её платьем. Я помню, насколько оно было красивое, такое бледно бирюзовое. Под цвет её голубых глаз.

Трафика было скудно мало, что я долетел до другого конца нашего района влет. Ателье ещё было закрыто, я заглянул в кофейню рядом. Вкус того свежесваренного капучино, маленький вкус свободы перед оковами сна. Я забрал платье и поехал домой.

Пропуская сквозь свое лобовое стекло тот мирок, тот яркий мирок жизнерадости, в котором начинала закипать жизнь. На дороге стали появляться люди, кто-то спешил на работу, кто-то просто прогуливался этим утром. Образовалась небольшая пробка, два дурака видимо слишком спешили и не поделили дорогу. Простоял я в ней час. Или два. Что, для нашего города, в то время, было нормой и небольшой аварией. Повернув в свой двор, я ещё потратил минут 10 на поиск парковочного места. Родители носились со своими детьми, считай половина нашего дома готовилась к выпускному. Смешно оно вышло, целый дом, 144 квартиры, и ровно половина детей заканчивают школу сегодня, как и твоя мама.

Я поднялся наверх, зашел в квартиру и заглянул к ней в комнату. Легкая простыня прикрывала её лодыжки, она ещё спала, легонечко посапывая в своей кроватки. Кроватки, какое забавное слово для её двухспальной кровати. Но, знаешь что, она для меня была и есть моей маленькой принцессой. И спала она в кроватке, не такой какая сейчас у тебя. Она была большая и белая, с такими красивыми вырезами на фасаде. Однажды, и тебе удастся полежать в ней. Я разбудил её поцелуем в лобик, словно маленький щенок она вытянула ручки, чутка попискивая от недовольства.
-Вставай моя принцесса, первый важный день в твоей жизни уже начался.
-Ещё чуть-чуть.
-Вставай, вставай, а я пойду поставлю чайник пока.

Звук работающей конфорки и свист чайничка, ещё одна вещь, которой мне сейчас не хватает. Я налил чаю ей, пожарил радужную яичницу. Ты её ещё не пробовал, но вскоре попробуешь. Она проскользнула на кухню, пока я наблюдал за уличной беготней с кружкой кофе и сигаретой. Сделала пару глотков, и запихнула в рот кусочек бекона и поджаренный желток и тут же убежала в ванну. Это было на долго, мой дорогой, в то время женщины могли занять душевую часа на два. Я стряхнул пепел в пепельницу, поднес сигарету к губам и начал тянуть. Глаза мои устремились вдаль, на небо. Там, за городом, начинали собираться очень хмурые и черные тучи, словно где-то там собирался разгореться большой и сильный огонь, дымка, которого, хотела съесть все небо и это радужное солнце.

Ближе к 4 вечера, я спустился вниз, приготовить машину. Я слегка её украсил к такому дню, повесил парочку ленточек, нацепил большой бант на капот. Словно это был не выпускной, а свадьба. Услышав хлопок нашей двери и стук её каблучков по лестнице, я подъехал к подъезду. И тут появилась она, в своем платье, моя любимая доченька. Я тогда подумал, как жаль что её мама, твоя бабушка, не дожила до этого момента. По уголку моего рта пробежала слеза, но я вовремя остановился, вытер все эти следы со своего лица и открыл перед ней дверь. В салоне был букет, собрал его я, обежав огромную кучу магазинов, в поисках её любимых роз и хризантем. Я помню, какая гордость переполняла мою грудь, за неё, за то что она сегодня станет взрослой. Как же чертовски я был прав, в этом. Что именно сегодня…

Пацан, ты хотел узнать, как это все началось? Слушай внимательно, запомни и передай, пускай все помнят тот день, тот день начала войны. Запомни каждое слово, и разнеси его всем, перед этой последней битвой. Чтобы каждый вспомнил начало, чтобы они вспомнили всю ту боль и горесть, что они пережили.

Спустя три часа, небо раскалилось. Те черные тучи добрались до нас, воздух стал горячим, он жадно сжигал кислород. В небе появились их корабли, с жутким грохотом и стремительно разрывая небо. Они проносилось вперед, разбрасывая бомбы. Это их страшное оружие. Они свистом неслись к земле. Выли сирены, семьи бежали в убежище, а я прорываясь сквозь толпу несся к своей принцессе. Толпа раз за разом отбрасывала меня назад, словно поток бурной реки. Но страх за неё двигал меня вперед. Я помню как люди падали на землю, как страх заставлял других их топтать. И свист, свист этих страшных бомб.

Я оказался рядом со школой, из неё выносили детей, потерявших сознание. Остальные же бежали в сторону убежища. Я помню, как раздался взрыв. Как распространялась взрывная волна. И я помню, как она остановилась, создавая оболочку. Как внутри начинал разгорятся воздух, вспыхивая и всхлопываясь пузырьками. Я помню как на моих глазах, кроме плоти, выгорали целые здания. Они плавились внутри, словно масло в печке. Перемешиваясь и растворяясь  вместе с тем, что оставалось от людей. И внутри этого купола была школа. Я помню как увидел девочку в окне, в бирюзовом платье. Как мои ноги подкосились, и мое сердце остановилось. Я помню как ринулся к этому куполу, пытаясь через него пробиться. Как разбивал руки в кровь, стуча по нему. Взгляд мой был устремлен в то место, где было это окошко. И я все бил, и бил по куполу.  Мне небыло дела ни до чего, кроме неё. Её в том окне, на месте которого сейчас мне открывалось небо. В котором горели эти ужасные корабли. Они падали с небес, их сбивали и пытались остановить. А я, я стоял на коленях, с рук моих текла кровь. Я был уничтожен внутри, и смотрел, как один из кораблей падал на меня…

Но вдруг, этот голос, её голос и рука, взявшая меня за плечо. Как она меня дернула и вернула в жизнь. Включившись, я её подкинул на плечо и устремился к убежищу. Я помню, как сильно она кричала от страха, как землю сотрясало от грохота и упавшего корабля.  Земля уходила из под ног, но я не останавливался, я бежал к её спасенью, словно волк со своей добычей, я влетел в убежище в самый последний момент.

Погребенные под ещё одним кораблем, я слышал крики людей, я слышал их скорбь, я слышал их боль. Я слышал молитвы, и её плачь. Я помню как я долго смотрел на неё, абсолютно пустым взглядом. С рук текла кровь, а внутри разгорался страх.

Я помню этот день, помню его словно вчера, я помню тот страх внутри, внутри каждого кто был там. Я помню всю ту боль, что мы перенесли. И я знаю, что внутри каждого из нас сейчас есть искра, искра последней ненависти…


Рецензии
Здравствуйте, Данила!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/11/12/214 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   13.11.2020 10:21     Заявить о нарушении