Я училка

     Конец шестидесятых годов уже давно прошлого века.
  На вычислительный центр университета пришла установка.
  Направить в школу десятилетку преподавателя по основам
  программирования на факультатив для учеников двух
  девятых классов.

     Начальник отдела сначала решила спросить желания каждого.
  И тут началось. Кто-то сослался на срочность работ, другие
  часто в командировках, третьи по состоянию здоровья и так далее
  и что-то ещё. Тогда в приказном порядке назначают недавнюю
  выпускницу университета Тамару. Тамара в панике. Говорит, что
  она не сможет даже просто войти в класс. Её стали все уговаривать.
  Мне было странно, почему, говорю, войти не сможешь, предмет
  отлично знаешь и тебе это проще простого. А она мне, мол, вот сама
  и попробуй войти. Войти я не боюсь, но я не асс в этом деле.

     Я одна из всех училась в другом вузе и по должности не
  программист, хотя кое что усвоила, работая с ними.
  Тут загудели и остальные. Мы все тебе поможем, подготовим
  к каждому уроку, выручай.

     И вот я училка. Готовилась к первому уроку дома,и даже,
  не поверите, в тамбуре электрички сидя на ступеньках. Это
  была очередная "вылазка" на природу. В вагоне было шумно,
  поэтому там уединялась. Набросала порядок, что и о чём
  не забыть сказать.

      Первый урок прошёл нормально. Просто ознакомительный.
  Да и меня успокаивало то, что это просто факультатив, а
  значит не обязательный как математика или русский. Дети
  слушали с интересом и со следующего занятия буду уже
  знакомить их с командами для одноадресной ЭВМ Урал-4.

      Два класса. Но как они отличались! В одном были все
  паиньки. Другой шумный, подвижный, трудно управляемый.
  Однажды я никак не могла их долго угомонить.Пришлось
  просто уйти с урока. Нет, они не хулиганы, а так
  развеселились, что не могли остановиться.


      К следующему уроку я не появилась в школе, проболев дней пять,
   простудилась сильно.
   Когда выздоровела на улице ко мне
  подбежали девочки и стали извиняться. Они просто не знали,
  что на них нашло. Просили не бросать их, думая, что я
  отказалась с ними заниматься и пожаловалась директору.
  А когда узнали, что с директором я не разговаривала и
  пропустила урок по болезни, они развеселились и припрыгивая
  побежали сообщать новость другим.

     К помощи сотрудников не пришлось обращаться. С ребятами
  постепенно осваивали команды. Когда же пришлось объяснять
  "цикл в цикле",то невольно вспомнилась любимая шутка моего
  отца. "Объясняю, объясняю.Несколько раз объясняю.Уже сам
  понял, а они не понимают."

     Однажды мои непоседы опять развеселились. Кое-как успокоила,
  кроме одного. Сидит на первой парте и стучит линейкой. Тут мне
  пришла одна идея. Объявляю аукцион и назначаю неуправляемого
  отстукивать счёт. Суть такая. Называю команду.Нужно назвать
  всё, что о ней известно.После этого стуком линейки идёт
  отсчёт "кто больше" добавит.Последнему добавившему ставлю
  пятёрку. Торг прошёл весело и бурно.

      Многое пришлось объяснять моим ребятам. Модное понятие
  программист на самом деле это кропотливый труд, требующий
  знаний, который постоянно совершенствуется , и они, зная,
  "с чем его едят" затем осознанно выберут свой путь.

      На следующий учебный год директор школы снова
  пригласил меня на занятия, мотивируя тем, что, оказывается,
  на меня не было жалоб от... учеников !



      04.01.2020


 

 
 



   


Рецензии
Очень оригинально: жалоб нет - учитель хороший!
Рассказ понравился!
Читается легко.
С признательностью,

Валерий Бородянец   28.10.2020 14:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий, за внимание.
Вы уже знакомы почти с половиной моего
"репертуара".
Могу порекомендовать разве что "Туда
и обратно". На всё остальное можно не
тратить время. Лучше сами пишите.
Буду по мере возможности заходить в гости.

Наилучшие пожелания !

Нелли Вега   28.10.2020 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.