Подрались - из наблюдений прохожего

               
   Начало зимы. Мороз ещё не сильный, но уже вполне уверенный, цепкий.      Земля лежит прихваченная холодом, а снегом ещё не укрыта.
     Городской пейзаж. Вдоль проспекта тянется подземная теплотрасса — эдакая   
полоска чёрной, оттаявшей почвы, в летнее время представляющая собой ярко-зелёный газон, отделяющий проезжую часть от дворовой зоны. На его краю «топчутся» несколько одиноких деревьев.
     И вот эту-то  зону, дарующую вожделенное тепло оккупировала серо-сизая масса — плавно шевелящаяся беспорядочными волнами и что-то бессвязно квохчущая на своём птичьем наречии. Эта масса живёт своей особенной жизнью, неподдающейся пониманию извне — порой спонтанной, порой осмысленной. Это голубиная стая. Сидят нахохлившиеся, полусонные и изо дня в день ждут подачек от сердобольных старушек, которые с педантичным постоянством приходят сюда рассыпать мешочек крупы или хлебных крошек.
     На деревьях рядом сидит пяток-другой ворон. Они словно церберы зорко следят за окрестностями, тоже видно надеясь чем-нибудь поживится. Пристально наблюдают за проходящими мимо людьми — вечно куда-то спешащими, вечно жующими, вечно мусорящими.
     Появляется бабка, чем привносит в сонную картину радостное оживление. В стае начинается беспорядочное движение, хлопанье крыльями и хаотично-жадное поедание рассыпаемого на газоне корма. Напряжение эмоций наступает и в стане ворон, но они воздерживаются от унижения спуститься вниз и «пасть» до уровня ничтожных сизарей. Держат марку, гордо задрав клювы.
     Мимо наших действующих персонажей неспешно идёт какой-то паренёк, на ходу поглощая то ли пирожок, то ли сосиску в тесте, то ли шаверму. В кармане у него начинает судорожно верещать телефон и обёртка с выпечкой благополучно перемещается на асфальт.  И вот тут, дальше происходит интересное. Один из голубей, заметив упавшую и надорванную упаковку не спеша направляется к ней и начинает дегустировать.  Ближайшая ворона, заметив, что в обёртке что-то более солидное и существенное ринулась, будто коршун вниз, стремясь отогнать выскочку. Но голубь продолжал клевать упаковку с таким увлечением, что не замечал ничего вокруг.
     Тогда началась трёпка. Бедную птаху начали освобождать от «лишнего» оперения, гоняя по всей полосе газона и угрожающе каркая. Продолжалось это минут пятнадцать-двадцать, пока сизарь не догадался нырнуть под один из стоящих неподалёку автомобилей.
     Диспозиция поменялась. Вороне совсем не хотелось лезть в грязную лужу под машиной, но нужно было проучить наглеца. Она начала перелетать от одной стороны машины к другой, тем самым заставляя несчастного елозить по грязи под днищем туда-сюда. Прошло неизвестное количество времени и преследуемый угомонился, прижавшись к внутренней стороне колеса, видимо утомившись, чем вынудил догоняющего сесть на крышу автомобиля и предаться ожиданию.
     Долго ли они так сидели — с точностью не скажешь, но произошло непоправимое. Гуляющая неподалёку псина подхватила свёрток и скрылась за ближайшим углом…..


Рецензии