Красавишна Сонька

Рассказ № 8 из цикла «Одноклассники, которые не «Одноклассники».

Вам не удастся никогда создать мудрецов,
если вы будете убивать в детях шалунов.
Жан Жак Руссо.

Вика принесла из кухни миску с семечками и три пустые тарелки для шелухи. Мы все втроём ярые противницы того, чтобы семечки грызли в комнате. Да ещё и на диване! Это же безобразие!  Как не грызи аккуратно, всегда мусор! Шкурки – ошурки! Но… это когда таким безобразием занимаемся не мы. А вот когда мы собираемся на девичник, то семечки  – замечательный допинг для дамской болтовни.  Чем мы и собираемся заняться.

  Виктория поставила миску с семечками на середину разложенного дивана, где мы: я, Аська , и Ирка, уже удобно устроились, угнездилась рядом, и семечковая вечеринка началась. Сначала грызли молча. Лузгание семечек – занятие для нас редкое, надо приловчиться, чтобы оно не мешало разговорам. А поболтать, пусть даже ни о чем, хотелось: давно не виделись. В эту пятницу был повод собраться – Викиной дочки накануне исполнилось пять лет.  Самой именинницы не было, она была у бабушки. Зато по возвращению её  ждали подарки, чему она несказанно будет рада. Мы заранее у Вики узнали, чего бы Сонечке хотелось, и расстарались.
 
Вика сказала:

– Помните пословицу про то, что не нужно метать бисер перед свиньями? Так вот, если заменить свиней детьми, то получиться День рождения Сонечки буквально, а не образно. Вы же помните, что моя мама много лет работала швеёй в Доме моды, пока его не закрыли?

– Ещё бы не помнить, – сказала Ирина, – у тебя всегда были самые красивые и оригинальные наряды в классе. Да, чего там в классе! В школе.

– Да только мне хотелось, как у всех. Мама не покупала мне китайские шмотки на рынке, а у всех были! Это я сейчас поумнела. Но мама теперь редко шьет: зрение плохое. Только подгоняет по фигуре покупное. И говорит, что то, что я покупаю, как европейские вещи хорошего качества, сшито косорукими. Она ведь высококлассная портниха была, и в этом понимает. Но речь не обо мне.

       Она решила на День рождения Сонечки, любимой внучечки, сшить красивый наряд. «Наша Сонюшка в свой День рождения красавишна будет!» И сшила. Платье вышло очень красивым. Нежно бирюзовое. Грудь и манжеты украсила красивыми буфами, даже не в технике «вафли», а ещё сложнее. И всю эту красоту отделала бисеринками, ну, может, маленькими бусинками. Короче, дочь моя звездой вплыла в группу. Красавишной, как говорит моя мама. И платье поменять категорически отказалась. Я ушла на работу. А когда вечером пришла забирать Сонечку, то воспитательница Лилия Алексеевна начала извиняться: «Так вышло. Недосмотрели. Вы уж простите, Виктория Павловна!» Я сначала заволновалась, что с Соней что-то случилось. Но тут она радостная выбегает из группы и кричит: «Мамочка! Мамочка! Меня сегодня из-за Дня рождения все ели. И всем очень нравилось. Никого никогда на празднике не ели, только меня!» Я сначала ничего не поняла. Но Соня гордо развернулась ко мне грудью и показала платье: только две жалкие бисеринки- бусинки приютились у горловины. Других не было!  «Все отгрызали, даже Сережка!» – гордо заявила дочь.
 
Мы долго  смеялись, когда Вика вынесла и показала нам платье.

Ценился бисер средь народа,
Он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода,
Но бисер всё же не забыт.
 Зинаида Митрофановна Торопчина
(Из книги Л.Божко «Бисер. Уроки мастерства»).

Город Саров. 04.01.2020 год.


Рецензии