О корыстолюбии Церкви

    Все байки насчет корыстолюбия Церкви разбиваются о тот факт, что можно ходить в наши храмы десятки лет, и при этом не заплатить там НИ КОПЕЙКИ. И никто слова не скажет.

    Если бы в храмах были обязательные поборы, скажем, по сто рублей за вход, неужели мы не платили бы? Конечно, мы бы охотно платили, и доходы Церкви выросли бы многократно! Но таких поборов нет. Слава Богу!

    Даже те самые сборщики пожертвований с подносами, которые обходят прихожан во время служб, никогда не делают замечаний тем, кто не жертвует ничего или жертвует пару рублей... Типа: «Ну что же ты, брат? Давай, не жалей, и тебе зачтется...». Это значительно повысило бы сборы, но такой барыжной практики, к счастью, нет: сборщики идут с намеренно отсутствующим видом, явно выполняя четкую и общепринятую инструкцию.

    Свечки тоже никто не призывает покупать в максимальных количествах и по любому случаю. Наоборот, церковные авторитеты нам постоянно напоминают, что без веры и христианской жизни от свечек толку нет, не ставьте вы их просто так!

Мой личный церковный стаж приближается к четверти века, и ни разу с меня в Церкви не вымогали. Помогали — это было. И я не имею оснований не доверять своему личному опыту.

    Безбожники, «глубоко изучившие» православие по атеистическим пабликам, по своему обыкновению «слышали звон, да не знают, где он».


Рецензии
Я такие байки не слушаю.
Вашего слова, Максимилиан, мне достаточно, чтобы никогда не возвращаться к этой теме.
С добром,

Марина Клименченко   25.11.2023 10:41     Заявить о нарушении
И хорошо, что не слушаете. Иногда удивляешься на некоторых людей: ну не веришь ты - и не верь, никто тебя не заставляет. Но зачем ты навязчиво лезешь очернять тех, кто верит? Но рогатым мало простого неверия, они толкают своих рабов все ниже и ниже...

Максимилиан Чужак   25.11.2023 13:18   Заявить о нарушении
Даже говорить об этом не хочется. К сожалению сейчас я болею и не могу ходить в храм. Очень переживаю, что нет возможности покаяться и причаститься. Ограничиваюсь ежедневным чтением Библии и Молитвослова и конечно стараюсь по возможности не грешить. Раньше я считала за честь принести в церковь побольше денег, а уж на восстановление старого храма никто средств не жалел.
С Богом, ТА

Татьяна Александровна Андреева   26.11.2023 15:08   Заявить о нарушении
Слава Богу за все, Татьяна! Выздоравливайте, чтобы снова ходить в храм Божий! Я помолюсь о вашем здоровье, и у вас прошу молитв обо мне.

С уважением,

Максимилиан Чужак   26.11.2023 21:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.