Жаворонок

Весь мир - театр. В нём женщины, мужчины - все актёры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль. (Уильям Шекспир)

С недавних пор новогодние праздники проходят у нас в семье под флагом приобщения к искусству. Ну, если точнее, то к высокому театральному и чуть пониже - эстрадному.
Традиция эта началась года два назад и с успехом продолжается в Новом году со счастливым сочетанием цифр – 2020.
Открыли праздничную эстафету в этом году «Жаворонком» на малой сцене Молодежного Театра на Фонтанке.
Тут надо пояснить, что собой представляет эта малая сцена. Как таковой сцены-то там и нет. Ты сидишь в ангаре, где прямо перед тобой выступают артисты без предрассудков и всякой необходимости карабкаться на возвышение. А по причине длинных ног я сажусь всегда на первый ряд. Ну и эффект присутствия у меня ярче всего случается. А артисты в «Молодёжном» имеют особое обыкновение заигрывать со зрителями. И это понятно, ведь мы с ними на одном уровне находимся. Нет препятствий для таких импровизаций. Вплоть до того, что как-то раз в разгаре представления самая яркая и смелая актриса с разбегу бросилась ко мне на колени и в сценическом экстазе обменялась со мной поцелуем. При этом оставив яркую отметину на моём лице губной помадой. Я её даже как-то приобнял и не отпускал два такта. Не сказать, что это было неприятно. Просто как-то неожиданно, что ли. Особенно когда рядом законная супруга сидит и становится свидетелем морального разложения с незнакомыми актрисами своей второй половины. И это именно та супруга, которая всю жизнь вспоминает мне плакат Натальи Лапиной, повешенный на стену в виде календаря. Хотя у меня с этой Лапиной ничего и не было. Приходится парировать обвинениями в «застуканной» попытке в советское время купить фото Ивара  Калныньша в киоске союзпечати. Пока такая защита срабатывала.
С «Молодежным» театром у меня давние завязки из-за знакомства с его ведущим актёром - Народным артистом России Валерой Кухарешиным. Выручали на протяжении жизни, то я его, то он меня. Хотя и виделись только изредка. Последний раз причина была крайне примечательной. Это был случай, когда билеты в театр спасли меня от утери бумажника. А дело было так – купив билеты в будке «Билетера», есть такая система продажи билетов у нас в Питере, я положил конверт в сумку поверх бумажника. Где мне сумку вскрыли, до сих пор не представляю, потому что хватились билетов только в день спектакля. Весь дом перевернул – нет билетов. Это я сейчас понимаю, что когда залезли в сумку, то вытянули солидный конверт «билетера», в таком и деньги ведь носят, особенно если на ощупь работали. И дальше, вглубь, не полезли. Чем и был спасён мой бумажник. Но, перед спектаклем, я, все же, надеялся, что где-то дома их потерял.
Пришлось звонить Валере (ну, который народный артист).
- Валера, - говорю, выручай! Посеял билеты, ряд, места помню, помоги, распорядись, чтобы пропустили просто так, а там уж мы на свои места и сядем.
- Да не вопрос, без проблем, Андрюха, - говорит.
- В кассе будут ждать контрамарки, по ним войдёте и на свои места сядете.
- Премного, - говорю.
- До встречи! После спектакля, конечно же, встретились.
Вот так тяга к искусству в тот раз сберегла меня от попытки ограбления. И на спектакль в результате попали.
В этот же раз в «Жаворонке» тоже должен был играть Валера, но не случилось. Зря я булькал флягой с французским коньяком в своей сумке. Зря там плавил шоколадку. Надеялся, как обычно после представления, обмыть эту встречу и Новый год заодно.
С утра тщательно побрился, в расчете на возможные поцелуи неизвестных актрис. А это в глазах законной супруги острое приключение, придающее авторитет главе семейства. Хоть и совершенно безопасное – «я-то тут ни при чем, она сама, не смогла удержаться…».
Нарядился в новый немецкий костюм, чтобы актрисы не промахнулись с выбором коленей.
Но этого не случилось. Хоть и сидел в первом ряду, перед нами расположились фанаты (халявщики без мест на приставном диванчике). Чем и отсекли любые попытки повиснуть на моём надёжном плече. С зрителями заигрывали и в этот раз. Только времена меняются. Теперь с залом заигрывал мужчина (кстати, по иронии судьбы муж той актрисы, которая лет двадцать назад падала в мои объятия). Он так откровенно обращался к особам женского пола, что они покрывались румянцем, создавая подсветку даже в полутьме зала.
Ну а я, чисто выбритый, остался не у дел. Глотал в одиночку из фляги. Благо было из-за чего.
Зал был оформлен висящими с потолка полипропиленовыми трубами диаметром 110 мм (канализационными). В течение нескольких часов я пытался понять, что происходит.
Зачем тут трубы, так и не понял. Предположил, что для таинственности. А может, остались после ремонта театра. Тоже хороший ход. Зачем добру пропадать?
Время от времени откуда-то с потолка гремели то еврейские национальные мелодии, то цыганские-удалые от Кустурицы, после чего все действующие лица забывали о представлении и начинали плясать как в индийском кино. Ни с того, ни с сего. По крайней мере, понять причину оформления спектакля интернациональной музыкой мне тоже не удалось. Решил, что режиссер просто «прикалывался», шутил со зрителем таким образом.
Суть сюжета заключалась в процессе над Жанной д’Арк, ей «предъявили» неправомерные сношения с архангелом Михаилом. Вернее так она утверждала. Свидетелей этому не было. Под конец спектакля бедную женщину (а десятки лет играет её бессменно одна и та же актриса и она уже далеко не дева) все так утомили своими обвинениями, что она была готова на любую казнь, лишь бы с этим покончить. По окончании финального действия труппа так долго не отпускала зрителя на волю, что стало даже как-то не по себе. Раз за разом выбегали на бис и даже получили новогодние гостинцы от администрации. Но не все. Администрация точно знает, что и кому положено дарить. Могу только догадываться, что актёры с малым коэффициентом трудового участия не могли претендовать на гостинец.
Жалко, что Валеры не было… С ним было бы ещё веселее.


Рецензии