Израиль и иудаизм

Обострившиеся в Израиле проблемы в отношениях религии и государства возникли не сами по себе и проявились не вдруг. Они возникли из-за того, что иудейская религия имеет встроенные в нее серьезнейшие недостатки, не позволяющие ей стать духовной основой для жизни еврейского народа, ставшего свободным народом на своей земле.

Исторически иудаизм формировался как религия международной торгово-посреднической касты, не нуждающейся в собственном государстве и живущей в режиме симбиоза (можно сказать "паразитирования", но это уже пахнет антисемитизмом) с другими народами. Зеэв Жаботинский пытался заниматься отбеливанием данной ситуации, объясняя, что евреи занимались торгово-посреднической деятельностью, потому что ей не хотели заниматься коренные народы стран мира, однако этот тезис не объясняет тот факт, что в тех краях, где не было евреев (условная Вычегда, Солигалич, Котельнич и так далее) никто не умер от голода из-за отсутствия розничной и оптовой торговли. Местные как-то нормально справлялись сами. Отсюда следуют два важнейших недостатка иудаизма:

1. Иудаизм не постулирует, что труд является главной обязанностью здорового человека. Его главная обязанность - изучение Торы, равное всем прочим Заповедям. Евреям предписано стать "всемирными священниками", то есть трудиться и обеспечивать самих себя всем необходимым вроде бы и не обязательно. Некоторые интерпретаторы добавляют, что после прихода Машиаха у каждого еврея будет 2800 рабов.

2. Иудаизм настаивает на избранности еврейского народа. Этот постулат имеет единственную достойную трактовку как раз у ортодоксальных евреев (евреи избраны для исполнения уникальных, не данных никаким другим народам Заповедей). Любая другая трактовка неизбежно сводится к расизму того или иного типа. В Израиле восприятие иудеями себя как избранного народа не позволяет сформировать единую гражданскую нацию.

Эти проблемы с самого начала сионистского проекта и после создания государства старательно заметались под ковер. Снять их остроту некоторое время помогал нарратив еврейского труда, но после того, как он сдох (а точнее, был убит теми, кто был заинтересован в наличии дешевой нееврейской рабочей силы), исчезла и эта хлипкая заслонка. Никто не хотел "назвать ребенка по имени". В результате мы пришли к тому, к чему пришли, и продолжение нынешней ситуации приведет к самоуничтожению Израиля. Системный паразитизм, воспринимаемый как норма жизни, уничтожит страну. Вместе с тем никто не знает, "что с этим делать".

Я тоже не знаю, но для начала надо как минимум признать существование проблемы. Признание наличия проблемы - необходимое условие для ее решения. Я вижу в качестве единственного варианта тут как можно более полное отделение религии от государства и превращение Израиля в государство всех граждан, независимо от их религиозной принадлежности.

Смысл существование и предназначение Израиля заключаются прежде всего в том, что в нем евреи получили возможность разобраться с содержимым своего трехтысячелетнего бойдема (чердака, заваленного потерявшим всякую ценность барахлом) самостоятельно, без активного внешнего участия и без того, чтобы обиженные личности называли высказывающихся по их поводу антисемитами. Выбросив хлам и назвав его по имени, можно будет двигаться дальше. И это очень хорошо, потому что нормальная жизнь всегда лучше абстрактного идеала.


Рецензии
Толковые мысли.

Кимма   05.01.2020 13:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.