10 дней в Санкт- Петербурге. День первый

10 дней в Санкт- Петербурге. День первый

Мы поехали в Санкт- Петербург на автобусе «Ecolinien», неудобном и твёрдом, как мешок камней, в ночное время, красивом и комфортабельном,как белый корабль на Неве.- в дневное.
Я не смогла в нём уснуть ночью, и всё удивлялась, как люди спят, посапывая и похрапывая…
Слава Богу, солнце встало в четыре, окутанное, как флёром, голубым туманом.
Сиреневое небо высилось над каскадом елей и берёз: зелёное - на фиалковом, загадочное -  на романтичном.
Проезжая через Псков, остановились в спальном районе  города попить кофе.
Три года назад, когда я ездила на экскурсию в Псков, дивилась старинности улиц, прочности кладки храмов. Насыщенный историей, Псков поражал воображение,  казалось, что вот - вот появится вещий Олег в кольчуге или князь Ольгерд с соколом на плече.
Наш Витебск основан был княгиней Ольгой в 974 году, но разрушенный фашистами до голых остовов печей, удивляет чистотой, стилизованными под старину церквями и кажется очень юным городом…
Первая нестыковка в нашем путешествии произошла от того, что автобус пришёл на два часа раньше.
Моя троюродная сестра Марина и моя подруга Женя, с которой мы вместе работали в четырнадцатой школе, не могли нас встретить в   10, когда мы договорились на 12…
Кто из петербуржцев придёт встречать автобус на два часа раньше?
Мы знали, что надо подождать , и всё будет в ажуре, но почему- то чувствовали себя брошенными щенками.
Аня, моя дочка, пошла покупать мороженое, не токмо ради утешения,в день приезда стояла жара,- а я с Иришкой - внучкой разглядывали деревья и цветы, купол Витебского вокзала и вход в метро.
Потом я пошла по дорожке немножко размяться и увидела молодую женщину с лицом Марины.
К моему великому удивлению,50- летняя Марина выглядела на 40 лет, а когда улыбалась, - на 30.Что значит петербуржский отпечаток! Мы не виделись 25 лет, и я страшно волновалась, как воспримут меня родственники, увидев, что я пополнела, скажут похорошела, не постарела, а возмужала? Но и они эти 25 послеперестроечных лет , что мы не виделись, не молодели, нет?
Когда едешь по путёвке,ты никому ничего не обязан,но ты не знаешь  жизни изнутри.
…Подошедший муж Марины Сергей, которого я никогда не видела раньше, был под стать Марине: высокий, стройный, спортивный, мужественный. Пара из породы интеллектуалов.
Редчайший исключительный случай: прожив 22 года в браке, они также влюбленно смотрели друг на друга, как и при первом, вероятно, знакомстве, и ходили, не разнимая рук.
Атмосферу искренней влюблённости не подделаешь!
Необыкновенная красота  города влияет и на людей!
Чудеса в решете: есть же взаимная любовь, длящаяся четверть века.
Я умею радоваться успехам других людей:

Пусть другим повезёт несказАнно!
Пусть уносит их весть!-
И сияю весь день я глазами,
Что любовь всё же есть,

Что есть страстная, дерзкая доля,
Что есть слёзы, цветы,
Что сбывается сильная воля
И не гаснут мечты!


Что ж, любовь  - основной двигатель прогресса.
Вскоре появилась и моя подруга Женя, умная, добрая, мудрая, заботливая ,внимательная и практичная в лучшем смысле этого слова.
- Как трудно делить внимание между одинаково дорогими людьми!
С Женей мы крепко обнялись, и, обменявшись телефонами, договорились встретиться  в понедельник, когда родственники пойдут на работу.
Мы сели в красный «Ниссан» и покатили в Пушкин под музыку Джо Бонамассы.
Я волновалась, как встретит меня тётя Валя, мамина двоюродная сестра 1938 года рождения.
Когда началась война, маленькая Валечка с мамой и двухлетним братом оказалась в русской деревне, фашисты   загнали детей в сарай вместе со взрослыми, бабушка Дуся,мама Вали и её брата Володи,заметив, с какой стороны повалил дым, стала делать подкоп, перетащила  детей на улицу, затем  и её вытолкнули, наши родственники спрятались в лесу, но потом полицаи обнаружили лаз  и сожгли всех,не успевших выбраться.
Потом наши оказались  почему- то в Литве. Шёл набор рабочих рук в Германию. Трёхлетняя малютка стала  перед литвинами  на колени и умоляла  не отдавать их фашистам.Что ею руководило или незримо вела Божья рука?
Очень харизматичную девочку литовцы обожали, их маму оставили в качестве работницы у себя.
Тётя Валя всегда была для меня образцом душевности, скромности, красоты.
В разговоре со своей мамой я называла тётю Валю «умом, совестью и честью нашей эпохи».
Я так боялась, чтобы тётя Валя( 9 декабря ей исполнится 78 лет) не превратилась в глубокую старуху, но она почти не изменилась за четверть века, только стала седой, но с теми же  живыми карими глазами, искренней тёплой и немного разыгрывающей улыбкой, неповторимым голосом - задумчивым контральто.
Тётя внимательно посмотрела на 29 летнюю Аню и рассмеялась: ни за что на свете не узнала бы в ней ту четырёхлетнюю синеглазую Анютку, с которой мы приезжали в гости 25 лет назад.
Мы пообедали.
Я достала свои скромные, но со значением, подарочки: картины «Весенний пейзаж» и «Городскую ратушу», хорошо иллюстрированную книгу «Витебск».
Чем Витебск славится?- художниками, льном, глиной, деревом,- поэтому мы и подарили двух коней: глиняного и льняного, деревянный поднос  с изображением брестских зубров, а из съестного- сыровяленую колбасу нашего мясокомбината, минские конфеты и цейлонский или шри- ланкский чай. Я катала бы огромные головы голландского сыра, дарила бы духи «Шанель»или хотя бы витебские льняные скатерти- самобранки, но я работаю в культуре, и зарплаты у нас смешные…
Я привезла две бутылки ликёра»Придвинье»: с моей точки зрения, нужно было бы  выпить за встречу, но никто, кроме меня, об этом и не подумал!
Вероятно, совсем не пьющая семья!
Это не то что винолюбивые поэты или весёлые художники?!
Кстати, на улице была жара,она бы  нас  сморила и было бы не до восхищения музеями!- так что политика была правильная!
Или семья - совсем не пьющая?!
В два часа дня Марина и Сергей( у меня в уме Марина с Сергеем, как Цветаева с Эфроном) повезли нас в Екатерининский парк.
Во дворец - золотисто- бело- голубой, украшенный лепниной, кариатидами и атлантами, была огромная очередь,- и плакала янтарная комната, и арабесковый покой, и тронный зал, и мы пошли гулять по парку невиданной красоты: любуясь Камероновой галереей, мудрейшим Сенекой, сильнейшим Геркулесом, стройнейшей Флорой, восхищаясь Чесменской башней, искусными цветниками с триадами и наядами, огорчённым лицом «Девушки с разбитым кувшином»…
Потом мы зашли в концертный зал Кваренги, посвящённом Церере, строгое лаконичное здание с четырёхколонным портиком и стройной ротондой.
Стены украшают барельефы на мифологические темы.
Мне очень понравился концертный зал: Аполлон играет Церере на лире, аллегорические женские фигуры подыгрывают Аполлону на других  музыкальных инструментах.
По сторонам ротонды два кабинета с пилястрами, бюстами, скульптурными медальонами и живописными панно. На потолке панно- с Юноной и Кроносом.
Мы ахали и охали: как люди жили.
А моя мама- крестьянка не видела и никогда уже не увидит такой красоты да и не подготовлена к восприятию скульптуры, архитектуры и живописи: подлая война заставила выживать, а не учиться!
Зато мама подарила мне и воображение, и фантазию.
Я хотела с мамой  погулять по весеннему Витебску, показать красоту нашего города, почти не ходит моя мама после инсульта, еле- еле добредет до лавочки, и чуть- чуть стала на ноги, как захотела домой, в деревню.
… Как, наверно, тешились царедворцы Китайским городком,- восточная архитектура, непривычная для русского человека....
…И пушкинский лицей бок о бок с Дворцом.
Среди такой красоты невозможно не писать стихи:

Благословенный город Пушкина.
Екатерининский дворец
И галерея Камерона.
И, кажется, великий Пушкин
Явился с книгой наконец
И в красоту, и в жизнь влюблённый,
Как дай нам Бог…


Рецензии
Очень интересно. Романтично и мило.
С теплом
Ольга

Ольга Зауральская   14.07.2020 16:02     Заявить о нарушении
Да, я обожаю Санкт_-Петербург, а также я полюбила стихи " Сто дорог к тебе закрыты", 9 чувств к тебе ведут.
Больше нравится изменённая концовка в стихе" Никому ты ничем не обязана'"
Я поняла:Ваша поэзия- это поиск ответа на вопрос:" Зачем Бог создал такой вид", как человек?
Для эксперимента?
Поразила статья " Месье- 87"- неужели это чёрная дыра в несколько миллиардов Солнц?
Какое противостояние светлых и чёрных!!!!
Получается, и тёмное в селе заложено чёрной дырой????

Соловьева   07.08.2020 08:55   Заявить о нарушении
Ваша частушки- в стиле частушки...
А стихи" Три буквы" мудрые, как сама жизнь, глубокие, как космическая бездна, солёные,- как главное в селе, острые, необычные- Вы_ молодец!

Соловьева   07.08.2020 09:08   Заявить о нарушении
Очень. интересные стихи:
Все выдумки не стоят естества
Справедливость незримой угрожая
Всё незримое всегда волнует!!!

Соловьева   07.08.2020 09:13   Заявить о нарушении
НЕОЖИДАННЫЙ ХОД КОНЁМ

Соловьева   07.08.2020 16:22   Заявить о нарушении
Смеркалось плавно- презамечательное стихотворение,мне очень понравилось про тонкий луч, который шёл вокруг волнистых туч,
И вдруг запел:" Бессаме мучо"
Очень подходит Ярошенко Саша, как мне - Гудилина Наташа

Соловьева   07.08.2020 16:56   Заявить о нарушении
Ход конём- это псевдоним, ник,как и Александр Ярошенко

Соловьева   07.08.2020 19:51   Заявить о нарушении
Да!
Я рада за Вас, за чудесную рыбалку и хорошее Ваше настроение!

Соловьева   25.08.2020 16:20   Заявить о нарушении
Спасибо за искусство намёка и чудесную догадку, ХОД КОНЁМ!!!

Соловьева   25.08.2020 16:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.