Лекарство от деградации

 Спектакль Николая Рощина и Андрея Калинина «Дети у Власти».
Спектакль Николая Рощина и Андрея Калинина «Дети у Власти» поставлен по пьесе знаменитого французского драматурга и поэта Роже Витрака «Виктор, или Дети у власти». Пьеса вышла в свет в 1927 году и с тех пор она была поставлена несчётное количество раз. Вопреки десятилетиям разделяемые наш век и события тех лет, это произведение продолжает привлекать внимание новаторов сцены и характерным примером этого является спектакль «Дети у власти». В этом абсолютно шедевральном произведении европейской драматургии Витрак открывает зрителю жизнь французского общества после Первой Мировой. Витрак препарирует жизнь общества, в котором он жил и творил свои пьесы. В этом произведении драматург изучает внутренний психологический климат общества и с этой целью он создаёт некий макет французского общества. В цент его он помещает небольшую семью, в кругу друзей и прислуги, это своеобразный репрезентативный срез, который позволяет смоделировать  французское общество того времени. Это сообщество практически заключено в одно пространство, которое пропитано духом ужасов Франции, искореженной кровавым, бессмысленным побоищем Первой Мировой. В нём общество тщательно пытается вуалировать прогрессирующую моральную деградацию, за обветшавшим фасадом благоденствия и маской благонамеренности. В фокусе спектакля двуличие общества, его моральная деградация и разврат, всё это плохо-вуалируется показной набожностью, при этом эта болезнь не уникальна и её симптомы хорошо заметны сегодня в мире вокруг нас и это придаёт сюжету пьесы актуальность. В спектакле «Дети у власти» создано особое пространство для раскрытия замысла великого французского драматурга и актуальности его видения жизни. Рощин и Калинин воплощает замысел Виртака в создании действия  в формате «театра в театре». В «Детях у власти» зритель становится свидетелем двух пространств, в одном актёры работают над созданием образов персонажей драмы, в другом (параллельном) пространстве происходит действие сам спектакль. Актёры, работающие над образами, пытаются найти пути их воплощения, через собственное видение и они здесь играют свою комедию абсурда, инспирированную образами Витрака. В начале эти две истории существуют в двух плоскостях с четой границей между ними, но с каждой минутой сценического-существования эта граница между стирается. Это приём интересен нивелированием временных и географических границ. В спектакле эти миры сливаются, переходят один в другой и создаёт невероятное по экспрессии сценическое пространства. В «Дети у власти»  драма общества на гране морально-этического коллапса раскрыта через галерею образов, одни из них воплощены сценически актёрами, другие возникаю благодаря мультимедийных сценических решений. В раскрытии драмы общества  создатели «Дети у власти» обращаются к символизму, мастером которого был Роже Виртак и здесь он позволяет передать эмоционально психологический климат людей, оказавшихся в жерновах большой политики, которая запустили кровавую бойню и искалечили  их души. Война придала вектору деградации общества дополнительное ускорение и спектакль запечатлеет эти истоки драмы. Рощин и Калинин в воплощении пьесы предоставили возможность нам всем увидеть симптомы болезни общества на гране коллапса и морального разложения, увидеть в этой истории черты современности и попробовать осознать опасность этого, осознать катастрофичность и губительность игр большой политики на жизнях обыкновенных людей. Спектакль «Дети у власти» предоставляет нам прекрасную возможность, посмотрев его, получить лекарство против болезни, которым охвачено наше общество сегодня.


Рецензии