На постройках - 1

может, у тебя шизофрения? – сказала irin
нет, точно нет – сказал я
почему ты уверен? – сказала irin
у меня нет ни одного признака шизофрении – сказал я
ни одного… – сказала irin
да – сказал я
а может, гиперрефлексия? – сказала irin
нет, вряд ли – сказал я
хм, – сказала irin. что же тогда!
не знаю – сказал я
ладно, - сказала irin. что ты хотел сказать мне?
сейчас… - сказал я
да? – сказала irin
может быть, - сказал я. это не то, что хочешь услышать
откуда же ты знаешь, что я хочу услышать? – сказала irin
ну да – сказал я. в общем
итак? – сказала irin
надо начать с общего – сказал я
хорошо – сказала irin
мм – сказал я. в целом, люди любят разное
угу – сказала irin
всё очень индивидуально – сказал я
это если в целом? – сказала irin
да – сказал я
хорошо – сказала irin
можно любить живопись, можно любить человека – сказал я
это немножко разное – сказала irin
конечно, но есть и общее – сказал я
ну да – сказала irin
и главное, - сказал я. всё это естественно
угу – сказала irin
нет ничего плохого в том, чтобы любить человека – сказал я
конечно – сказала irin
и такой человек – сказал я. в общем это ты
угу – сказала irin
я правда очень люблю тебя – сказал я
мм – сказала irin
я очень привязан к тебе – сказал я. и люблю быть рядом с тобой
мм – сказала irin
ты веришь мне? – сказал я
да – сказала irin
спасибо тебе за это – сказал я
хех – сказала irin. ты ведь любишь меня как друга?
я должен быть честен – сказал я. романтически
вот как – сказала irin
да – сказал я
тогда я не знаю, как себя вести – сказала irin
ну, - сказал я. веди себя как принцесса
это твоя рекомендуемая стратегия для меня? – сказала irin
если ты нуждаешься в рекомендации, то да – сказал я
во мне нет ничего такого – сказала irin
романтического? – сказал я
да – сказала irin
дружба? – сказал я
да – сказала irin
но я люблю тебя – сказал я
любовь развивает – сказала irin
да, - сказал я. но это очень односторонне
что нам остается? – сказала irin
загляни вглубь себя – сказал я. проверь всё ещё раз
не думаю, что мой образ мышления изменится – сказала irin
тебе всего 22 – сказал я
я уверена – сказала irin
ладно, - сказал я. но мы можем попробовать что-нибудь телесное?
нет, я не буду – сказала irin
почему? – сказал я
не моя сфера интересов – сказала irin
но что же делать? – сказал я
может, у тебя шизофрения? – сказала irin
ладно, - сказал я. тогда я пойду

спустя 2 месяца
думаю, мы всё же можем дружить – сказал я
неужели? – сказала irin
да – сказал я
не думаю, что ты хочешь – сказала irin
пойдём гулять – сказал я
не пойду – сказала irin. мне некомфортно
почему? – сказал я
то, как ты поступил – сказала irin
но мне было плохо, очень плохо – сказал я
может, у тебя шизофрения? – сказала irin. и точно проблемы с самовосприятием
не думаю – сказал я. просто я люблю тебя
угу – сказала irin
а я знаю, почему ты отвергла меня – сказал я
почему же? – сказала irin
тебе нравятся другие мальчики – сказал я
думай так, если нравится – сказала irin
думать так? – сказал я
да – сказала irin
я думаю так – сказал я. и я знаю
знаешь что? – сказала irin
я знаю, что так есть – сказал я. я видел сон. у сна было название "так есть". там у тебя была картотека друзей. я внимательно подсматривал. сквозь щель между половицами. подсматривание. моя карточка была в группе "без энтузиазма" в подгруппе "платонически" в подподгруппе "предпочтительна переписка" в подподподгруппе "про запас". я видел и другие карточки тоже! были и с энтузиазмом и не только платонически! в каждой карточке был написан твой образ для этого друга. ты готовилась. приготовление. ещё в картотеке были аксессуары. для  платонических была железная дорога. для других было разное. я всхлипнул. хотел залезть в картотеку и все поменять, но больно упал с карниза. ты разозлилась и выкинула мою карточку. я подсунул карточку под дверь, ты выкинула. я под видом раздатчика флаеров подсунул тебе карточку. ты выкинула. в метро я незаметно вложил тебе карточку в сумку. дома ты выкинула. я спустил карточку через печную трубу. ты выкинула. я провел карточку через канализацию в туалет. ты выкинула. или что-то ещё, но карточка была уже никуда не годная. я попытался восстановить карточку. я записался на курсы реставраторов. ты потребовала лишить меня студенческого билета. судебная тяжба. я не заканчиваю курсы. я обращаюсь к специалисту. он твой друг из картотеки энтузиазменных. он берет карточку и рвёт ее на моих глазах. всхлип. всхлип. я прошу выдать мне останки. отказано. я хочу отомстить. залезаю за карточкой реставратора. ток. я падаю. без сознания. конец сна
сон "так есть". часть вторая. я прихожу в себя. дождь, обрушивающийся с неба. прошло 7 дней и 7 ночей. вот сколько лёжа без сознания. голодные собаки вокруг. волки вокруг. лисы вокруг. убредаю домой. меланхолично. раны заживают. ушибы заживают. ссадины зажили. я живу. кормлю уток. собираю урожай. торгую сеном. строю и возвожу. душевные раны не зажили. строю ещё. конфликт с соседями. не важно. решение отправиться в склеп ой нет в притон ой нет в каталог ой нет в картотеку. смотря издали. присматриваясь. вглядываясь. свет в окошке. чокающиеся руки. нечто льющееся рекой. отраженье. тень. отбрасыванье. напряжение занавесок. руки, хватающие занавески. ноги, хватающие занавески. бинокль, помогающий получить знание. прохожий, помогающий спустится с дерева. в другой раз. лёжа на полу. приходит сообщение. как я. попытка определить, как я. желание понять, как я. сканирование себя. фотография. приложение, определяющее эмоции. я грустно отвратительно невежественно умалишенно недосягаемо пошло невзрачно подавленный. отсутствие понимания. постулируемая необходимость питательных веществ и развивающих упражнений. исключение чувственности. привлечение самонастроенности. приютить лису. освоить ибрское наречье. основать газету. я благодарен. я осваиваю. я основаю. я ючу. я отправляю запрос о пересмотре позиции в картотеке. неопределенно долгий ответ. ужасно долгий ответ. удовлетворение петиции. я помещен в группу "без энтузиазма" в подгруппу "платонически" в подподгруппу "не тратить много энергии" в подподподгруппу "сдержанно скрытно". амбивалентно. выселенье лисы. закрытие газеты. прекращение торгов. разрушение. лежанье в сене. поедание сена. одевание в сено.
сон "так есть". часть третья. месяцы сменяясь. сезоны проходяще. тепло холодно тепло холодно. апатия не уходяще. прогулка по улице. внимание, привлеченное объявлением. "романтический друг irin поделится опытом". любопытство. дорогое участие. займ денег. продажа всего сена. залог дома. покупка костюма. покупка геля для волос. кредит. ипотека. подтверждение участия в семинаре. будильник. я еду на семинар. выдача бейджика. занятие места. начинается. здравствуйте, дорогие страждущие, сейчас я расскажу о своем опыте. итак, чтобы стать романтическим другом irin, надо быть красивым высоким спортивным недосягаемо возвышающимся максиматюрно громоздящимся. это капля в море. кудрявые волосы. обворожительная улыбка. пройдемся по характеру. вы должны быть легки воздушны позитивны наслаждающимся жизни вкушаюшим радости экзальтированным во всем видящим новое прелестное энергичным бодрым живописующим интенсивно браконьерствующе непроглядно восхищающимся. радостным. далее ваши способности. вы талантливы. вы творчески. вы продуктивны. вы живёте созиданием и зарабатываете им. много. вы можете позволить себе многое. лофт апартаменты. мерседес. кусочек леса, кусочек моря, кусочек поля, кусочек звёздного неба. вы умны. ваш интеллект в два раза выше ее. она тонет в вашем интеллекте. вы мастеровиты, деятельны, но и предаетесь лени. ваше отношение к. лёгкое. не придаваючи значения. не обращая внимания. не думая о и не восхищаясь. будьте независимы, горделивы, самодостаточны, указывающи на любые просчеты ошибки несостыковки неточности оплошности. будьте главнее выше сильнее умнее и не стесняйтесь давать это понять. наслаждайтесь собой своим совершенством будущностью безграничностью монументальностью. будьте холодны отстраненны губительно недоступны. не обещайте не принимайте во внимание не говорите чувственных слов. чувства ваши держите при себе. лучше избавьтесь от них. никакой симпатии любви приязни интереса боже упаси. упаси боже. вы здесь предмет обожания. будьте им. бытие объектом обожания. не более. это краткий курс. станьте таким и уже завтра у вас есть все шансы попасть в группу "с энтузиазмом" в подгруппу "романтически". дальше как повезет. дальше второй спецкурс. стоимость пять миллионов. наличные. отсутствие наличных. присутствие долгов. покидание семинара. обдумывание семинара. недосягаемость группы подгруппы. злость
сон "так есть". часть четвертая. приставы изымают дом. за мной остается долг - говорят они. у меня больше нет ничего, кроме этого дома и вон того стога сена - говорю я. отлично, сено мы изымаем - говорят приставы. за вами долг. мне нечем крыть этот долг - говорю я. долг надо не крыть, а отдавать - говорят приставы. таким манером я оказался на улице. размышленье о приставах. о судьбе пристава. о роли пристава. о предназначенье пристава. нисколь не беспокоясь о своей судьбе, роли, предназначенье. в коробке. у меня есть все: крыша над головой, глоток воздуха, лужица воды, чтобы пить, питательная кора, чтобы жевать. много времени, чтобы думать о приставах. о приставаньях. отсутствие телефона, чтобы приставать к. отсутствие обуви, чтобы отправиться в картотеку. хорошее настроение, чтобы обустраивать коробку. листья охры, над ними стебли бамбука, под ними гроздья кипариса, между ними ботва моркови - мой план. березы вокруг. листья березы, под ними листья березы, над ними листья березы, между ними кора березы. соседствующая коробка. пустующая коробка. приглядываючись к коробке. мысль о возможном расширенье владений. зимняя и летняя коробка? гостевая и домашняя коробка? коробка-баня, коробка-сарай, коробка-парник. коробка занимаючись новопоселенцем. обмен взглядами. недружелюбно. раздвижение коробок со скоростью два сантиметра в сутки. безмолвно. не знакомясь. не приветствуя. не беспокоясь. спустя неделю.
здравствуй, юноша
приветствую, старик
вид у тебя угрюмый - говорит он
да - говорю я
верно, не имеешь ты предназначенья - говорит старик
нет, - говорю я. имею
верно, не имеешь ты заработка - говорит старик
нет, - говорю я. имею
верно, не имеешь ты увлеченья - говорит старик
нет, - говорю я. имею
черт бы тебя подрал, почему ты такой угрюмый - говорит он
это душевное - говорю я
черт бы тебя подрал, все в этой жизни душевное
я рад, что ты такой проницательный и всезнающий - говорю я
так что с тобой? - говорит он
угрюмый, вишь ли - говорю я
черт бы тебя подрал, - говорит он. это да, но почему, в чем причина, что стряслось, ты ж молодой, вся жизнь впереди, чего ты хмуришься - говорит он
черт бы тебя подрал - говорю я. ты старый дед, жизнь прожил, неужели понять не можешь?
ах вот оно что - говорит он. налицо некое отверженье - говорит он. налицо некоторое межгендерное непризнание несоответствие бесприютность. некоторая
далеко пойдешь, дед - говорю я. налицо некоторая смышленность - говорю я
черт бы тебя подрал, а что ты хочешь - говорит старик. те времена давно прошли, когда молодые люди любили девушек и наоборот - говорит он
ничего себе, правда? - говорю я
да - говорит он. постмодерн
ох, батюшки - говорю я. как же жить теперь?
пф, - говорит он. легко. вот тебе книга, а если не поможет, то дам тебе контакт одного мудреца, найдешь его, он тебе поможет - говорит он
спасибо - говорю я. дай контакт
сначала прочитай - говорит он
у меня нет телефона - говорю я. мне придется к нему пешком идти - говорю я
ого, - говорит он. ты выпал из жизни
да, - говорю я. дай контакт
так он в области, мудрец-то - говорит он
ничего - говорю я. я пойду туда. по дороге буду читать книгу - говорю я
ну хорошо, записывай - говорит он
по коробкам. каждый о своем. предвкушение дороги. размышленье о приставах. ветер, задувающий между частей коробки. ветер, наигрывающий мелодию в честь коробки. ночь. холод. свернувшись. засыпая. листья березы залезая в уши, рот, штаны, трусы, другие места. жуки залезая в уши, рот, штаны, трусы, другие места. единение с природой. единство с природой. соседство со стариком. сон. сон во сне. конец сна во сне
сон "так есть". часть пятая. в дороге. перво-наперво найти обувь. вторым пунктом найти запасную обувь. молодой человек, стойте, а у вас случайно не найдется ли. ах, спешите, ну да, конечно. мужчина, я прошу прощения, а не отыщется ли у вас. не нервничайте. да я знаю. да я знаю, что такое работа. да, я вас понял. да, я ухожу. батюшка, могу я отвлечь вас на минутку. ох, спасибо, батюшка, незадача, видите ли. ох нет, батюшка, я не могу их принять. ох нет, я думал, у вас есть еще. ох нет, только не последние. отстаньте, батюшка. отвалите, батюшка. иди ко всем чертям, отец. девушка, могу я к вам обратиться. другая девушка, могу я к вам обратиться. третья девушка, могу я к вам обратиться. сомненья. размышления. неуспех. неудача. влиться в постмодерн. как? впасть в жизнь. обратно. как? переживаючи отверженье. грусть лишенья вспоможения. тоска лишения вспомоществования. с неохотой добираясь до маминого дома. до него уныло добредаясь. здравствуй, мама, я вовсе не на обочине жизни и вовсе все не так, как ты говорила я совсем не дезадаптивный, совсем не безынициативный, совсем не расхлябанный, совсем не ленивый, совсем не застойный, я просто беру разгон, чтобы взмыть высоко-высоко и вознестись, устремившись вспорхнув прорвав прорезав. заканчиваю. демагогия? нет, мама, стой. пустые мечты? нет, мама, подожди. блажь? мама, ну ведь нет, вспомни, как. зачем пришел? ах да. к делу. никакого дела. повидать тебя, мама. правда. нет, правда. нет нет, правда правда. повидаться. выпить чаю. скушать тортик. ох нет, у меня ни того, ни другого. я думал, у тебя есть. это ничего не доказывает. нет, мама, я хорошо питаюсь. нет, мама, я в состоянии. да, я в состоянии. я могу себе все позволить. конкретно сейчас нет. конкретно в данную минуту нет. конкретно здесь сейчас в данный миг в данном месте у меня нет ни чая, ни торта. вовсе не глупое решение. совсем нет. нет. не мог я больше в офисе. ну вот не мог. не нравилось. да что я тебе буду говорить, почитай отзывы. любые. мам, ну мало ли что кому нравится, мне нет. несвободно. не дышалось. безвольно. подавленно. сдержанно. деньги не главное. деньги не самое главное. деньги вторичное. не в этом смысл, мама. как в чем? да неужели ты не понимаешь? могу ответить. конечно, знаю, в чем смысл. легко тебе скажу. обязательно объясню. боюсь, нет времени. знаю. есть. потом, мама. ты не права. вовсе не лентяй. я творческий человек. многое. я многое сотворил. и сейчас творю. и буду. да. ладно разговор не клеится. тогда идти? мама, ты говоришь мне уходить? очень грустно это слышать. я позволял тебе воспитывать меня, а ты говоришь такое. ладно, я уйду. только раз уж я тут зашел повидаться, выпить чаю, скушать тортик, то я захвачу кое-что с собой. кое-какие дела. кое-какие мысли у меня возникли. кое-какие идеи у меня появились. да ты занимайся своим делом, мама, не обращай внимания. хотя бы не буду отвлекать тебя. да, мама, большое тебе спасибо. да, мама, и я тебя. да, мама, и мне приятно. ну все, иди. с достоинством шагая к комнате. горделиво пробираясь к обувьхранилищу. в окошко кидая ботиночки. сменяя одежду. собирая запасную. вещицы разные. приспособленья различные. для лица, для тела, для интерьера, для экстерьера, для дома, для дачи, для дезинфекции, для предохраненья, для сада, для огорода, для сопротивленья, для заточенья, для размышленья, для омовенья, для согбенья, для лежанья, для рисованья, для открыванья, для животных, для беременных, для скорбящих. красота, гигиена, бытовая химия. всего понемногу. разное. мимолетный взгляд в зеркало. пока, мамочка
сон "так есть". часть шестая. покидая родной город. отправляясь в неизвестность. родная школа. дорогая улица. полюбившееся кафе. не прощаясь. обещая вернуться. оглядываясь. любуясь. вбирая. интроецируя. впуская. уходя. удерживаючись. чем-то удерживаючись. чем-то не отпускаясь. желание оставить по себе добрую память. желание громко хлопнуть дверью. желание доказать свою правоту. желание проявить себя. желание явить себя. желание заявить о себе. желание войти в историю. родного города. родной школы. дорогой улицы. полюбившегося кафе. желание сверкнуть. желание показать. желание отстоять. себя. свое дело. свой выбор. свой путь. свою внутренность, изменчивость, постоянность, отделимость, связность, мечту


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.