Без чувства скорби по близкому человеку

У меня в ушедшем году умер близкий по роду-племени человек. Эта смерть освободила мою семью от кучи обязанностей. Облегчила жизнь, в общем.

А как же сожаление и скорбь? Смерть такого человека должна была наложить печать скорби в моей душе. И скорбь есть. В душе. Где-то глубоко в душе.

Не так глубоко, как Марианская впадина, но озеро Байкал с этой глубиной сравниться может. А чувства к этому человеку не идут ни в какое сравнение с водами озера. Воду в Байкале, говорят, тоже изгадили. Но это несравнимо с тем, как испоганил чувства к себе мой близкий человек. Он занимался этим десятки лет.

Иногда люди так хотят, чтобы их уважали и любили, что делают всё, чтобы результат был обратный. И этот близкий человек поступал именно так. Да, я могу вспомнить и добрые моменты с ним. Поступки, советы, разговоры и какие-то мелочи... Но это перечёркивается стремлением человека командовать моими чувствами, которое приводило к таким громким ссорам, что их слышал весь двор.

Конечно, в ссоре участвуют, как минимум, двое. И я тоже не ангел. Но чувству скорби это мешает. Тем более, что этот близкий мне человек поступал так не только со мной, но и со всеми близкими ему людьми.

Конечно, Бог ему судья. Конечно и я грешен. Но заставить скорбеть по этому человеку простой проповедью вы меня не сможете, а при более глубоком разборе этой ситуации, я верю, можете встать на мою сторону. Так что, я иду по жизни дальше без чувства скорби по этому человеку.
04.01.20


Рецензии