Мой православный Кавказ

 Почему я ношу крест абхазского монаха 

   Я тогда ездил помолиться к мощам св. преподобного Серафима Вырицкого. Та поездка вообще была удивительной, никогда Преподобный так не радовал меня чудесами, как в тот раз! Но рассказ - о кресте.

   Уже собираясь уезжать, я, в последний раз припав к гробнице святого... нет, не могу не сказать, что это за поразительное место - часовня с гробницей о. Серафима и его бывшей супруги - схимонахини Серафимы. Там словно оказываешься в ином мире, где нет ни духов зла, ни самого зла... И святой чудотворец, завещавший, умирая, что он будет также слушать и помогать всем, кто придет к нему на могилу, как делал это при жизни, - этот святой старец почти зримо присутствует там. Он внимательно, с отеческой заботой склоняется к просящим, донося их мольбы до Самого Бога, у престола Которого он ныне пребывает.

   Кстати, лекции о. Даниила Сысоева разъяснили мне, почему молиться святым о заступничестве лучше вблизи их мощей. Человек - это не только его душа, но и тело. Их временное разделение - это неестественный плод грехопадения и смерти. Поэтому душа даже умершего человека всегда связана с его телом.

   Итак, помолившись в последний раз на этом святом месте, я отправился в трапезную, чтобы поужинать перед дорогой. Надо сказать, что кухня в этой трапезной просто потрясающая! Заканчивая свой ужин, я услышал разговор, который словно предназначался лично для меня. Люди стояли в отдалении, но их слова звучали прямо в моих ушах.

   Трое нерусского вида приезжих обращались к местным церковным служителям. Одного из этих приезжих, монаха, я приметил давно. Черноглазый и чернобородый, в греческого вида скуфье и вообще в непривычном облачении, он производил впечатление иностранца. И вот, этот человек тихим голосом, на хорошем русском языке спрашивал, не могли бы они, паломники из Абхазии, получить какую-нибудь святыню о. Серафима? Понятно, что не частицу мощей, но просто что-то от облачения, пусть самую маленькую частичку? У них в Абхазии, объяснил монах, нет ни одной святыни о. Серафима Вырицкого.

   Ему вежливо ответили, что ничем подобным местный приход не располагает. И тут я понял, что этот вопрос действительно обращен ко мне. Ведь у меня было то, о чем просили эти абхазские христиане. Уже давно я носил в нательном серебряном кресте-мощевике частичку скуфьи о. Серафима Вырицкого. Как эта святыня ко мне попала - это другая история.

   Я обратился к говорившим и сказал, что у меня есть то, что им надо. И, ради целой христианской страны, Абхазии (в которой я, кстати, бывал) - я готов расстаться с этой драгоценностью.

   Монах искренне поблагодарил меня, и мы с ним обменялись крестами. Он получил мой мощевик с чудесной реликвией, который принял с благоговением, а я взял взамен его простой, вырезанный от руки деревянный крест. Он и сейчас со мной.

   Поразила манера общения этого кавказского монаха. Никакого покровительственного высокомерия, только кротость и удивительная вера в глазах... Он даже попытался поцеловать мне руку, которую я, впрочем, сразу же убрал. В этом его жесте, кстати, нет ничего подобострастного: на христианском Востоке так принято выражать свое уважение. Поэтому смехотворным представляется возмущение тех, кого поразило, что монах-македонец на Валааме поцеловал руку президенту Путину. Он просто выразил свое уважение государственному деятелю, покровительствующему балканским христианам. Впрочем, нигилистические моськи всегда найдут повод, чтобы потявкать...

   В общем, мой православный Кавказ всегда со мной. И деревянный крест этот, несмотря на то, что тех пор прошло уже около двух лет, и я постоянно ношу его на шее, нисколько не повредился. Слава Христу!

PS: С момента написания этой заметки в соцсети прошло уже около семи лет, а крест, о котором идет речь, до сих пор со мной.


Рецензии
Написано хорошо,с верой в святых и Всевышнего.
Только чудо для меня то,что у автора кусочек облачения
святого о. Серафима оказался.
С искренним уважением

Анна Куликова-Адонкина   12.04.2024 13:22     Заявить о нарушении
Эту святыню мне подарили. Это вообще интересная история. Спасибо за отзыв.

С уважением,

Максимилиан Чужак   13.04.2024 14:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.