часть III бунтарь глава 2 Эшеров рэп

Доброжиловский штаб был похож на башню Эшера, разоренную скифами. Одинокий охранник, впустив Вятра, деликатно пас его по галереям, блюдя то из сияющих высей, то из мглы подземелья. Двери кабинетов были распахнуты, на полу валялись листовки «Голосуй за Добро!»
 
«Проголосовали», – поморщился Олег.
 
– А где-е Ни-и-ко-о? – прокричал он охраннику.

– Ко-о, ко-о, – покатилось эхо по галереям.

– Николае Гавриилович в данный момент находится в офисе «Точки Овна», – очень тихо, но очень четко произнес охранник, оказавшийся прямо за спиной у Вятра.

«Способный парень…» – подумал тот.

– Явись сюда ходоки от народа, коллега, суровость вашего взора сей бы час обратила их в бегство… – «Плевако» энергически сбросил пальто с бобровым воротником. – Вы, вероятно, думаете, что выборы безнадежно проиграны и матушка история почила в бозе?

– Гадство это, Никифор Федорыч, а не история.

– А я вот тут ознакомился с отчетом ассоциации «Рупор», ведшей наблюдение за ходом кампании. Присовокупленные к жалобам наших наблюдателей, эти тексты будут важным подспорьем на предстоящих процессах…

– Какие процессы? – тихо спросил Олег. – Вы верите, что победу Иванова можно отменить по суду?

– А помните, коллега, как вы отрицали, что Центризбирком зарегистрирует Доброжилова? Мы тогда еще обедали с вами в клубе «Маат»… Впрочем, вот меморандум «Рупора», извольте ознакомиться.

Вятр наугад открыл худосочную брошюрку. «В день выборов среднее число наблюдателей составило утром 5,2 чел. на одну участковую комиссию, вечером – 8,9 чел.» Продолжать чтение не было сил.

– Тут какая-то вивисекция...

– Что-с? – удивился «Плевако». – Давайте-ка, дражайший, я зачту вам… Вот…

«Агитация за кандидата Иванова велась главным образом через федеральные телеканалы. Число упоминаний кандидата Иванова в 25 раз превышало число упоминаний кандидата Доброжилова…»

– Прывэт побэдытэлам! – ыронызыровал с порога пиарщик Вака.

– Привет.

– Добрый день, генацвале. Где мы? Вот еще… «Зафиксированы существенные расхождения итогов выборов с результатами экзит-полов: по данным Центризибркома за кандидата Иванова проголосовали 52 % избирателей, а по данным «Левада-центра» – только 43,3 %. Такие различия выходят за пределы обычной погрешности. В реальности доля голосов, поданных за кандидата Иванова, была менее 50 %, что обусловливало необходимость второго тура выборов. Однако…»

– Вах-х-х! – взвился Вака.

– Полагаю, через неделю-полторы мы сможем подать жалобу в Центризбирком, запустив процедуру…

– Какие двэ нэдэли, слушайте? Какой Цэнтрызбырком? Надо срочно провэсти пресс-конференцию! Надо прямо сэгодня выпустить спэцномер нашей газеты, да?

– Нет, – возразил Вятр.

Но остановить кавказскую лавину у него не было сил.

– Ест ребята на «Ливне», ест на муныципалных каналах! Они мнэ оборвали весь телефон: ждут заявления Доброжилова. Попался бы мнэ этот гробаный Щуров! Я б зарэзал его кынжалом!

– Ты балакал за ножик – так переходи уже к делу, – обозначился Костян-психолог. – Эти жабы думают, им все можно, как квартальному Дашкевичу.

– А это еще кто? – поморщился Вятр.

...И откуда тут эти орлы – Вака с Костяном? Как вообще они все влезли в мою коморку?..

Стены кабинета на глазах раздвигались, постепенно исчезая. Т-образный стол, раз-другой по-головастичьи дрыгнувшись, метаморфировал в круглый – и притом огромный, как на Потсдамской конференции . Людей за столом всё пребывало. Синие спирали от сигарет и вейпов медленно восходили к сводам залы – и не достигали их…

                -------------------

Олег позвонил Саше, трубка тупо пикала.
 
…Ну же, ну… Помнишь наш ночной разговор на Староконюшенном? Ты мне так помог тогда, старина. А сейчас мне без твоей подсказки совсем кранты… Ну же!

«Абонент не отвечает, – задушевно сообщила трубка. – Перезвоните позже».

                --------------------

– Чего заскучали, моряки?

Могилу сопровождала свита: тайный советник Лапкин, стряпчий Ляпкин-Тяпкин, кастелянша Тряпкина, мальчики на посылках и девочки на побегушках.

– Не время! – гремел суперорговик. – Кто был на митинге на «Пушке»?

– Это когда… Чижова…? – осторожно предположил жеваный.

«Его еще не дожевали? – удивился Вятр. – Сто лет назад мы обсуждали «Бреру»… Потом этот – как его? Бражник? – вроде, отирался при штабе, «решал вопросы». …Сейчас ни «Бреры», ни штаба. А жеваный – живой…»

– Лес рук, – мрачно констатировал Могила. – Вот ты, Вака, где был во время митинга?

– Выздэ! – засверкал глазами пиарщик.

– То есть нигде. А где надо, тебя не было. Про что ж ты будешь в газете писать? И на &ер мое «поле» будет твой порожняк разносить?

– Спокойнее, господа! – вступил «Плевако». – Наихудшее, что мы могли бы сейчас сделать, – это пуститься во взаимные обвинения. То-то порадуются Иванов и компания! Предлагаю вложить кинжалы в ножны и обдумать процедуру судебного пересмотра кампании.

– Время теряем… – заволновались собравшиеся.

– Не понимаю, о чем мы! – встал из-за стола Рамазан Асаинов.

…Что стряслось с парнем? Был аккуратист, педант... Стал…

– У нас семеро наблюдателей в больницах! Один – тяжелый, может, еще один Чижов...

– Начташтаба бессильно затряс кулаками над головой. – Члену ТИКа (моей учительнице бывшей!) в четыре утра протокол привезли! «Он тут маленько подправлен, – говорят, – подпиши»… А мы?!

«Плевако» налил Рамазану полную рюмку коньяку – тот отрицательно мотнул головой.

– Двенадцать наших наблюдателя – в СИЗО! Трое с уголовниками. Вы когда-нибудь в башкирских СИЗО сидели?!

– Всяко бывало, – один за всех отвечал Могила. – Веди собрание, Олег!

– Надо действовать! – не унимался Асаинов. – Фермеры готовы перекрыть трассу Уфа – Москва! На фабрике игрушек формируется стачком! Юрколледж хоть завтра выставит 30 человек!

– Мы перекроем тракторами трассу! – В ритме рэпа продекламировал парнишка, доселе лишь диковато сверкавший глазищами из-за Рамазана. – Пусть тогда попляшут пидорасы!

– У студентов горячие сердца, – подхватил Рамазан. – Они будут сражаться до конца!

– Пусть тогда узнает сволочьё, что мое – это мое, и больше ничьё!

– Ты не лох и сам должен понять, кто друг, а кто враг, твою мать!
Олег потряс головой. До настоящего рэпа, вроде, дело не дошло, но вообще-то Рамазан и его черноглазый подручный уже давно выступали попеременно, синхронно раскачиваясь и притопывая ногами, отчего гипнотический ритм трущобного протеста захватывал все больше, больше окружающих. Ещё минута – и…

– Тихо!!! – приказал Вятр.

Бунтовское вуду захлебнулось. Рамазан Асаинов с неожиданной готовностью опустился на стул, а черноглазый рэпер и вовсе съехал куда-то под стол. Собрание выжидающе молчало.

– Мы как на эшеровой лестнице. Думаем, что штурмуем небо, а сами катимся в преисподнюю. – Вятр хмуро оглядел собравшихся. – Нужны не подвиги, а стратегия. Иначе, как на «Пушке», прибегут «космонавты» и в полпинка разгонят нас по кухням.

Жеваный Бражник с пониманием покачал головой. Лапкин дал прикурить Могиле. Вака сидел, мученически сцепив праздные руки.

– Мне вот от Окоемова вацапка пришла, – продолжал Олег. – Штаб распущен.

Рамазан шумно выдохнул. «Плевако» поправил артистическую «бабочку». Костян игриво подмигнул кастелянше Тряпкиной.

– Нам нужен координационный центр. И – деньги... Деваться некуда, ребята. Если не мы возглавим протест, это сделает очередной Стенька Пугачев. И тогда мало не покажется ни им, – Олег неопределенно кивнул в сторону центра Москвы, – ни нам… Мое предложение – создать координационный комитет. Человек десять. Работу строить как в избирательном штабе. Четыре направления: стратегия, поле, пиар, юрподдержка. Но в первую очередь – акции: массовые, одиночные, любые… Хватит сопли жевать!

…Вятр и Могила последними вышли из зала, тут же совершившего обратную мутацию в конторскую клетушку. Было около полуночи, но по галереям мотылялось без числа случайных разночинцев. На всех этажах плавал аллергенный дым от белорусской махорки.

Вспомнился рассказ Доброжилова про бунт на «Дзержинском»: кучка мечтателей в потемках трюма; головы зэков, свесившиеся с многоярусных нар… Что, много у них было шансов – с голыми руками на автоматы? Но ведь они пошли. Пошли!

…А по-другому – как? Чтоб против «космонавтов» – слепой Чиж? А ты – глазастый – так и будешь дрочить на силиконовых лярв в компЕ?

Продолжение следует...

Полный текст романа-головоломки "мечтатель_солдат_бунтарь" в электронном и бумажном форматах вы найдете по адресу:
https://ridero.ru/books/mechtatel_soldat_buntar/
или через раздел "Ссылки на другие ресурсы" на главной странице моего аккаунта здесь, на "Прозе.ру"


Рецензии