Много или мало живем

       Мы, не задумываясь, легкомысленно утверждаем, что хорошо тому, кто дольше коптил землю. А задумавшись, видим: на деле получается совсем не так.

       Лермонтов покинул сей мир в 26 лет и 10 месяцев, но успел познать почти всё, успел многое рассказать об улетающей жизни и просил Господа забрать его в обители небесные (существует соответствующее стихотворение). Создатель исполнил просьбу своего заскучавшего сына таким образом, что он погиб мгновенно, был убит Мартыновым во время дуэли непреднамеренно (Андронников в советскую эпоху присочинил предательски-трагическую концовку).

       Умирают мучительно в преклонных годах люди во искупление тяжких грехов, в меньшей степени – в назидание другим, в еще меньшей – доживают до глубокой старости, дабы позаботиться о близких.

       Мы страдаем из-за смерти ни в чем не повинных детей. Однако, по словам Иисуса Христа, им принадлежит Царство Небесное, то есть жизнь вечная. А оказаться в ней много лучше с чистой душой, не замутненной житейскими невзгодами и печалями.

       Я родился в неблагополучной семье через семь лет после Второй мировой войны. Большей части людей моего поколения уже нет в живых.

       Я проработал примерно 33 года в здании на Пятницкой, 25 (первые 15 лет оно принадлежало Гостелерадио СССР). Кроме бесконечной работы, включая ее праздные составляющие, я почти ничего в жизни не видел и немногое понимал. Чем меньше понимал, тем чувствовал себя умнее. Отсутствие реальных знаний компенсировалось у меня различными домыслами.

       В сентябре 2009 года в возрасте около 58 лет в результате управленческих игр я очутился на улице. Потом болел с небольшими перерывами года три-четыре. И вдруг – как бы проснулся в сегодняшнем совершенно ненормальном мире. Значит, зачем-то это было надо.

04.01.2020


Рецензии