Откуда мы вышли и куда уйдём - из записок пилота

  Мы открыли зимний сезон 7 декабря. С удовольствием взлетели и пошли на юг, к Оке. Поднявшись до 700 метров, обратили внимание, что была дымка. Но не просто дымка, а какой-то особенный, неземной пейзаж. За 19 лётных лет я такого ещё не видел. Мы спокойно плыли над туманной гладью, наблюдая сквозь неё земные рисунки. Эти рисунки - это был другой мир, спрятанный под вуалью. А мы здесь - в нашем мире.
  Дымка до горизонта. И там, у края Земли, были нежные и в тоже время холодные краски. Такие краски я всегда наблюдаю только в октябре. И поэтому небо октября для меня самое красивое. Октябрьский горизонт в декабре меня удивил.
   Пересекли реку, покружив предварительно над женским монастырём. Но монашек не увидели - наверно попрятались по кельям.
  Насладившись видом куполов Каширы, оказались в пилотажной зоне аэродрома Ступино, над Ожерельем. Но это только название - пилотажная зона. Зона давно умерла, как и сам аэродром с длиннющей полосой, и авиация вообще.
  Из-за дымки видимость ограничена. А в таких условиях ориентироваться не просто. "Полетели к Зарайску" - сказал я. И добавил: "Только давай без карт и без навигатора". "Давай" - согласился Сергей. И вот наш Корвет поплыл к Зарайскому кремлю. Это небольшой экзамен - в условиях ограниченной видимости, без карт и навигации, найти городок, который в 45 километрах от нас. Но мы вышли точно к цели. Снизившись, прошли на юг вдоль местной речки Осётр. А затем домой пошли, в Малино - тоже без навигации, примерно 65 километров. После северного берега Оки начинались сложности, поскольку Малино - довольно неприметное место на этих пространствах. Но всё же мы сдали и этот экзамен.
  Сделав по паре посадок, закатились на стоянку. И потом, пока я гнал машину по тёмной трассе, перед глазами стояла картина с этой нереальной дымкой. Попытался нарисовать пейзаж. И к приезду домой был готов стих. Я думал, что написал пейзаж... Но ночью умерла моя мама. В шестом часу утра раздался звонок брата. Я сразу почувствовал, что он скажет. Но поднял трубку.
  Днём мои мысли ненадолго вернулись к стиху. Помню, подумал, что никакой это не пейзаж, а стихотворение о нашей жизни и смерти.

Как жаль мне людей, что не могут увидеть
Земной горизонт с высоты, под крылом.
Они и не знают о той Атлантиде.
Да многим не нужно - пускай, поделом.

А я поднимаюсь, оставив планету.
И птица, как лодка, спокойно плывёт.
Забот и печалей, конечно же, нету.
Ничто не тревожит. Но сердце не лёд.

Под белою дымкой, на дне океана,
Земные рисунки с большой глубины.
И я зачарован. Но вовсе не пьяный.
Я просто волшебник, рисующий сны.

На западе небо, кистями заката,
Окрасил творец, завершая пастель.
Я был, несомненно. И буду когда-то
Частицей пейзажа такого, поверь.

4.01.2020


Рецензии