Стих 18 - Когда Дао забыто

18.

Когда великое Дао забыто,
Возникают добро и мораль.
Когда вспоминают о мудрости и рассудительности,
Появляется великое притворство.

Когда нет согласия в семье,
Возникает почтительность к родителям;
Когда в стране разброд и хаос,
Появляется патриотизм.


  - Лаоцзы


Рецензии
Какой хороший у Вас цикл получается!
Воистину: "Иди легко с Дао".
Удачи и творческих успехов!
С теплом, Виктор

Виктор Афсари   07.01.2020 19:28     Заявить о нарушении
Я давно хотел перевести Дао дэ дзин. Но не попадались хорошие англоязычные переводы. Русские переводы меня не устраивали. Ну вот недавно нашел два перевода - Стивена Митчелла, писателя дзен-буддиста, известного мне по сказке "Принц-лягушка", и исследователя Дао, китайского автора Gia-Fu Feng (馮家福 Feng Jia-fu). Я использую оба перевода. Я буду еще редактировать свой текст.
Спасибо Виктор за внимание. Любые ваши мысли, замечания, я приветствую.

Best,
ВП

Виктор Постников   07.01.2020 20:09   Заявить о нарушении