Великая сила искусства

Я с подружкой неторопливо шагали по  улице в отличном настроении и в этот солнечный день нашей важнейшей целью была – извечная и очень приятная радость для  почти всех женщин – покупка  одежды к перемене сезона.               
   Погода была теплая, радостно было чувствовать скорейшее наступление дней яркого света, приятной зелени лета.               
  И когда проходили мимо одной из машин, вдруг из ее динамиков зазвучала  песня из кинофильма »Жестокий романс». Я тогда с большой радостью сказала, что как раз сегодня вечером по первой программе покажут этот фильм. А подружка отнеслась к этому равнодушно:
-- Ну и пусть, не люблю и не буду смотреть!
-- Почему?
Я слегка удивилась -- в свое время, когда мы были молоденькими, эта картина,  как мне помнится, произвела большой фурор внутри страны, получив 1 место на  конкурсе"Лучший фильм года", и за рубежом тоже, удостоившись – в 1985 году главного приза международного кинофестиваля в Дели «Золотой павлин».   
А имя Гузеевой, как талантливой и очень красивой актрисы впервые прозвучало и стало известным по всему Советскому Союзу в связи с ее дебютом в этом фильме выдающегося режиссера Эльдара Рязанова.      
   Да я-то и сейчас  не откажусь в который раз посмотреть  и если после нескольких просмотров фильм до сих пор не надоел, значит действительно хороший фильм.
  К тому же мне больше нравится прежнее советское кино – своей чистотой, душевностью, изумительной игрой актеров, интересной работой режиссеров и тем, что во время  их сеанса, я,  как-будто окунаюсь в то беззаботное,  незабываемо прекрасное время в отчем доме вместе с родителями…
-- Я ненавижу Михалкова!
  Услышав такое негативное мнение подруги, я стала еще больше недоумевать, где мы и где Михалков, живем? Ведь, расстояние от Москвы до нас -- дистанция огромного размера. Так что ее жизненный путь вроде никак не мог пресекаться с  артистической стезей Никиты Сергеевича Михалкова, чтобы довести ее до состояния такой ненависти?
-- За что-о? – озадаченная, воскликнула я.
-- А за то, что он Гузеевой сделал плохое!
   С дерзким вызовом ответила она. А я чуть не засмеялась такому по-детски наивному суждению, но сдержалась и захотела было возразить:
-- Да Лариса Андреевна никогда и нигде не даст себя в обиду, к тому же на своей передаче  » Давай поженимся», да  видимо и по реальной жизни, быстро раскусит любого человека и с присущей ей прямотой, кого надо -- сразу поставит на место как по-мужски, а кому нужно -- поддержит теплым словом, добрым советом так по-женски!
   Обернувшись для этого, увидела проблеск недоброго огонька  в ее долгом, прищуренном взгляде, устремленном с дальним прицелом  в Москву к бедному небедному Никите Сергеевичу, которому угораздило или повезло сыграть роль такого отрицательного героя.  В этом ее грозном взгляде примешивалось  и удовлетворенное чувство отмщения высказанными от души словами, обращенными и ко всем наглым, легкомысленным Паратовым, делающим плохое  всей доверчивой части прекрасной  половины человечества.               
   А я тогда, может быть как никогда, почувствовала такое благоговейное  поклонение перед  великой силой искусства, что у меня не  осталось никакого желания  свести на нет этот яркий, выразительный эффект, произведенный замечательной игрой двух талантливых артистов.
    К тому же, понимая всей душой и ее  женскую солидарность ко всем обиженным девушкам, женщинам всех времен и народов, в лице героини фильма,  я  и сама признаю, что Михалков здесь так мастерски играет свою роль франтоватого, бессовестного  хлыща, с наглыми, бездушными глазами, что не разберешь,  так искусно ли играет или  просто проживает самого себя.
   Но, я в ютубе видела отзыв  первой жены  Никиты Михалкова – очаровательной актрисы Анастасии Вертинской, что он добрый, хороший человек и это ее мнение  помогло мне  четко уяснить для себя,  что это все же ролевое перевоплощение.               
   Ведь, кто же знает мужчину лучше его бывшей жены, пусть и прожившей с ним не очень долго, но  испытавшей такое тяжкое дело, как развод, который наглядно обнажает всю благородную или неблагодарную сущность людскую?
  А моя подружка -- победитель местных и даже всероссийских конкурсов на своем поприще,талантливый и умный человек, достигший в своем призвании высокого результата, поэтому такой ее отклик  на актерские игры--это свидетельство отличной работы и высокого профессионализма как самого режиссера Эльдара Александровича Рязанова, так  и артистов, и всего коллектива, добросовестно, от души вложивших свои не малые усилия и блестящий талант в этот прекрасный фильм.


Рецензии
Очередной пример смешивания роли и жизни актера! Это просто значит,что " судья" далёк от творчества и воспринимает хорошую работу за реальную " монету"! Роль была сыграна гениально. Как актеры заполучают внимание публики, обычно не волнует режиссеров,главное чтобы захватить зрителя. Как же без этого? Ведь это театр, это сцена, это выставка жизни,балаган.
Забавно, что апелляция к мнению жены, бывшей причем, сделана, чтобы оправдать игру гениального актера

Марина Легранд   15.01.2024 22:38     Заявить о нарушении
Да, именно гениальная игра актеров дает понятие реальности в игре актеров. А что касается мнения жены, она здесь приведена, чтобы дифференцировать роль в кино от личности актера.а вот моя подружка умнейший человек, к своей работе относится творчески, работает добросовестно, поэтому имеет много наград, премий, званий, удостоилась гранта президента РФ .

Руслана Полянская   16.01.2024 16:02   Заявить о нарушении
Как интересно вы написали,что ваша подруга приняла игру за реальность,но в то же время умнейший человек. Прекрасное публичное мнение подруги о подруге. Мне оч понравилось! И, как доказательство ума подруги- премия литературного общества, поздравляю! Это тоже отдельная тема и,как говорится, к делу не относится. Читаю отзывы, м и получаю удовольствие. Большое спасибо!

Марина Легранд   16.01.2024 21:28   Заявить о нарушении
Она учительница английского языка, высшей категории, много стран повидала, с учениками, иногда переводчицей приглашают в делегациях и т. п.

Руслана Полянская   17.01.2024 02:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.