Собачья свадьба

Эпиграф.

 Поймал Владимир Владимирович щуку... И стало страшно щуке, потому что впервые в жизни её поймал человек, который не нуждался в исполнении желаний. Тогда щука стала раздуваться на глазах и распухла до 21 килограмма, мол, мясо старой щуки невкусное. Но это её не спасло - пошла щука на котлеты.
***

Поймал мужик щуку.  А щука и молвила человеческим голосом: "Отпусти меня, я твои желания исполню". Испугался мужик говорящей щуки и уронил её обратно в воду. С тех пор он всю пойманную рыбу отпускает.

Пролог.

Стою я в пятницу с утра у окошка, черпаю сгущёнку из банки, запиваю чифирём и оглядываю окрестности... Солнышко из-за увала поднимается, окрашивая розовым цветом ещё неуверенно лёжащий снег. На железной дороге зычно перекликаются, идущие навстречу друг другу поезда. Лепота!
Напротив, возле соседского дома ухватистый кобель задорно жучит сучку. Ещё трое менее удачливых конкурентов крутятся рядом в надежде, что им тоже перепадёт.  Погоды нынче тёплые стоят, морозов почти нет, вот собачки и расшалились. Так бы смотрел и смотрел на это буйство природы.

«К чему бы это?» - философски подумал я…

Глава I.

Где-то около четырёх пополудни слышу, под окном сосед Олежка вскричал диким ором. Я схватил лопату (она у меня всегда в сенях возле двери стоит) и выскочил на крыльцо.

- Димка, выручай, не знаю, что делать!!! – истерично блажил Олежка… - Они приедут вот-вот! А я… а у меня… И всё  таком духе.
После четверти часа «плача Ярославны» с заламыванием рук удалось выяснить, что Олежкина дочь Маринка в пятый или шестой раз сочетается законным браком, и они вот-вот вернутся из ЗАГСа. А Олежка вторые сутки варит самогон. Вернее, нагнал полтора ведра и поставил охлаждаться в ванну с водой, а когда первач остыл, стал доставать ведро… В этот момент ручка у ведра предательски отломилась, и десять литров семидесятиградусного продукта в мгновение ока превратились в пятьдесят очень слабоалкогольного напитка.
 Когда горе-самогонщик немного успокоился, я задал ему всего один логичный вопрос:
- Почему ты решил охлаждать в воде, а не вынес во двор, где минусовая температура?
На что получил не менее логичный ответ:
- Всегда так делали…

А вопрос со спиртным решили изящно и просто: я подогнал новоиспечённому тестю пятилитровую канистру водки, а свояк предусмотрительно привёз трёхлитровую банку спирта, которым и довели напиток из ванны до приемлемой к употреблению крепости.


Глава II.

 Ах, свадьба, свадьба
В жизни только раз,
Может два, а может три,
Но это не про нас…

Около пяти вечера, когда солнце уже садилось за горизонт, но фонари на улицах ещё не зажглись, в нашу Тьмутаракановку вкатился красавец-лимузин в свадебном прикиде.*
В комиссию по встрече молодых входили тесть с тёщей, свекровь со свёкром, десяток ближайших друзей с той и другой стороны, а также человек пятьдесят из приглашённых и просто зевак, прибежавших глянуть одним глазом на жениха. Саму свадьбу играли в сельском клубе, где были накрыты столы на сто пятьдесят персон, но по какому-то там старинному русскому обычаю прежде, чем сесть за стол, молодые должны обязательно побывать в доме родителей невесты…
После всеобщих лобызаний в честь молодожёнов был произведён салют из 108 залпов, в результате которого загорелся единственный стог на поляне за домом. Сосед дядя Саша был очень «доволен», но сильно не ругался, а «срезал» за потерю 20 тысяч рублей и литр водки, чтобы выпить за здоровье молодых…
Так в спокойной торжественной атмосфере свадьба перешла в свою главную фазу – застолье.

* Когда невесту спросили, а не жалко ей было отдавать за лимузин 3000 в час, на что Маринка резонно ответила, что если бы в прошлые разы заказала лимузин, то, может, и не пришлось бы в пятый раз замуж выходить.

Глава III, она же последняя.

  Я сам-то, по не зависящим от меня обстоятельствам, на застольной части не был, поэтому могу судить только по сплетням. Например, другая соседка, Людка констатировала: «А, херня, свадьба, как свадьба! Мне только два конкурса понравились: «Кто больше выпьет напёрстков водки» и «Угадай, чья жопа, с закрытыми глазами». Может, из зависти так сказала, может, так и было. Да и завклубом в час ночи со словами «Шабаш, нам тут после вас ещё до утра разгребаться!», выключила свет.
  Где-то в начале пятого утра позвонил, на удивление, почти трезвый Олежка: «Димка, приходи, тут сватья рыбный пирог только что испекла, хоть чаю за молодых выпьешь. Чужие все по домам разошлись, только близкие остались – сваты, свидетели, да ещё несколько, ты их всех знаешь». Я собрался, положил в конверт косарь молодожёнам в подарок и пошёл. Молодые по какому-то ещё одному обычаю мылись в бане, свёкор похрапывал на диване, остальные с блаженными лицами пили чай из самовара… Даже Валечка – мать невесты не буровила. Обычно, она поддатая очень плохая.
 Через некоторое время свекровь Татьяна встрепенулась:
- А сколько сейчас время?
Кто-то:
- Начало шестого.
- Ой, как тут у вас такси вызвать? У меня же корова со вчера не доена и кролам сена задать нужно.
По иронии судьбы, родители жениха жили почти в центре Перми и всю жизнь держали скотину, а Маринкины - деревенские, коренные и никого, кроме кошки и собаки, никогда не имели…
  Появились распаренные и раскрасневшиеся молодожёны. Жених Лёха был пьян, молчалив и всё время улыбался…
  Подъехала тачка, все вышли во двор провожать Татьяну. Свидетель Костя, почесал затылок и сказал, что, пожалуй, тоже поедет домой вместе с Татьяной, а завтра вернётся. Попрощавшись со всеми, он напоследок обнял невесту и поцеловал в щёку.
Тут и прилетела Лёхина «двоечка»: с левой он зарядил Маринке под глаз, а с правой вынес свидетелю челюсть… Молчаливые - они непредсказуемые.
Видимо, в субботу будет не второй день свадьбы, а очередной развод. И лимузин не помог.


Рецензии