Глупые игры... в Любовь. Глава-бонус 19-1

Глава 19-1 (бонус). Учитель

***
Легкая похлебка и сок считались здесь за ужин.
Ну-ну.

Доминик на «сотрапезничество» не явился. Скользкая обида, жидкая печаль… разлились по моим венам, обжигая до боли. Ничего, Жо. Ничего. Терпи. Не всё сразу. Не всё…

Благо, что после ужина времяпровождение не очерчено уставом: можно посвятить его досугу. Вот Амели меня и затащила в библиотеку. Шок. Настоящий, цепенящий душу букиниста, шок. Здесь хранились старинные издания, предания вымерших и ныне существующих народов. Прежде всего, на Эйземе ценились ЗНАНИЯ, то, что несет в себе книга, а уж потом - год изданий, авторство и тому подобное. Мифы, легенды, былины, сказки – неважно. Все было здесь как драгоценные камни у вора – на счету каждый карат, да и едва не каноническое возведение.
Эх.
Я еще не принята в Орден, а потому могла пройтись лишь по «залежам» первого этажа. Н-но! Уже даже только этой кладезю… когда-то (когда еще так рьяно трудилась и жила во мне ботаничка) можно было подкупить меня избрать именно эту Конфессию, Эйзем вместо Искьи.

Что тут у нас?
Сгребла первое попавшееся и прошлась к свободной софе.
Взгляд упрямо ускакал от букв и строчек, закружив окрест. Круглая башня была исписана спиралью этажей. Центр же ее, средина оставалась пустующей: от самого каменного пола до крыши-купола (разукрашенного изысканными фресками талантливого художника), находился пролет, отчего, находясь внизу, можно было украдкой увидеть, подсмотреть, что творится на прочих ярусах, вплоть до последнего, ведь каждый – со своим уровнем допуска. Помимо витринных стеллажей, этажи вмещали и продольные ряды книжных шкафов, отчего с ходу судить об истинных объемах хранящейся здесь информации практически невозможно, лишь только догадываться, мечтать и восхищаться. Будто сама Мудрость избрала сие творение за свою обитель и наотрез отказалась покидать когда-либо.

***
Что же… даже читатель из меня сегодня вышел никудышный. Где-то около часа нелепых попыток, а скорее – исключительное витание в облаках и наслаждение видом, – и сдалась. Видимо, мой крест здесь – хорошо выспаться. Пораньше добраться до своей постели и пуститься в пляс со снами. Кошмарами.

***
Дни тянулись своим чередом. Видела Бельетони, конечно, видела… еще не раз. Вовсе не торопился даже взглядом удостоить, а не то, чтобы… И опять с головой в учебу, да только из черепушки не выскоблить хворь под названием «Доминикус заразус», если только щипцами, или лоботомию какую себе организовать.

***
Lectiones Salvos, урок выживания. Хотя, по сути, как я поняла, это не что иное, как травничество. О да, именно оно самое. По крайней мере, пока. Сказать, что я ржала, когда узнала, что мне предстоит эту, кхм, дисциплину изучать, ничего не сказать. Но слезы были знатные, как и кашель и колики в животе.

Молоденькая, миловидная дамочка, лет не больше тридцати на вид, была нам за учителя. Все то же серое платье и вимпл. Это вам не Франни с ее мини-юбками и глубоким декольте. Да и само отношение, как к работе, так и к ученикам у них кардинально разились. Наверняка, сия особа лично избрала эту жизнь, бытие под эгидой смирения: уж больно под стать ей вся окружающая обстановка, ее добродушию, самоотречению и душевному теплу.
Тоненький голосок, подобно звону колокольчика, раздался на весь класс:
- Прошу, друзья, рассаживайтесь по своим местам и начнем занятия. Сегодня тема будет немного иная, непривычная, но не менее важная и интересная. Наверняка, уже многие заметили…

И снова в моей голове поселилась вьюга: мысли завертелись, закружились, отклоняя, прогоняя вокруг происходящее. Травы, травы, травушки. Согласно наставлениям сей мадам, всех их условно можно поделить на четыре группы (как, в прочем, все в этом мире): лечебные, защитные, атакующие и малополезные (среди которых как съедобные, так и нет). И вот внушительную часть растений первых трех категорий нам предстоит не просто изучить, а вызубрить. Чего кривить душой? В чем-то даже позабавила, увлекла меня сия перспектива. Одно расстраивало: атакующие (то есть те, которые способны нанести вред как человеку, так и другим… существам) будем (вернее будут, я-то надолго тут не планирую задерживаться) только после освоения предыдущих двух разрядов, да и когда возрастом станем старше: не доверяли нашей взбалмошности и молодости. Хех. Порой кажется, что не зря: нет-нет да всплывали в моей порочной голове гадкие мыслишки, едва вспоминаю этого гаденыша, что принялся так упрямо меня игнорировать. Нет, конечно, серьезного вреда я ему бы не нанесла, но нашкодить… так сказать, внести свой бочонок дегтя в его ложку меда существования, то бишь по мелочи, то тут прямо руки чесались, серое вещество под скальпом зудело.
Еще мгновение шальных моих бестолковых рассуждений – и навела я фокус на те банки, на которые указывала Учитель.
- Крайне важно запомнить хотя бы основные типы этих существ, определить распространенные виды, особенно той местности, которую вы изберете в качестве дома, изучить их свойства, жизненный цикл, возможности упрощенной добычи и разведения.

Прищурилась я в попытке прогнать мерзкое видение: но, увы, тщетно. Еще миг – и дама взяла посудину, открыла крышку и несколько жутких тварей высыпала себе на руку. Поспешно оставила назад сосуд. Вытянула ладонь вперед, ни капли не морщась. Отвратительные мелкие белые пузатые черви извивались, в том числе ползая друг по другу.

- Как только научитесь различать полезную живность от паразитов, ваша жизнь сразу станет легче… во многих ее смыслах. Это, конечно, не прибавит цифр на вашем банковском счете (хотя, охотно верю, здесь мнения нередко расходятся, ибо смотря, как повернуть), однако с легкостью сможет выручить в трудный момент. Сейчас говорю не только о лечении, защите или нападении. Все же первостепенная задача для всех вас, нас – научиться выживать в любых условиях, в частности экстремальных, на грани жизни и смерти. А так как полукровки – больше люди, чем вампиры (сами прекрасно понимаете, относительно чего это суждение), то нелепо игнорировать тот дар, что так добродушно преподносит нам Nature. Ведь голод, голод – штука тонкая, сложная. Помимо элементарных признаков недомогания тела, несет в себе перемены поведения, сознания. Вплоть до неконтролируемой ярости и полного помутнения рассудка. Растения же требуют не только специфических условий выращивания, но и много времени на сам процесс прорастания, цветения и формирования плода, если таковой необходим. Грибы – порой менее привередливы, но, как не крути, возможности их ограничены. А вот черви… с ними все куда проще и интереснее. Распространение и скорость взращивания потрясающие.
- Как и крысы, - неожиданно раздалось, вторя скрипу двери. Тотчас уставились на непрошеного гостя. Доминик. Окоченела я от заявленного.
- Можно тебя? – кивнул Учительнице в сторону коридора.
- Здравствуй. Д-да, конечно, - смущенная, немного замялась. Но вдох для смелости – и, спешно забросив обратно в банку своих питомцев, закрыла оную крышкой. Вытерла ладонь салфеткой, подалась к дверям. – Я сейчас, простите, хорошие мои, - метнула взор на учеников.

Ну, ублюдок. И даже здесь его едкие щупальца побывали. Бедные-бедные дурочки… что же мы так нелепо введемся на тебя, гада-то редкостного?

Минута, две, пять. И дверь наконец-то вновь отворилась. Только вместо девушки к нам явился Он. Побелела я еще больше от ужаса.

- Мисс Ньето вынуждена отлучиться. А пока я за вами присмотрю, - неспешные шаги по комнате и присел на край стола. Взор обрушил на аудиторию. Еще миг – и заметил меня, хотя и попытался не подать виду (лишь на миг задержался глазами). – Ну, - наконец-то снизошел на слова. - Кто скажет, какая у вас сегодня тема? О чем тут разглагольствовали? – взгляд около, с любопытством на стол, на банки и снова на учащихся. – Да, ты, - кивнул головой на одну из девушек, сидящих за первой партой.
- Черви как залог выживания, в борьбе с голодом.
- Голодом… - задумчиво повторил.  Хмыкнул. – Голод… дело такое. Нынче… всегда можно найти, чем или кем поживиться… при большом-то желании, с нашей силой… и способностями. А вот врага победить, в частности вампира, тут все уж куда сложнее и интереснее. И количество погибших нам подобных от лап этих тварей во много раз превышает те цифры, которым поспособствовали какие-либо другое причины.

Похолодело у меня всё внутри от услышанного. Тяжело сглотнула скопившуюся слюну: как не крути, а это камень в огород Искьи, а значит, и в мою (пусть и отчасти) сторону.

- А как вампира проще всего победить? У них есть слабые места?
И снова усмешка, а по моей спине ужас застегал плетью. Только теперь осознала: «Они». Они, все те, кого я ненавидела на Искье (как ненавидят их здесь собравшиеся), включают не только зазнаек-вампиров, но и всю мою родню.

Повелся, поддался на вопрос Бельетони. Заерзал, усаживаясь удобнее. Уперся руками в столешницу – и пустил взор около, рассуждая:
- Нет четкого рецепта. Ни для одной из стычек с ними. Вся беда в способностях. Никогда не знаешь, что тебя ждет. А порой, и он, она, они сами не знают, на что способны. Но, так или иначе, вступая в бой с противником, у вас всегда две задачи: это не только нейтрализовать соперника, но и отпить его крови, дабы забрать часть способностей, сделав себя тем самым сильнее. Причем последнее куда важнее предыдущего. Последовательность неважна, но стоит это сделать раньше, чем кровь застынет в жилах врага, иначе все будет напрасно. Ну и, конечно, еще дело в брезгливости. Также, имея дистанционные атаки, особенно разрывные или огненные, лучше все же сначала укусить тварь, отпить, ещё в бою, а потом просто добить. Тем более, что, повторюсь, неизвестно что в арсенале у упыря. А чем дольше длится бой, чем больше тянете время, тем сильнее он раскрывается, его самонадеянность растворяется - и угроза вашей смерти растёт с геометрической прогрессией. – Немного помолчал. Внезапно короткий взгляд на меня и тут же осекся. Разворот и уставился на банки: - А еда… еда-то, конечно, дело полезное, и хорошо о ней, особенно о подножном, бесконкурентном, корме, всё знать, ведь неведомо, куда тебя жизнь занесет, но всё же не критично. Куда опаснее, довериться, поверить тому, кто тебя с легкостью предаст, вогнав нож в спину, - и снова короткий взор на меня. – Но… да, - причмокнул внезапно. Встал со стола, полуоборот и, взяв банку, открутил крышку. Отсыпал на ладонь этих мерзких тварей и, словно играясь, стал шевелить пальцами, перебирая, пока те окончательно не скатились в одну кучу. Взгляд на зал: – Тема-то у вас… эти личинки, так что… – Замер на мгновение, утопая в мыслях. Ухмыльнулся. - А вообще, - вновь отозвался, ожил. Шумный вздох. Неспешные шаги между рядами парт, в мою сторону. - Чем быстрее, раньше вы себя переборите, тем скорее проще станет жить.  И не только в плане голода, или выживания.
Еще шаг – и замер около меня вплотную.
- Я могу попросить Вас встать? – глаза в глаза, а на лице каменная мина, будто и не Доминик это вовсе. Тягучие мгновения сомнений, пытливых взоров всего класса – и несмело, нехотя поддалась. Выровнялась на своих двух, рядом с этим ублюдком.
Резвое точное движение - ухватил меня за скулы. Пальцами впиваясь в щеки, сжал до дикой боли, отчего тотчас я невольно вскрикнула. Момент истины – силой впихнул, засыпал червей мне в рот и сжал челюсть. Очи округлились, сердце сорвалось в шальной пляс. Инстинктивная попытка завизжать от извивающегося кошмара на языке, в горле, отчего в мгновение залилась кашлем, поперхнувшись. Отпустил, отступил шаг в сторону, на лице не проявив ни единой эмоции. Вмиг скрутилась я, рядом, наперебой со слезами, уступая приступам тошноты. В голове, в груди все запылало, вторя ужасу и сумасшествию. Сорвалось с мест несколько девушек, жаждая помочь: придерживали, чтобы я не грохнулась, корчась на полу, извергая несуразное.
Не отреагировал. Подался к учительскому столу.

Скрипнула дверь. Полный ужаса, звонкий женский голос раздался где-то за моей спиной:
- Что произошло? – в мгновение бросилась ко мне Учитель, обняв за плечи. – Жозефина! Солнышко! Ты как?! – испуганный взор то мне в лицо, то на Заместителя.
Не сдержалась, уставила на мгновение очи и я на него: и вновь ни единой эмоции, лишь пристальный, будто с тайной усладой, изучающий взгляд. Еще миг – и вздрогнул. Оторвал свою задницу от стола:
- Воспитательный момент.
Разворот – и пошагал к двери.

***
Прошло уже несколько дней, а у меня до сих пор отвратное чувство, что эти твари и ныне во мне где-то там извиваются. Но что же… Не будь я Жо Матуа, если и с этим не справлюсь. Более того, оставлю всё, как есть.

Повезло (али нет – скоро мы это выясним), когда тот ушлепок мне личинок засовывал в рот, лишь часть их попала в полость, остальные же то на пол посыпались, то на одежду. И вот тут-то случилось чудо (если это хоть в какой-то вселенной можно назвать этим словом): некоторые под вимпл пробрались, в бюстгальтер. И пусть до сих пор меня передергивает мысль, что эта мерзость может ползать по мне, они все же забрались в такие места, в которых отлично сохранились и пережили мою чистку. Более того, могут теперь сослужить хорошую, пусть и последнюю, службу.

Как там «недо-учитель» нас учил? Душить врага, пока тот еще самонадеян?

***
Первая реакция была, конечно, выбросить их в унитаз, после – расправиться с ними в самый жуткий способ, принеся в жертву каждого по отдельности, доводя до исступления. Но потом меня осенило: эти черви так же пострадали, как и я. А вернее, им и того хуже. Начиная от пребывания во мне, на мне и в моей блевотине (пусть не сами они, а их родственники), а также страдании от голода (курс-то нам так и не дочитали, чем те питаются). И заканчивая тем, что грядет.


Рецензии