Шутки мироздания

 Расскажу-ка я правдивую историю о том, как  достала Белград...
Сколько, по-вашему, стоит самая обычная ручка в Белграде? Ну вот до зарезу мне понадобилась ручка, забытая при сборах часть багажа.
Зашли в какую-то книжару,так называют сербы книжные магазины, там и сопутствующие товары бывают. Выбрала самую дешевую ручку, за 60 динар. Стала расплачиваться, глянь - мне пробили чек на 120. Опа! Да я на эту сумму дома могла бы минимум 10 штук купить! Минимум! У нас и по 6 рублей есть...
 Она что, золотая?! Обычная. Желтая, правда...
 И дня три я непримиримо гундела по этому поводу, кляня сербскую дороговизну на чем свет стоит.
 Очередная прогулка "пешичке" привела в такой удаленный район с неуемными перепадами высот, что я сильно пожалела о возникшем желании посетить и монастырь, и дворец Петера, к которому нас просто вывела вежливая сербка. Ни в жизнь без нее мы бы добраться туда не смогли.
 Плетусь, уворачиваясь от дочкиных комментариев про мать с ее завиральными идеями. Тротуар пуст, мы одни.
 Вдруг прямо передо мной сверху падает ручка.
 Никого нет!!!
 Ни спереди ни сзади...
 Останавливаемся, дочь констатирует: Все, мать, достала ты сербов.
 Поднимаю ручку, корпус прозрачный, полная, паста черная. Хм...
 Пришли к музею. А так как накануне нам музей Югославии не показали (ремонты - это такая бонусная туристическая программа), я уж опасалась, что придем к закрытым дверям. Поэтому, прежде, чем войти, спросила у сидящих на крыльце : Музей работает? Ответили утвердительно. Хорошо, говорю, мы сейчас отдохнем на лавочке, и придем. Сажусь я на лавочку, оглядываюсь... На травке лежит купюра. 50 динар.
 Так, теперь еще и деньгами расплачиваются?
 Подняла и денежку. (К слову, была еще одна, перед аэропортом в день вылета. Так что - по чесноку расплатились.)
 Но и дальше шуточки продолжились.Мало того, что музей оказался бесплатным, проезд в автобусе - тоже.
  Разбираясь в хитросплетениях белградского транспорта перед поездкой, я решила, что последую совету тех, кто предлагал обходиться пешими прогулками. И все бы было хорошо, если б не случилось дождя на весь день. В номере день потратить? Пришлось вникать: 4 зоны, на разное время рассчитаны, разные суммы, разные карточки и места куда прикладывать.Жуть. Дождь, деваться некуда - купили карточки и поехали зонт покупать.  Удачная оказалась акция - вместо обещанных трех дней гадской погоды мы получили вполне комфортную уже на следующий день. Истратив карточку на следующий день на Ботанический сад, больше покупать ее не стали. А тут Петер в гребенях, пешичке назад пилить с ума сойдешь. Заплатим, как полагается, по 150 динар,пообещала я дочке, чтоб простилась мне моя скаредность.
 И тут случилась история, которую неоднократно описывали наши в Белграде. Протягиваю водителю деньги и прошу два билета. Он машет рукой - садитесь так. Ага, вот оно! Мы сели. На следующей остановке вошла женщина-контролер,страх и ужас, стыд и позор, дыра в бюджете. Предъявлять мне было нечего, я обескураженно развела руками. Контролер и водитель перемолвились,она улыбнулась и вышла,а мы спокойно доехали.
  Потом по пути нам попался  Железнодорожный музей,а там, узнав, что мы русские, нас пригласили бесплатно осмотреть экспозицию. И это все - в один день.
 Был еще бонус.В выставочном зале  летнего дворца Петера висела картина Рене Магритта. Кот в шляпе называется. Вот что она ТАМ делает, ума не приложу... 


Рецензии
Да уж... вот такие вот у Вас, Оленька, "чудеса на виражах" получились.

Искромётно, ёмко, лаконично!.. Впрочем, как всегда. Спасибо, - заставили поволноваться - я тоже, страсть боюсь как... ужасных контролёров этих... и ситуаций глупых, когда виновен в чём-то... почему-то... не по своей вине.

С улыбкой и теплом.

Олег Ученик   24.03.2020 20:30     Заявить о нарушении
Премного благодарна,Олег!

Ольга Шох   24.03.2020 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.