Реальная судьба незаурядного человека...

Реальная судьба незаурядного человека, особенно нашего современника, лично на меня производит более яркое впечатление, чем похождения придуманного и насквозь фальшивого Человека-паука или ещё какого-то очередного мистического Гаррика.
В нашей, как водится, стабильно серой повседневности, в которой телевизор уверенно играет роль утюга-глушителя, найти проявления истинного человеческого благородства, искреннего служения полезному для людей делу не так-то просто.

Прав президент Татарстана Рустам Нургалиевич Миниханов, утверждая: «Смотришь телевизор, с ума можно сойти. Начинают с Франции, продолжают событиями на Украине. Нужно говорить о хороших вещах в России, о людях, о компаниях».
Именно!
О людях.
О компаниях.
Кто-то скажет: «Зачем? Для чего?».

Хотя бы для того, чтобы учиться всё увереннее отличать хорошее от плохого или даже, как нередко бывает у нас, не плохого, а эдакого - неважного, убогого, издевательского, не эффективного.

По форме похожего на что-то, а по сути – эфемерного, пустопорожнего, а в случаях, связанных с охраной здоровья людей, даже порой опасного.  А если мы начнем размышлять о правильном и высоком, то и запрос общества на достойную жизнь, и в том числе на более доступную и высокотехнологичную медицину, наверняка будет звучать более определенно и требовательно.

Чтобы в конце концов достучаться до высоких кабинетов власти, где принимаются решения об организации и финансировании отраслей.

Чтобы устранить  досадные и совсем, по сути, не обязательные, часто рукотворные, факторы дисгармонии.

Да и молодым, извините, с кого брать пример? С Человека-паука? Или с молодого ученого, который в горах Памира идет спасать людей от черной оспы? Как это было с легендарным академиком Зиновием Соломоновичем Баркаганом.
И ведь - спасает!
 
Другой пример.
Молодой врач с портативным прибором УЗИ едет на свой страх и риск в сибирские поселения. Разгул лихих 90-х годов. Денег у народа нет. В результате так называемой «денежной реформы» и запредельной инфляции, которая исчислялась тысячами процентов, исчезли (обесценились) банковские сбережения, даже деньги на черный день, или гробовые, и те пропали.

Надежды на лучшие перемены нет никакой. Подозрительность, озлобленность в обществе нарастает. Рухнули советские догмы. Новые отношения и понятия формировались стихийно, с большим трудом. Месяцами не выплачивали заработную плату. Это даже, наверное, похуже эпидемии черной оспы. Вся страна встала в растерянности. Надо было жить, заботиться о детях. Выживать. Надеяться только на себя – на свой характер, на свои силы, знания, на свой профессионализм и опыт.
 
Он делает   шаг навстречу людям.
Личный выбор, он самый трудный.
Без директив, без приказов и указов сверху.
Чем заплатят за его работу?
Мешком картошки?
Или дровами?
Может быть, мясом птицы или крупного рогатого скота с подворья?  А, может, просто скажут ему спасибо, что не бросил своих земляков, помог вовремя поставить правильный диагноз, определил своевременно  курс лечение.
Отблагодарят!
Отблагодарят доброй славой о нём.
 
Почти четверть века назад это было. А он до сих пор помнит маршрут своего самостоятельного выхода, как бы сейчас сказали, на рынок медицинских услуг.  Нововаршавский район, Черлакский район, Щербакуль.

В далеком 1995 году Владимир Николаевич Тодоренко получил свидетельство о предпринимательской деятельности. Так начиналась история создания клинико-диагностического центра «Ультрамед» в Омске.
- Мне очень повезло дважды, - сейчас с улыбкой рассказывает Владимир Николаевич  о тех былинных временах. – Благодаря родителям появился на свет. И, когда я делал первые шаги как предприниматель, познакомился и подружился с очень чутким человеком, Юрием Михайловичем Захарченко, директором детского универмага, который помог поднять огромный структурный пласт формирования медицинского учреждения. С его супругой Тамарой Анатольевной мы коллеги.

Не отступил.

Не оступился.

Победил.

Вот о чём надо фильмы снимать, на мой субъективный взгляд.
И почаще показывать по ТВ.
А не крутить из года в год занудные сериалы о никчемных интернах,
в которых абсолютными пошляками и даже алкоголиками выводят на потеху невзыскательным зрителям людей самой благородной профессии, врачей.

А то учителей  и детей начинают развращать откровенно криминальными физруками. Надсмехаются над самыми беззащитными? А потом удивляются нападениям на школы и техникумы,  физическим расправам над школьниками и учителями, нежеланию отпетых хамов пропустить автомобиль скорой медицинской помощи, который ждет человек, попавший в беду. И ведь не боятся ни божьей кары, ни грома ни молнии.

Телевидение с упорством, достойным лучшего применения, рушит как шахтерской дробильной машиной веру доверчивых россиян на более организованную, приличную  для  XXI века жизнь. Одуматься бы, хотя бы на третьем десятке совершенно алогичных реформ, когда только что проведенная реформа тут же начинается снова реформироваться, отрезветь  бы от угара вседозволенности, погони за вожделенными сомнительного происхождения миллиардами и взяться за ум да заняться реальными программами  сбережения и повышения благосостояния народа всерьез, чтобы дойти до каждого растревоженного сердца и помочь.
В Омске нет гор.
Достойные люди есть.

Отрывок из документальной повести "Сценарий успеха"


Рецензии