Одарённый со всех сторон теоретик
Он изучал жизнь по книжкам, не замечая самой жизни вообще, зато знал из книг, что в жизни бывает как-то плохо, и потому боролся за что -то хорошее, но всё тоже как-то по книжному.
Когда сначала говорили о нём, о том что ему интересно, о тех же книгах, которые читал, потом ещё раз нём самом и о том, что у него было и есть, то говорили, но после молчали, вернее молчал он, ибо о нём и о его интересах говорить перестали, а это было за гранью его понимания, его интересов в этой жизни.
Он знал только то, что могло касаться него самого, то, чем занимался в жизни он сам, но только не другие, и это было нормально, если бы только этот интерес не заканчивался на нём самом и его интересах, потому что интересы других людей всегда были связаны с этими другими людьми, а вот тут его понимание даже мироздания давало сбой.
Он интересовался исключительно только собой, и теми другими постольку, поскольку они были связаны немного с ним и с его интересами в жизни.
Увлекаясь рок культурой ещё с подросткового возраста, жизнь познавал по этой культуре и читая параллельно книжки про то, как может быть и как бывает, но только не у него самого, и потому, зная что священнослужители как-то, каким -то боком связаны с тем, что называется не только наставлением на путь истинный, но и сами они часто просветленные в своей вере в бога, когда это стало возможным, подался в священники, так и не забыв кем был до этого… рокером, почти репером, в том смысле, что будучи уже иеромонахом, изъяснялся по старинке на языке того подростка, который, читая Достоевского и Ницше, зная от них, что жизнь это совсем не сахар, употреблял в своей речи просветленного словечки, не соответствующие его сану священнослужителя.
В 52 года, пройдя обычный путь рядового советского гражданина, поработав там сям и всем чем, от инженера до сторожа, и в 90-х надев сутану после окончания семинарии, продолжил проявлять интерес к самому себе, и даже по долгу службы не интересуясь проблемами других, если только они как -то косвенно или напрямую не касались его лично.
В этом был весь он! Его, даже учитывая его старые интересы рокерством в жизни и умение говорить не просто на языке мирян, а на каком-то подростковом сленге, всё это не давало возможности назвать его батюшкой с человеческим лицом, потому что лицо тут было одно, его собственное, не имеющее ничего общего с остальными людьми и их лицами, ибо он ими просто не интересовался, зная только по книгам, что бывают какие-то ещё другие люди, и что им надо помогать, но только по долгу службы и тогда уже без разбора, даже тем, кому это не нужно, ну, то есть они не имели отношения к его вере, а он им с помощью веры предлагал помочь, потому что интересы свои так и не научился хоть иногда отставлять в сторону, не личные и не профессиональные. И продолжал, не замечая те лица вокруг, купаться в лучах собственной славы, не видя ёрничества со стороны тех, кто отмечал его одаренность со всех сторон. Ему нравился он сам и то, что он нравится другим, потому с удовольствием, чтобы ещё больше нравиться, рассказывал о себе окружающим, о том, как учился, как осваивал язык, и вот даже, уже сейчас сочинил на английском блюз. Он же был одаренным со всех сторон. Он много читал, мешая одно с другим, но выводя всё прочитанное в одну общую догму о том, что жизнь тяжела, как по Достоевскому с Ницше.
Правда, не знал при этом или не догадывался о том, что в книжках хоть часто и написана правда, тяжелая правда, но пока ты на своей шкуре не прочувствуешь нечто подобное, не поймешь всю прелесть негатива этой правды, так и останешься в жизни теоретиком с пониманием как бывает плохо и даже очень плохо и отвратительно до тошноты, когда даже путь к чему-то светлому уже искать не хочется, ибо знаешь, что не найдешь его. Но он то искал, говоря, о том, что только прочитав и только поняв в какой темноте ты находишься, можно начать искать и находить свет, так и оставаясь на уровне теоретика, не сумев ответить на встречный вопрос “ А что, без всего прочитанного о плохом, это разве не понятно?”.
Но он же был только теоретиком, и потому не мог ответить на тот вопрос, который к тому же только выучил правило о том, что надо людям помогать, а как помогать так и не узнал, в книжках же о таком обычно не пишут, там описывают случаи уже по факту произошедшие, без рецептов, пусть и с примерами выживания в этой непростой жизни, а случаи у всех разные, даже пусть и одинаково негативные, и потому ещё одно выученное уже находясь в сане священника “Да поможет вам бог” тоже на всех не действует, ещё и потому, что как он поможет никто так и не сказал.
Как и не сказал, что теория остаётся только теорией для всех, не только для этого одарённого со всех сторон теоретика.
5.01.2020 г
Марина Леванте
Свидетельство о публикации №220010501298