Люди среди людей

   Рано или поздно наступает момент когда смотреть на бегающих по экрану и непрерывно стреляющих из всех видов оружия героев, дико веселящихся при этом, нет больше сил. Появляется стойкое желание посмотреть что-нибудь «слишком человеческое», как говорил Ницше. Голливуд в этом отношении свои возможности давно исчерпал. Франция также не очень радует новыми творческими экспериментами, их комедии уже не те, что раньше. И тут наши страждущие взоры обращаются к испанскому и итальянскому кинематографу. Оказалось, что там работают не только Педро Альмодовар и Джузеппе Торнаторе (режиссёры именитые, но ушедшие от массового зрителя в фестивальное кино), но и вполне сформировавшиеся профессионалы своего дела, которым не чужды общечеловеческие проблемы обыкновенного кинозрителя. И тут мне попались две картины, которые возможно заинтересуют вас своей максимальной психологической приближённостью к своим героям.
   Итак, перед нами «Мужчины на грани» (2012, реж. Сеск Гай, Испания) и «Место встречи» (2017, реж. Паоло Дженовезе, Италия). Можно сказать, что несмотря на дистанцию в пять лет, у этих картин много общего, что позволяет объединить их в плане просмотра. Хотя, способы решения жизненных проблем героев в этих фильмах кардинально отличаются друг от друга. Можно сказать перед нами два подхода, один реалистический, а другой с элементами мистики.
   Из испанского фильма мы узнаём, что там проживают не только Антонио Бандерас и Пенелопа Крус, но и масса самых обычных людей со своими радостями и печалями. Это убедительно демонстрируют талантливые испанские актёры, многих из которых мы уже узнаём в лицо. Например, Рикардо Дарин и Эдуардо Норьега знакомы мне по другим картинам детективного жанра и весьма успешным в прокате. В общем, испанский вариант в стиле «Посмотрите на проблемы других» не разочаровывает, слабых актёрских работ просто нет.
   Итальянский фильм более напряжённый и жёсткий, но мистический сюжет обязывает. Главный герой исполняет любые желания посетителей в обмен на определённые действия с их стороны. Как выясняется, люди ради своих желаний способны на многое, но у каждого есть свой болевой порог. Как бы там ни было, но исполнителя главной роли — Валерио Мастандреа вы запомните надолго.
   В обеих лентах нет спецэффектов или каких-то изощрённых операторских приёмов, вся основная нагрузка лежит на актёрах и они показывают максимальный результат. Сразу видно, кто чего стоит в своей профессии. Одним словом, мы видим людей, живых людей.


Рецензии
Выписал себе кучу фильмов - теперь на год смотреть хватит. Спасибо.

Ваша главная рецензентка написала, что где-то увидела скульптуры Ленина и Сталина (правильно написал имена?) Кто такие?

Михаил Гольдентул   16.01.2020 19:16     Заявить о нарушении
Пожалуйста, хотя в данной публикации были указаны только две картины, но если их поделить на фрагменты, то выйдет как раз на целый год. Скульптуры были обнаружены Юлией и Александром во время их совместной прогулки, к ним и вопрос, но учитывая мою уникальную память, я вспомнил старинную народную песню «Два сокола»:

«Ой как первый сокол
Со вторым прощался,
Он с предсмертным словом
К другу обращался»,
ну и так далее...

Так вот - эта песня о них.

Вольфганг Браузер   16.01.2020 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.