Бедный Чечик

   Я уже был студентом второго курса мединститута, когда от своей тети, работавшей в бухгалтерии районного гастрономторга, услышал следующий рассказ.

   В ее гастрономторге  работал бухгалтером одинокий человек, предпенсионного возраста, сутулый, бедно одетый, занимавший стол в самом конце рабочего зала. Звали его Чечиком, хотя, впрочем, это могла быть и кличка, в виде сокращения от фамилии – Чечиков, Чечикевич, Чечичинский или что-то в этом роде. Жил он один, о семье никогда не рассказывал. Жалость меня охватывала, когда, проведывая тетю, я видел согнувшуюся над бухгалтерскими отчетами фигуру Чечика.

   Я спросил у тети: «Как же он отмечает праздники – Новый год, Рождество, день своего рождения?». «Никак»,- ответила тетя. И я, будущий врач, решил на себе ощутить тяжесть одиночества в праздничные дни.

   31 декабря, в канун Нового года, я обманул мать, сказав, что иду в компанию однокурсников, а сам остался дома. Мама, спокойная за меня, ушла праздновать к родной сестре. А я, одевшись потеплее, пошел бродить по праздничному городу, заходя в магазины, наблюдая суету спешащих людей, кивая знакомым лицам. К одиннадцати часам город практически опустел. Все уже были за столами с традиционным оливье и шампанским. Вернулся домой и я.

   Не хотелось включать ни радио, ни телевизор. Одиночество должно было быть полным. И тут меня прорвало. Как я ни крепился, слезы полились непрерывным потоком, отмечая мировую печаль. Весь в слезах я и уснул.
 
   Утро следующего дня выдалось снежным, солнечным. Душа моя успокоилась. Сострадания моего хватило на одну ночь.


Рецензии
Походить в мокасинах другого человека полезно для души.:)
Понравилось. Заставляет думать, да и написано хорошим слогом;грамотно.

Светлана Давыденкова   19.03.2020 19:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.