На конкурс Говорит музыка

На конкурс "Говорит музыка" http://www.proza.ru/2020/01/03/1284

Как же я завидую людям, имеющим слух. Понимаю, что все мы разные, что у одних имеются одни таланты, а у других более развиты иные способности. Человеческий мозг настолько сложно устроен, что мы до сих пор не знаем, как он работает. Но есть в нем какие-то участки, которые несут ответственность за эти, всего  семь несчастных музыкальных нот, и, к сожалению, этот участок у некоторых не работает, в том числе и у меня. Но я как-то не придавал этому значения, любил вместе со всеми попеть за праздничным столом. Даже, будучи студентом, попытался научиться играть на гитаре, но не очень успешно. Жирную точку в моей песенной карьере поставил случай на репетиции офицерского хора.

А случилось это так. Офицерский хор части готовился к выступлению на торжественном собрании, посвященном 65 годовщине Великой Октябрьской Революции. Офицеров в хор направляли приказом, добровольно никто не хотел принимать в нем участие. Репетиции проходили несколько раз в неделю, и даже в воскресенье. Хор разучивал песню про Ленина.  Припев пели вот так - первые голоса начинали петь протяжно: «Л е н и н – это весны цветенье...». Вторые голоса после слова «Ленин», тоже быстро поют: «Ленин». А после слов «...весны»,  быстро поют «...это весны цветенье», и фразу оба голоса заканчивают одновременно. В такой же последовательности пелись остальные строчки припева: «Ленин – это победы клич, Славься в веках, Ленин, Наш дорогой Ильич!»

Недели за три до выступления сменился хормейстер, и на воскресение в 16.00 назначается репетиция хора.  Именно в это воскресенье мой товарищ капитан Неженцев, а мы с ним входили в состав хора, отмечал день рождения. Часов в двенадцать мы собрались у Валеры на квартире, поздравили его, выпили за его здоровье, и к 16.00 прибыли на репетицию в Дом культуры части. Принятые внутрь градусы не дали испортиться настроению из-за вынужденного перерыва праздничного застолья.

Как мы не торопились покинуть застолье, но всё ровно чуть-чуть опоздали. Новый хормейстер уже всех рассадила в зале по голосам.  Она предложила нам спеть что-нибудь, чтобы определиться, в какой голос она может нас разместить. Первым что-то спел Валера, хормейстер чуть задумалась и предложила ему временно присесть на пустой рад кресел, вне первых и вторых голосов. Вторым запел я, на ум пришла русская народная песня «Степь да степь кругом, путь далек лежит...»  А что, настроение хорошее, выпитый алкоголь придал уверенности, ведь по молодости в деревне на праздниках я часто подпевал гостям, когда они за столом  пели эту песню хором.  Пою я  - во всю силу, грудь вперед, стараюсь под Утёсова подстроить свой голос. Думаю даже про себя, мол, не очень старайся, а то в солисты выдвинут, и будешь на каждом празднике утруждаться на сцене! В общем, пропел куплет, тишина в зале постепенно наполняется сдержанным смехом... Хормейстер посмотрела на меня, махнула рукой в сторону выхода и говорит: «Иди отсюда!»  Даже в сторонке присесть не предложила. На этом и закончилось моё участие в офицерском хоре. С тех пор я пою редко, и часто завидую тем, кто имеет слух и голос...


Рецензии
Мой папа красивым баритоном пел. Любил петь. Я с детства привыкла во время любого застолья должны быть песни. С теплом.

Наталья Скорнякова   05.02.2020 10:30     Заявить о нарушении
Что тут сказать, завидую! Но в застольях, несмотря на отсутствия слуха, я с удовольствием распеваю старинные песни!
Спасибо за тепло!

Александр Козлов 11   05.02.2020 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.