Сказка про зверей и море. Глава - 3

 

Долго плыли звери-путешественники на корабле, по бескрайним просторам океана, утомленные буйством водной стихии,  постоянно чередующимися ширококрылыми  волнами. Они смирились со своей судьбой, в надежде увидеть когда-нибудь землю.
Морская  качка утомляла зверей,  пугала неистовыми штормами, грозовыми раскатами в  темной ночи.   
Однажды,  когда море стихло и солнечный рассвет раскинул золотистый свет над безбрежными тихими водами  океана, сова первой вылетела из каюты. Она  раскинув широко  крылья,  взлетела на  мачту.   
К удивлению совы, на соседней мачте  сидел таинственный незнакомец небольшого роста, безмятежно и спокойно созерцающий океан.
-  Ха! - крикнула сова - привидение откуда-то появилось.
-  Небеса услышали зов молящих о помощи,- ответил карлик.
Вся пришедшая на палубу команда зверей  удивленно разглядывала  усевшегося на мачте таинственного незнакомца.
-  Неужели по воздуху прилетел?-  спросил  лев.
-  Могу быть видимым  для тех, кто пожелает меня увидеть,- при этом карлик  учтиво поклонился всей команде зверей, стоящих на палубе.
Лось с любопытством  поднял  голову в сторону  неизвестного карлика.
Лиса, учтиво  поклонившись карлику, спросила:
-  Знает ли, видимый и скрытый от нас, что происходило на корабле до сих пор?
-  Твои хитрые повадки лиса, не доступно узнать другим членам команды. Но, в мире есть те, которым дано видеть и знать каждого живущего на земле.
-  Возможно, твои фантазии утешает наш слух. Говоришь ли ты правду,  добрый волшебник?- спросил лось. Мы уже много времени бороздим по просторам  океана  в надежде увидеть остров, где есть чистые леса и поля.  Но, как  видишь,  мы плывем в своем неведении, куда морской ветер нас погонит.
-  Наш остров невидим тем, кто   мимо проплывает, - ответил карлик. Но добрым зверям будет дано  увидеть таинственный остров своими глазами. Много веков мы живем на острове  в  дружбе, не нарушая законов  природы. Согласны ли вы жить на нашем острове в мире и почитании наших законов?
Оживился павлин, распустил свой яркий, красивый хвост и произнес свою речь:
-  Во всем мире нет красивее меня! В своей истории с честью несу добропорядочность, любовь, красоту. Никто из-за меня не затевал войн, больших бед на земле, нарушения  прав  других.
 Куда бы я не явился, мое появление было радостью для каждого, кто меня б ни увидел.
Можешь ли ты, житель самого мирного острова на земле, сомневаться в моей порядочности?
-  Все бы ничего, - заметила лиса,- только порой твой павлиний крик мешает мне вести скромный образ жизни.
-  О весне наступившей  пою с душой песни! Кому не бывает радостно, когда цветут сады,- утвердительно ответил павлин.
Зайчик, в это время прыгнул  от радости в сторону павлина и спел  песенку:

На полянке каждую  весну скачу и скачу,
На миленьких зайчат все  гляжу и гляжу.
Сколько милых лиц и подруг  вижу в  гостях!
Скромны все перед мной,
Улыбчивы и добры,
От того, что им весело жить на земле.
Может песни петь не умею,
Но пляшу  задорно,
Танец новый  напоказ!
Пусть с чувством и любовью,
Мне зайчата хлопают в ладоши!
Вместе  в круг станем,
Повеселим от зимней спячки зверей усталых!

После задушевной песни зайчика шимпанзе покатилась от смеха по земле:
-  Стараешься хорошо зайчик, но голосочек у тебя словно звук комара.
-  Подожди,- обидчиво произнес заяц, -  на острове будет мне время  усилить голос и усовершенствовать мои сценические  способности.
Призадумался карлик  сидевший на мачте, посмотрел на льва, бегемота, лося и спросил:
-  Скажите мне, достойные богатыри, с какой надеждой вы прийдете на остров мира и согласия?
-  В долгом плавании,- ответил лев,- мои чувства и братская взаимопомощь была со всеми друзьями корабля. Мне,  как ответственному лицу, следует  находится рядом со своим новым семейством.
Бегемот,  мучаясь от морской качки,  посмотрел на карлика и сказал:
-  Надеюсь, что мне любая лужа подойдет на острове, поскольку в жару мне  не до прогулок. Надеюсь, что остров будет для меня  теплым и комфортным.
Лось от усталости стукнул своим копытом. От этого зашаталась мачта. Карлик зацепился руками  за мачту, но не смог удержать на голове свой  волшебный колпак, который упал на спину лосю.
Взмолился карлик и попросил лося вернуть колпак.
- Вся сила моя в красном остроконечном колпаке,- сказал карлик, - он словно проводник ведет меня по миру, разыскивает добрых друзей, спасает от беды плавающих во время шторма. Благодаря магическому колпаку, могу знать мысли других, поднимать большие камни, перемещаться по воздуху на большие расстояния.
Лиса, услышав о небывалых способностях карлика, высказала свое мнение:
- Никогда тебе не знать о моих проделках! Разве моя хитрость сравнима с тобой?
- С твоей ловкостью мне не сравниться,- ответил карлик,- но твои лисьи хитрости дают тебе право остаться на корабле. Посколько запасами еды ты себе обеспечила. Все остальным зверям будет дано право пожить на моем острове. Будем друзья плыть к острову надежды и милосердия!
Услышала лиса правду о себе, кинулась по палубе вертеться, вспомнила о своей хитрости и надменности,  повернулась к карлику  с такими словами:
-  Сама не ведаю и не знаю, что тебе почетнейший сказала. Велико мое чувство к сиянию твоего ума,  а еще больше к утончённости, доселе мне не известной. Много повидала по миру суеты. И хитростью не раз оплетала на своем пути встречного, но твоя  головушка с чудесным колпаком затмила мне глаза. Твое сияние на мачте  сильнее тысячи солнц и всех заезд на небе…
- Остановись, лиса! – крикнул карлик. Дай  разобраться, что к чему? Было ли у тебя время знать светила, когда со  своими повадками и хитростью тебе дано вести промысел, не глядя на звезды?               
- В твоей учености, карлик,- продолжала лиса,- ты миру явил великие открытия в подземном строительстве. В твоих жизненных домах нет…
- Да замолчишь ли ты, наконец? - раздраженно карлик замахал руками. - Голова устала от тебя.
Откуда тебе известно, что в наших домах есть и чего нет?
- Пусть остается лиса на корабле для  его охраны, - скомандовал лев.
- Мои  маленькие братья и сестры  давно ждут подарков, - сказал карлик. Учтивость лисы  будет для  нас лучшим подарком и  праздником!


Рецензии
Добрый день, Леонид!
Познакомились еще с одним персонажем - таинственным карликом. Мне кажется, зря он рассказал о свойствах своего колпака. Как бы лиса этим не воспользовалась.
Здоровья и творческих успехов!
С радушием,

Людмила Каштанова   17.10.2021 10:49     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания!

Будьте всегда радостны!
Благо Вам

Леонид Корнейчук   17.10.2021 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.