Глава 73. Русская душа. 1 июня 2001 года

В первый день лета 2001 года Руль встретил в кафе «Акватория» на «Белорусской» Даню, напаивавшего шампанским, как выяснилось, какую-то бухгалтершу.
Руль зачем-то вспомнил и пересказал Дане разговор многолетней давности: про Чумака, медицину, традиционную, нетрадиционную…
Но Даня свернул все на свою тропинку.
– Чумак-шмумак… Это просто русская душа. Забавы русской души.
Русская душа – это состояние девушки на «клоунском шоу», где не жалко времени, ни денег, лишь бы поучаствовать.
– Всем видна колода карт? – изобразил Даня зачем-то с чуть армянским акцентом Амаяка Акопяна. – Так, видно всем! Туза нет? Нет. Если он там будет – девушка, раздевайтесь. Туз – и русская душа раздевается. Ей просто радостно, что она участвует в таком интересном действе! А душа западного человека, она… хм, например, в словах песни группы «Тиамат», – выдал Даня ожидаемую мысль. – Смотри. Слова песни «Козел отпущения» – «The Scapegoat». Погоди...
Даня вытащил из сумки папку, пролистал.
– Вот... Сейчас… Вот я переложил текст «Козла» на русский, это практически подстрочник.

Если ты попробуешь понять меня,
Ты попытаешься открыть меня, ты увидишь,
Что мои мечты неведомы тебе.
И не делай меня козлом на своем скучном шоу.

Если ты меня выставишь дураком в своей клоунаде, я покажу тебе свою злую сторону… Ясно?
– Нет, Даня. Не атмосферно и не трехмерно. Линейно. Закати мне шар – и я тебе откачу… А русская душа вроде как стерпит. Просто как у тебя все выходит! А робость? А сострадание? Все, ну все обсуждают вопрос уже двести лет и с разных, полярных позиций. А ты – да, блин, мы козлы отпущения, и точка…
– Ты не понял, – сказал Даня.
– И ты тоже.
– Загадочная моя русская душа, – расхохоталась бухгалтерша, борясь с рукой Дани, залезшей ей под юбку.


Рецензии